Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе

«Узнаем какая вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_mladshaya_gruppa_okruzhayushchiy_mir.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБДОУ «Дебесский детский сад № 1»

Конспект занятия по познавательному развитию во  младшей группе

«Узнаем какая вода»

                                                                           Составила :  Опарина Анна                                                                      

                                                                                 Станиславовна

                                                                             воспитатель

        С. Дебесы 2016г.

Тема занятия: «Узнаем какая вода»

Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды, используя экспериментальную деятельность

Задачи:- Развивать познавательную активность, любознательность

-Воспитывать желание к экспериментальной деятельности

Оборудование:  Графин с водой, стаканчики с водой, краски, кофе, снег.

Ход занятия: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребятки, я вчера ходила учиться в школу фокусников и хочу вас научить некоторым фокусам

-Хотите быть сегодня фокусниками? (Ответы детей)

-Посмотрите, я принесла волшебный сундучок, что же в этом сундучке? Ой как интересно!

-А вам интересно? (ответы детей)

-Давайте откроем, что тут?

-Графин с водой!

-Что в графине? (ответы детей)

-Правильно, вода!

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-Ребята, а вы бы хотели научиться делать опыты с водой? (ответы детей)

-Тогда пойдемте со мной в нашу комнату фокусов, где я буду учить вас фокусам с водой!

-Присаживаемся за столы, возьмите стакан с водой, как вы думаете, вода какая? (ответы детей)

-Правильно, она прозрачная.

-Давайте проверим, опустим в стакан с водой трубочку, она видна? (ответы детей)

-Да, она видна, потому что вода прозрачная!

-А теперь мы с вами научимся первому фокусу. Давайте в стакан с прозрачной водой добавим волшебной краски и размешаем, что же произошло? (ответы детей)

-Правильно, вода окрасилась, а какого цвета стала вода? (ответы детей)

-Да, вода окрасилась в красный цвет.

-Теперь вода уже не позрачная, как мы это проверим? (ответы детей)

-Когда опустим в воду трубочку, ее уже не будет видно.

-Молодцы, ребята!

-Давайте отодвинем стакан с окрашенной водой в сторону, и проделаем еще один фокус.

-Возьмите второй стакан с прозрачной водой и понюхайте его, пахнет вода? (ответы детей0

-Правильно вода не имеет запаха.

-Сейчас мы попытаемся сделать так, чтобы приобрела запах, мы добавим в нее волшебный порошок и она приобретет запах и даже изменит цвет.

-Посмотрите, как это буду делать я

-А теперь попробуйте вы (дети выполняют задание)

-Понюхайте водичку, чем-то пахнет? (ответы детей0

-Молодцы, у вас получился опыт!

-Устали? Давайте отдохнем!

ФИЗМИНУТКА «Буратино»

-Отдохнули немного, а сейчас продолим дальше

-У меня для вас есть еще что-то.

-Что же там такое? (ответы детей)

-Правильно, это снег! Ребятки, снег- это тоже вода, давайте прверим, так ли это?

-Возьмите немного снега в ладошку, сожмите кулачок, что получилось? (ответы детей)

-Правильно, снег расстаял, превратился в воду. Значит снег- это тоже вода!

-Ребята, наша комната фокусов закрывается

-Каким фокусам мы научились? (ответы детей)

-Вода какая? (ответы детей)

-Можно окрасить воду? (ответы детей)

-Вода имеет запах? (ответы детей)

-Можно сделать так, чтобы вода приобрела запах? (ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вот ты, солнышко, какое!" для младшего дошкольного возраста.

Программное содержание: - формировать  элементарные представления о  солнце: источнике тепла и света.-развивать речевую активность, обогащать словарь детей по теме.     -...

Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...