Конспект занятия по познавательному развитию "Вот ты, солнышко, какое!" для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солодова Елена Сергеевна

Программное содержание:

- формировать  элементарные представления о  солнце: источнике тепла и света.

-развивать речевую активность, обогащать словарь детей по теме.

     - способствовать  развитию  дружеских  взаимоотношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_solnyshko.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №9 «Теремок»

Конспект  НОД по познавательному развитию

(ознакомление с природой)

  «Вот ты, солнышко, какое!»                                      

младший  дошкольный возраст

                                                                     Солодова Е.С., воспитатель

Рязань, 2019

Программное содержание:

- формировать  элементарные представления о  солнце: источнике тепла и света.

-развивать речевую активность, обогащать словарь детей по теме.

     - способствовать  развитию  дружеских  взаимоотношений.

Методические приемы: беседа, игра.

Предварительная работа: чтение потешек  о солнце, наблюдение за солнцем на прогулке.

Материалы: слайды с изображением восхода и захода солнца, времен года, игрушка-солнышко, карточки (солнышки с разным количеством лучей), подносы с манной крупой,  цветной песок, клей, кисточка, нарисованное солнце для коллективной аппликации (в рамке), фонограмма песен для игры «Сосчитай лучики», веселые и грустные смайлики.

Ход занятия:

 Организационный момент. Дети  встают в круг.

Воспитатель:  Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и скажем, как мы рады гостям.

 Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и гостям, чтобы у  нас, у всех, было хорошее настроение).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Посмотрите в небо, дети,

Что в вверху  так ярко светит? (ответы детей).

Воспитатель:

В синем небе ходит круг,

Солнцем называется.

То нахмурится, как туча,

То заулыбается!

Воспитатель: дети,   для чего солнце  посылает на землю солнечные лучи? (чтобы было светло и тепло).  Солнце – это огромная – преогромная звезда,  оно посылает   на землю тепло, на солнышко тяжело смотреть: оно «слепит» нам глазки, так как солнышко яркое и блестящее,  сверкающее,   поэтому  от него   много света, от его тепла и света все растёт и цветёт.

 Воспитатель: дети, как вы думаете, что  будет, если солнышко  внезапно исчезнет?   (ответы детей). Без солнца  мир будет  холодным и темным.

Солнечные лучи согревают своим теплом  растения, насекомых, животных, каждого человека.  А сейчас  представьте, что вы – солнечные лучики,  обнимите друг друга, и согрейте своим теплом. 

Дети, назовите, какое еще солнышко?

 Игра «Комплимент» (игрушка-солнышко).

Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко» (теплое, горячее, блестящее, яркое, желтое,    доброе, лучистое, огромное,  рыжее, веселое,  нежное, радостное, румяное).

Воспитатель: молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!  Дети, а бывают ли солнечные лучи ночью?  А когда  солнышко  восходит?    Когда заходит солнышко?  (ответы детей). Дети рассматривают иллюстрации.

Давайте покажем, как солнышко утром встает.

Физкультминутка: «Солнышко».

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше (дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,  (дети шагают на месте),

А под Солнышком нам

Весело живется (дети хлопают в ладоши).

 

Воспитатель: дети,  все радуются появлению  солнышка на небе, оно нам дает хорошее настроение.  Солнце это большое и доброе чудо.

Игра «Сравни и назови».

Солнце ласковое, как ( мама…).

Солнце жёлтое, как (одуванчик …..).

Солнце румяное, как ( яблоко…).

Солнце радостное, как (дети…).

Солнце  светит ярко, как (фонарь, костер…).

Воспитатель:  дети, а  солнце  одинаково светит  в разное время года? (ответы детей). Рассматривание  слайдов.

Воспитатель:   зимой  солнце светит редко и не греет, весной с каждым днем светит ярче и  становится теплее, летом много солнца, оно светит ярко, горячо,  а осенью солнце прячется за тучами  и становится холоднее.

Воспитатель: дети, посмотрите у  меня  много нарисованных солнышек, но с разным количеством лучей. Вы будете под музыку танцевать, а когда музыка закончится, я покажу вам одно  солнышко, и ко мне подойдут те ребята, у кого количество лучей на солнышке  столько, сколько на моем солнышке.

Игра: «Сосчитай лучики».

Воспитатель:  А теперь давайте нарисуем наше солнышко. Подойдите к столам, здесь стоят тарелочки с манной крупой, нарисуйте на  крупе, какое солнышко вам нравится  (дети выполняют задание).

 Воспитатель:  молодцы дети,  сколько радостных   портретов солнышка вы нарисовали. Воспитатель предлагает провести манипуляции с крупой — «попробовать, взять его так, чтобы портрет солнца сохранился. Дети проводят эксперимент.

Воспитатель: портреты из крупы очень необычные, они рассыпались, но как же нам сделать портрет солнышка, чтобы он украшал нашу группу? (ответы детей).

А чтобы нам с солнышком не расставаться, давайте выполним аппликацию, и в нашей группе всегда будет светить теплое солнышко.

 Дети выполняют коллективную аппликацию «Солнышко»,  украшают нарисованное солнышко цветным песком.

Воспитатель: вот какое красивое солнышко у нас получилось!   Если вам понравилось играть с солнышком и рисовать его — возьмите себе на память улыбающиеся смайлики, а если не понравилось — возьмите грустные смайлики.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»

Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине. Активизировать и обога...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст

Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию "Русская матрешка" для детей младшего дошкольного возраста

Целью занятия является формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста к русской деревянной игрушке - матрешке....

Конспект НОД по познавательному развитию "Осенний переполох" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект по познавательному развитию "Осенний переполох" с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича...

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей младшего дошкольного возраста...