Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мухаматгалеева Зульфия Рафхатовна

 

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Нуринерский детский сад Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Поиграем с куклой Катей.

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа

                                                                             Выполнила:

                                                                                         воспитатель II категории

                                                                                       Мухаматгалеева З. Р.

                             

Балтасинский, 2010   

Задачи: формировать первичные представления у детей о человеке; совершенствовать умение сравнивать человека и куклу, находить общее и различие. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела: голова, лицо, локоть, ладошка, пальчик, шея, грудь, колено, пятка.. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительным.  Развивать творческие способности детей и воображение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

Ход занятия

      В группе на стульчике сидит кукла.

      Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в магазин игрушек и увидела там очень красивую куклу. Она мне так понравилась, что я пригласила ее прийти к нам в гости. Зовут нашу гостью – Катя. Правда, она очень красивая?  Ребята, а давайте мы ее с вами внимательно рассмотрим.

       Воспитатель с детьми рассматривают, из каких частей состоит кукла. Что есть на голове? (волосы, уши).  На лице? (носрот, глаза, лоб).   Как устроены руки: локти, ладоньпальцы.. А нога? (колени, пятки, пальцы). А вот это что? (шея, грудь, живот). А это? (спина). 

      Воспитатель: Наша Катя просто красавица!  А на кого она похожа?  На нас с вами она похожа?

     Что на голове у куклы, а что у нас? (ответы детей).  У нас есть рот? (ответы детей).  А зачем нам с вами рот? (ответы детей).  А кукла может говорить? (ответы детей). Зачем нам с вами глазки? (ответы детей). А кукла может открывать и закрывать глазки? (ответы детей) Ребята, вы можете поднимать ручки? (ответы детей). А как вы думаете, Катя может поднимать и опускать  руки? (ответы детей).Воспитатель поднимает кукле руки.  Она поднимает руки не сама, а я ей их поднимаю. Только делать это надо аккуратно, чтобы не сломать куклу.

     Воспитатель: Давайте проверим, может ли кукла двигаться? Мы поставим ее на пол возле стола и попробуем все вместе поиграть.

                                           Нос, рот, голова,

                                           Уши, щеки, лоб, глаза.

                                           Плечи, плечи, шея, грудь

                                           Не забыть бы что – нибудь!

                                           Ноги, ноги – топ – топ.

                                           Руки, руки – хлоп – хлоп.

                                           Раз – туда. Два – сюда.

                                           Это – «нет», а это – «да».

    Ну вот,  ребята, мы с вами двигались, а Катя нет.  Она как стояла, так и стоит. Почему? Потому что она игрушка – неживая, а мы с вами люди – живые. Нам стало весело, мы улыбаемся, а нашей Кате грустно. Давайте мы ее порадуем? Нарисуем красивые платья и подарим ей.

     Дети рисуют на бумажных заготовках пальчиками горошки (у всех детей краска разного цвета).

    Каждый ребенок показывает кукле платье и рассказывает, какое оно. (Вот тебе Катя платье в красный горошек  и  т.д.)

     Дети дарят кукле платья.

    Воспитатель: Ребята, кукле очень понравились новые платья, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы ее с вами проводим и попрощаемся с ней?