Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    Левина Елена Владимировна

    «Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igraem_palchikami_i_razvivaem_rech.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования «Детский сад №268 «Ёлочка» компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

    Конспект занятия по развитию речи

    в младшей группе

     

    «Играем пальчиками

    и развиваем речь»

    (младший возраст)

    Воспитатель

    Левина Елена Владимировна

    2011

    «Играем пальчиками

    и развиваем речь»

    Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.

    Материал к занятию: настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка;

    разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки-говорилки» для фланелеграфа.

    Ход занятия:

    Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек).

    Воспитатель начинает занятие:

    — Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.

    «Однажды, Маша и Петя пошли в гости к бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

    — Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть внучат? /Ответы детей: «Надеть очки»./

    — Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

    Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».

    «Бабушка и дедушка очки надели и внучат разглядели». /Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./

    — Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

    «Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

    Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

    — Малыши, покажите свои лодочки.

    Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.

    «Лодка»

    Лодочка плывёт по речке,

    (изображать движение лодки)

    Оставляя на воде колечки.

    (изображать колечки)

    — Слушайте сказку дальше, малыши.

    «А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой».

    Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

    — А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

    «Флажок»

    Я в руке флажок держу

    И ребятам им машу.

    — Сказка продолжается.

    «Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».

    — Давайте покажем её.

    Дети вместе с воспитателем из  пальцев рук показывают козу

    (указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.)

    «Коза»

    Идёт коза рогатая

    За малыми ребятами.

    — Кто кашу не ест,

    Молоко не пьёт?

    Забодаю, забодаю…

    — Малыши, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.

    Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.

    «По кочкам…»

    По кочкам, по кочкам,

    (прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)

    В ямку – бух!

    Раздавили сорок мух!!! (присесть и сказать)

    Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.

    — Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.

    Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стих про квадрат и выложить его.

    «Квадрат»

    (дети выкладывают на коврике)

    Четыре палочки сложу

    И вот квадратик получу.

    — Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки.

    Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом.

    Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.

    «Ёж»

    Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.

    Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

    «Петух»

    Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

    «Котик»

    Та-та-та – хвост пушистый у кота.

    Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.

    — Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.

     

    Литература:

    1. Мурашковска Ингрида Николаевна, 1991перепечатано из сборника "Педагогика+ТРИЗ" N3, 1997, Гомель
    2. Мурашковска И.Н., Ю.С.Мурашковский. Некоторые приемы и проблемы воспитания детей самого младшего возраста. Рукопись в Фонде ЧОУНБ, 1989.
    3.  Эльконин Д.Б.. Избранные психологические труды. М., "Педагогика", 1989


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

    «Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

    План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

    Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

    Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

    конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

    НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

    развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

    Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

    Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...