Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Платонова Любовь Валентиновна

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznaem_kakaya_voda.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОУО ДО

Конспект НОД по познавательной деятельности

«Узнаем, какая вода»

       (экспериментальная деятельность с детьми средней группы)

                                                                                   Составила и провела

                                                                                   воспитатель ДО №3

                                                                                    ГБОУ Школа №384      

                                                                                   Платонова Л.В.

2016 г

Программное содержание. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

Материалы и оборудование. Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая заполнена под самую крышку, с чистой водой, третья – с водой, окрашенной жидким красителем (фито чай) и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей, сахар, ложки.

Ход занятия.

В гости к детям приходит чумазый Незнайка (игрушка).

Воспитатель. Незнайка, ты что, сегодня не умывался?

Незнайка. Нет, не умывался.

Воспитатель. Как же так, все по утрам умываются, а ты нет. Посмотри на лица ребятишек, какие они чистые и красивые. Тебе должно быть стыдно перед ребятами.

Незнайка. Я очень боюсь воды, потому что не знаю, какая она.

Воспитатель. Мы с ребятами поможем тебе узнать, какая вода.

Я приготовила три закрытые баночки. Предлагаю угадать, что в них.

Дети исследуют банки и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых – окрашенная жидкость.

Воспитатель открывает банки и предлагает посмотреть что в них. Дети убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай.

1 банка – дети убеждаются, что она пуста.

2 банка – предлагаю разлить содержимое по стаканчикам и убедиться, что это вода. Какая она (она не имеет цвета, запаха и вкуса).

3 банка -  предлагаю попробовать на вкус и убедиться, что это чай.

А теперь посмотрите, как готовят чай.

Воспитатель заваривает чай. Этим чаем мы угостим Незнайку.

Воспитатель. Приглашаю всех поиграть

Физкультминутка

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

(После всех действий, с помощью воспитателя  дети делают вывод).

Воспитатель. Вода прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,

(Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, зря ты воды боялся. Теперь убедился, что умываться не страшно.

Незнайка. Действительно не страшно. Ребята, спасибо вам, побегу умываться. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

конспект занятия по познавательной деятельности "Все о воде"

конспект по познавательному развитию, где дети в игровой форме закрепляют знания о свойствах воды...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми 2 младшей группы «Одуванчики» на тему: «Узнаем, какая вода»

познакомить с качествами и свойствами воды. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.Способствовать развитию эмоциональной сферы и мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследо...