конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Песок-вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Гурьяшова Людмила Владимировна

Проводим с детьми младшей группы познавательные опыты на тему свойства воды и песка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "песок-вода"20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Песок-вода»

Гурьяшова Людмила
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода»

Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей; развивать мелкую моторику рук детей; обогащать словарный запас; развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности; воспитывать чувства сопереживания, сострадания; воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материалы и оборудование: песок, вода, набор формочек, совочки, доски для лепки каждому ребенку, салфетки.

Предварительная работа: игры с песком и водой в группе детского сада.

Ход образовательной деятельности

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Педагог. Дети, к нам кто-то стучится!

Выходит открывать дверь и восклицает: «Да это же Чебурашка к нам в гости пришел и коробочку с собой принес!»

Педагог. Здравствуй, Чебурашка, почему ты такой невеселый?

(Чебурашка что-то говорит педагогу на ухо и плачет.)

Педагог. Не плачь, Чебурашка, мы тебе поможем. Дети, Чебурашка сказал, что он хотел сделать куличики из песка, а у него ничего не получилось. Мы поможем ему? (ответы детей.)

Педагог. Ребята, Чебурашка что-то принес в коробочке, давайте посмотрим, что там? (ответы детей.)

Педагог. Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня: на коробочке что-то написано…

Да это же инструкция, как пользоваться песком…

Я вам ее сейчас прочитаю:

1. Песок в рот не брать.

2. Не бросать песок.

3. Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель набирает в пригоршню песок и демонстрирует его детям.

Педагог. Дети, песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите дети, песок какой (ответы детей.)

А теперь подойдите каждый к контейнеру с песком и насыпьте песок себе на ладошку.

Посмотрите внимательно: из чего состоит песок?

Дети. Из песчинок.

Педагог. Правильно, из песчинок, они мелкие.

На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для Чебурашки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте. (Дети пытаются выполнить задание.) Получились у вас куличики? Почему не получились?

Дети. Потому что песок сухой, он сыплется.

Педагог. А что нужно сделать, чтобы куличики получились, чтобы из песка можно было лепить? (ответы детей.)

Педагог. Давайте нальем в песок воду. Но воды не должно быть очень много. Перемешаем песок. Что у нас получилось?

Дети. Песок стал мокрым, липким, теперь из него можно лепить куличики.

Педагог. Берите формочки, накладывайте в них мокрый песок. Вы заметили, ребята, что сухой песок мы насыпали, а мокрый мы накладываем.

А теперь утрамбуйте песок в формочках, постучав по ним лопаткой и переверните быстрым движением формочку с песком на подставку. Что у вас получилось?

Дети. Куличики.

Педагог. Чебурашка, понравились тебе куличики?

Чебурашка. Очень понравились.

Педагог. Ребята! Чебурашке очень понравились куличики. А теперь давайте помоем руки, промокнем их салфеткой и поиграем с Чебурашкой.

Игра «Веселые песчинки»

Чебурашка. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!

Звучит музыка, дети-«песчинки» бегают врассыпную. Музыка прекращается. Звучит шум дождя.

- Наши песчинки намочил дождик! (Дети приседают на корточки и замирают.)

- Выглянуло солнышко и высушило наши песчинки! (Дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки.)

Снова звучит музыка и дети-«песчинки» врассыпную.

Игра повторяется 2-3 раза.