Конспект нод по развитию речи "Литературный калейдоскоп" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспек нод по развитию речи  на тему "Литературный калейдоскоп" для работающих по программе "Радуга" с учетом рекомендации В.В. Гербовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kaleydoskop.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод "Развитие речи" 

Тема "Литературный калейдоскоп"

Задачи. 

Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений.

 Способствовать развитию самостоятельной  познавательной  активности.

 Развивать  активность, инициативность, самостоятельность.

Словарная работа. Матросская шапка, по пятам.

Оборудование. Игрушки - персонажи сказок "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Теремок", "Путаница"

Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход нод.

Педагог входит в группу в костюме бабушки - сказочницы.

Бабушка. Здравствуйте, дети. Я к вам в гости пришла, да сказочки принесла. Вы любите сказки? (Да). У меня корзинка полная сказок. А какие там сказки, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Сказки просят:

а сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке...    (Колобок)

Отворили дверь козлята

И... пропали все куда - то!

Кому отворили?    (Волку).

- Я. мыка - норука,

-Я, лягушка - квакушка.    (Теремок).

Прибежал медведь

И давай реветь:

Кукареку!

И кукшка на суку

"Не хочу кричать "ку - ку",

Я собакаю залаю6

Гав, гав, гав!"     (Путаница)

Бабушка. Молодцы. все мои сказочки отгадали.  А играть вы умеете? Приглашаю детвору на веселую игру.

Динамическая пауза "Покажите все ладошки"

Покажите все ладошки

   (Подняв руки вверх вращают кулачками - "фонарики"),

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

   (Хлопают в ладошки),

На меня теперь смотрите

Точно все вы повторите

   (Качают головой):

Раз-два-три, раз-два-три,

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко

   (Топают ногами).

Топ-то-топ, топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко

   (Произвольные движенируками и ногами).

Раз-два-три,  раз-два-три.

Бабушка.  А я еще люблю стихи. Вы знаете стихи?

Дети читают знакомые стихи "Бычок", "Мишка".

Бабушка достает игрушку кораблика.

Бабушка. Я очень люблю стихотворение про кораблик Хотите, я вам его подарю?

Сказочница читает стихотворение А. Барто "Кораблик".

Бабушка.  Вы тоже можете подарить это стихотворение своему другу. Хотите?

Дети по желанию выходят и читают стихотворение своему другу.

Бабушка. Спасибо, дети, мне пора возвращаться домой. Я подарю вам все мои игрушки, чтобы вы всегда могли играть в сказки.

Сказочница уходит, а дети играют в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...