Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Ковалева Марина Алексеевна

    Цель: закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области  «Познавательное развитие» (окружающий мир)

    для детей младшей группы № 6-А

    Тема «Дикие животные»

     Воспитатель:

    Ковалева М.А.

    Используемые технологии:

    - ИКТ технологии;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

    - игровые технологии

    Цель:

    - закрепление знаний детей о диких животных их детенышах и о месте их обитания;

    -  обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

    Задачи:

    Образовательные:

    закрепить представления об особенностях внешнего вида диких животных: зайца, белки, волка, лисы, медведя, их повадках;

    - учить, по следам узнавать животных;

    - уточнить представления о жилище каждого животного.

     - закрепить названия детенышей.

    Развивающие:

    - Развитие связной речи путем ответов на вопросы активизирование понятия дикие животные.

    -развивать речевые умения и навыки;

    -развивать у детей двигательные качества и умения, чувство ритма, учить координировать свои движения;

    - способствовать развитию памяти, внимания, связной речи;

    Воспитательные: 

    - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    - Воспитывать доброе бережное отношение к обитателям живой природы.

    Оборудование:

    Ноутбук, презентация, музыка Е. Железновой. «Зайка серенький сидит», аудиозапись – голос волка, воздушные шары – 7 шт., следы диких животных (заяц, волк, лиса, медведь), разрезная картинка  «Заяц», карточки с заданиями, снежинки, корзина, шишки по количеству детей, набор карточек  «Дикие животные и их детеныши»,  набор карточек  «Дикие животные и их жилище».

    Предварительная работа: 

    1. Рассматривание картины из серии «Дикие животные зимой»;
    2. Чтение стихов, рассказов Ушинского, Бианки и сказок о диких животных «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка»,  «Лиса и журавль», «Зимовье», «Волк и семеро козлят»;
    3. Настольные и дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Дикие животные», «Найди общее», «Чей хвост»;
    4. Игры-перевоплощения в животных;
    5. Отгадывание загадок о диких животных;
    6. Настольный театр о диких животных;
    7. Просмотр презентаций; «Дикие животные нашего леса», «Кто, где живет?»;
    8. Прослушивание  аудиофайлов «Голоса диких животных».

    Ход НОД:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Под потолком висят разноцветные воздушные шары с привязанными к ниточкам заданиями.

    Воспитатель взаимодействует с детьми в группе.

    Звучит музыка Е. Железновой «Воздушный шарик»

    В: Ребята, я приглашаю вас поиграть с воздушными шарами.

    (Имя), какой шар тебе нравится?

    В: Смотрите, на  воздушном шаре чей-то след. Ребята, как вы думаете, кто оставил этот след?

    В: Для того, чтобы нам узнать, кто оставил след, вы должны выполнить задание. Готовы?  

    Соберите пазл и узнаете.

    Слайд № 1

    (После того, как задание выполнено, на экране появляется  изображение зайца)

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/195449/3e724196-bf5d-4dd0-bbe1-274b625b0520/s1200?webp=false

    В: Как называют зайца в сказках? Как вы думаете, какие враги есть у зайца? Как  зайчишка спасается от врагов?

    Муз. разминка Е. Железнова. «Зайка серенький сидит»

    В: (Имя), какой шар тебе нравится?

    В: Здесь еще один след. Как вы думаете, чей? Для того, чтобы определить, какое это животное, вам нужно будет послушать его голос.

    Воспитатель включает аудизапись с голосом волка.  

    Слайд № 2

    После правильного ответа на экране появляется слайд с изображением волка.

     https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/0e532be0-3720-491b-902a-00bc2ee1917d/s1200?webp=false

    В: Как вы  думаете, какой волк? Что делает волк зимой?  За кем охотится?

    Ребята, давайте попробуем  изобразить голодного и злого волка.

    Мимическое упражнение «Злой волк»

    В: Думаю, с таким волком в лесу лучше не встречаться.

    В: (Имя), выбирай следующий шар.

    В: Ребята, перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на снежинки тихонечко, чтобы они улетели и тогда мы узнаем, что за ними спрятано.

    Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинки».

    В: Вот и  новый след. Как вы думаете, чей он? Для того, чтобы узнать, отгадайте загадку.

    Очень хитрая она:

    Съела в сказке колобка,

    Кур ворует, петухов.

    Кто назвать её готов?

    Слайд № 3

    После правильного ответа на экране появляется слайд с изображением лисы.

    http://www.zwalls.ru/pic/201310/1920x1080/zwalls.ru-24692.jpg

    В: Как вы думаете, почему лису в сказках называют хитрой? Чем питается?

    В: (Имя), выбирай следующий шар.

