Конспектк по развитию речи. Литературный досуг- "Сказки дедушки Корнея" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Разумова Надежда Вячеславовна

Литературный досуг- "Сказки дедушки Корнея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturny_dosug_-_skazki_dedushki_korneya.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Литературный досуг-

“Сказки дедушки Корнея” старший возраст.

Методические приемы, применяемые  на занятии:

  • Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей;
  • Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи;
  • Средства ТСО – развитие фантазии, эмоциональный настрой;
  • Физкультминутка – снижение утомляемости, развитие двигательной активности;
  • Сюрпризный момент – привлечение внимания детей, доставление радости;
  • Чистоговорка – развитие речевой активности, дикции;
  • Панно “Чудо-дерево” – закрепление знаний по сказкам К.И. Чуковского;
  • Игра “Собери картинку” – развитие логики, мышления, сообразительности;
  • Викторина по сказкам – развитие памяти, умственных способностей, взаимодействие со сверстниками;

Рационально использовала полезную площадь группы:

  • Игровая зона – привлечение детей к игре, скоординированность действий;
  • Учебная зона – смена обстановки, развитие творческих и умственных  способностей детей, речевой активности.

Тема: “Сказки дедушки Корнея”

Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Закреплять умение детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, чудо-дерево, разрезные картинки по сказкам, корзина с предметами, самовар, угощение, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, лепка “Чудо-дерево”, рисование любимых героев сказок совместно с родителями.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 20 минут.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку?

Он-он-он – у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

Дети: К.И. Чуковский

Воспитатель: Верно.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите в гости? Тогда пойдемте. (Воспитатель подводит детей к панно “Чудо-дерево”, на котором прикреплены  макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского).

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо-чудо расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А веселые книжечки

Да со сказками.

(Воспитатель показывает детям книги и предлагает назвать знакомые сказки)

Воспитатель: Дети, почему вам нравятся эти сказки?

Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель: Ребята, а вот в этой книге, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним и назовем

Дети:

  1. Книги брать чистыми руками
  2. Книги нельзя рвать
  3. Книги нельзя мять
  4. Нельзя рисовать на книгах
  5. Нельзя загибать углы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но, я знаю еще одно золотое правило, которое надо запомнить.

“Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь, надо быть внимательными. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, посмотрите, около “Чудо-дерева” кто-то потерял корзину. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки.

(Воспитатель достает из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мочалка и т.д., а дети называют сказку)

Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее.

Корней Иванович Чуковский всегда был человеком веселым и жизнерадостным. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К.И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Будьте внимательны. Старайтесь отвечать четко и быстро.

  1. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)
  2. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе)
  3. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? (Муха-Цокотуха)
  4. На чем ехали зайчики в сказке “Тараканище” (На трамвае)
  5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон” (Они объелись лягушками)
  6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
  7. Как звали мальчика, который победил крокодила? (Ваня Васильчиков).
  8. Из какой сказки взяты эти отрывки:

“Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята,

Хрюкать!”  (Путаница)

  1. Закончите строчки, которые я прочту:

“Добрый доктор…(Айболит)!

Он под деревом…(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и…(волчица)

И жучок, и…(червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…(доктор Айболит)”

Входит доктор Айболит под музыкальное сопровождение.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит

Не болят у нас животики (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)

Как веселый, звонкий мячик,

Дружно к бедным страусятам

По густой траве шагать.

Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит: Я вижу какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Нужно собрать картинку, назвать сказку и прочитать отрывок из этого произведения.

Игра “Собери картинку”

Дети читают отрывки из стихотворений “Мойдодыр”, “Телефон”, “Доктор Айболит”.

Айболит показывает иллюстрацию из сказки “Муха-Цокотуха”.

Доктор Айболит: А кто главная героиня этой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха

Доктор Айболит: А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3,  муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха:

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.

Доктор Айболит: Ребята, а вы не забыли помыть руки перед едой?

(Дети приглашают доктора Айболита на чаепитие с бубликами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

Конспект нод по развитию речи "Литературный калейдоскоп" 2 младшая группа

Конспек нод по развитию речи  на тему "Литературный калейдоскоп" для работающих по программе "Радуга" с учетом рекомендации В.В. Гербовой....

Развлечение по развитию речи: "Литературная викторина" для младшей группы

Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми младшей группы....

Литературный досуг «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…».

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов...

Презентация к занятию по развитию речи "Литературный калейдоскоп" в средней группе.

Презентация содержит  загадки о сказках и их героях, задание сравни картинку и физкультминутку....

Конспект занятия по развитию речи ( литературное чтение) в группе раннего возраста " Козлятки и Волк".

Конспект занятия по развитию речи (литературное чтение) в группе раннего возраста...

Конспект ООД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе.

Цель: Выяснить у детей, какие  литературные произведения они помнят.Задачи:- развивать монологическую и диалогическую речь;- учить детей совместно рассказывать сказку, соблюдая последователь...