Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Мухаматгалеева Зульфия Рафхатовна

     

    Развитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx14.8 КБ

    Предварительный просмотр:


    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Нуринерский детский сад Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

    Поиграем с куклой Катей.

    Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа

                                                                                 Выполнила:

                                                                                             воспитатель II категории

                                                                                           Мухаматгалеева З. Р.

                                 

    Балтасинский, 2010   

    Задачи: формировать первичные представления у детей о человеке; совершенствовать умение сравнивать человека и куклу, находить общее и различие. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела: голова, лицо, локоть, ладошка, пальчик, шея, грудь, колено, пятка.. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительным.  Развивать творческие способности детей и воображение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

    Ход занятия

          В группе на стульчике сидит кукла.

          Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в магазин игрушек и увидела там очень красивую куклу. Она мне так понравилась, что я пригласила ее прийти к нам в гости. Зовут нашу гостью – Катя. Правда, она очень красивая?  Ребята, а давайте мы ее с вами внимательно рассмотрим.

           Воспитатель с детьми рассматривают, из каких частей состоит кукла. Что есть на голове? (волосы, уши).  На лице? (носрот, глаза, лоб).   Как устроены руки: локти, ладоньпальцы.. А нога? (колени, пятки, пальцы). А вот это что? (шея, грудь, живот). А это? (спина). 

          Воспитатель: Наша Катя просто красавица!  А на кого она похожа?  На нас с вами она похожа?

         Что на голове у куклы, а что у нас? (ответы детей).  У нас есть рот? (ответы детей).  А зачем нам с вами рот? (ответы детей).  А кукла может говорить? (ответы детей). Зачем нам с вами глазки? (ответы детей). А кукла может открывать и закрывать глазки? (ответы детей) Ребята, вы можете поднимать ручки? (ответы детей). А как вы думаете, Катя может поднимать и опускать  руки? (ответы детей).Воспитатель поднимает кукле руки.  Она поднимает руки не сама, а я ей их поднимаю. Только делать это надо аккуратно, чтобы не сломать куклу.

         Воспитатель: Давайте проверим, может ли кукла двигаться? Мы поставим ее на пол возле стола и попробуем все вместе поиграть.

                                               Нос, рот, голова,

                                               Уши, щеки, лоб, глаза.

                                               Плечи, плечи, шея, грудь

                                               Не забыть бы что – нибудь!

                                               Ноги, ноги – топ – топ.

                                               Руки, руки – хлоп – хлоп.

                                               Раз – туда. Два – сюда.

                                               Это – «нет», а это – «да».

        Ну вот,  ребята, мы с вами двигались, а Катя нет.  Она как стояла, так и стоит. Почему? Потому что она игрушка – неживая, а мы с вами люди – живые. Нам стало весело, мы улыбаемся, а нашей Кате грустно. Давайте мы ее порадуем? Нарисуем красивые платья и подарим ей.

         Дети рисуют на бумажных заготовках пальчиками горошки (у всех детей краска разного цвета).

        Каждый ребенок показывает кукле платье и рассказывает, какое оно. (Вот тебе Катя платье в красный горошек  и  т.д.)

         Дети дарят кукле платья.

        Воспитатель: Ребята, кукле очень понравились новые платья, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы ее с вами проводим и попрощаемся с ней?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

    «Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

    План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

    «Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

    План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

    Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

    Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

    конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

    НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

    развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

    Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

    Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...