    В: Вот конверт с заданием. Что же там?! Давайте прочитаем: «Шишки эти ты возьми да в руке их покрути. Угадай, кто их грызет, сразу чудо произойдет»

    Возьмите в руки шишки, как вы думаете, какой лесной зверь оставил их здесь?

    Слайд № 4

    После правильного ответа на экране появляется слайд с изображением белки

    https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/b3/1681/b316818632977e53c3cbff492d4585ec.jpeg

    В: Чем еще питаются белки?  Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?

    Ребята, с шишками можно поиграть и пальчики размять. Поиграем?

    Игровой самомассаж  шишками.

    Белка с шишкою играет,

    Между лап её катает

    А бельчата все хохочут,

    Шишки лапы им щекочут.

    Колются не больно,

    Дети все довольны.

    Отправляемся дальше?

    В: (Имя) какой из оставшихся шаров тебе нравится?

    У нас непростая задача, вы должны узнать, кто оставил этот след, угадав животное только по одной части тела.

    Слайд № 5.

     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ca0c4d0497f298b17c92efa04837f7d7-l&n=13

    Слайд № 6

    После правильного ответа на экране появляется картинка с изображением медведя.

    http://i.insparkl.com/thumb/14/72d/1000a7c0bf88d89b786316620876067ed482.jpeg

    В: Почему вы решили, что это медведь? Что делает медведь зимой? Как вы думаете, почему его называют хозяином леса?

    Ребята, а какой медведь? Как он ходит? Я предлагаю вам на минуточку превратиться в косолапых медведей.

    Разминка - профилактика плоскостопия «Косолапые медведи»  

    Медведи просыпаются, вылезают из своей берлоги и выходят в зимний лес:

    Мишка важно так шагает,

    На бок лапы расставляет.

    В: (Имя) какой шар тебе нравится?

    У нас есть еще один конверт с  заданием, послушайте:  «Животные живут в лесу не одни, а вместе со своими детёнышами. Мы сейчас с вами играли, шумели, детёныши испугались и убежали. Давайте поможем им вернуться к своим мамам»

    В: Ребята, у нас остался последний шар с заданием.  «Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Помогите животным найти свои домики»

    В: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями.

    Давайте вспомним, о каких животных мы сегодня с вами говорили? Где они живут? Как называют животных, которые живут в лесу? Почему их так называют?

    Ребята, что интересного  вы сегодня узнали? Какие трудности у вас возникли? Получилось справиться?  Что больше всего понравилось?

    Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

    Дети обращают внимание на новую музыку, концентрируют внимание.

    Проявляют интерес.

    Ребенок выбирает понравившийся ему воздушный шар. В зависимости от выбранного цвета меняется последовательность заданий.

    Разглядывают след и высказывают предположения.

    Дети выражают готовность к выполнению дальнейших заданий.

    Собирают пазл «Заяц» из 6 частей.

    Дети размышляют, высказываются.

    Дети активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений, повторяют за воспитателем.

    Ребенок выбирает понравившийся ему воздушный шар.

    Дети высказывают предположения.

    Дети слушают аудиозапись и по голосу определяют, какому животному он принадлежит.

    Дети думают, высказываются.

    Дети хмурятся, «щелкают» зубами.

    Ребенок выбирает понравившийся ему воздушный шар.

    Дети дуют на снежинки, за снежинками появляется след.

    Дети высказывают предположения.

    Дети слушают загадку и отгадывают.

    Дети выдвигают собственные версии.

    Ребенок выбирает шар с заданием.

    Дети берут из корзины по шишке, рассматривают их и отвечают на вопрос воспитателя.

    Предположительные ответы детей.

    Дети выполняют круговые движения шишкой между ладонями.

    Дети выражают готовность к выполнению дальнейших заданий.

    Ребенок выбирает шар.

    Дети смотрят видеофайл и определяют животное по крупному фрагменту.

    Дети размышляют  и высказываются.

    Предположительные ответы детей.

    Дети показывают, как ходят медведи. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.

    Ребенок выбирает шар.

    На столе разложены карточки с изображением  животных и их детенышей. Дети  находят детеныша, называют его  и соотносят с картинкой взрослого животного.

    На столе разложены карточки с изображением  животных и их жилища. Дети называют животного, изображенного на карточке, затем вспоминают, где он живет и раскладывают картинки животных под соответствующим домиком.

    Актуализируют знания о диких животных.

    Дети делятся впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

    Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

    ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста

    Аппликация из цветной бумаги  помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе

    Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологии

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«Незнайка и животные» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационной технологи...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».

    Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» « Счёт в пределах трёх"» Группа дошкольного возраста с 4 до 5 лет

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область  «Познавательное развитие» « Счёт в пределах трёх»Группа дошкольного возраста с 4 до 5 лет...