Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пигасова Анна Александровна

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sinyaya_voda.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 в младшей группе

«Синяя вода».

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Задачи по образовательным областям:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, форма); учить детей устанавливать причинно – следственные связи; учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать словесно – логическое мышление, любознательность; формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. Развивать и поддерживать активность у детей.

Воспитательные:

воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение делать выводы, умение читать схемы.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

-Дидактическая игра «Кому нужна вода»

-Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

-Работа с алгоритмами, схемами

-Чтение художественной литературы о воде.

Материал:

Слайды с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)

Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком, молоком (По количеству детей), чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Читали литературу о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Юный исследователь», но вы должны пройти два испытания:

1.Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите что это за звук?

Ответы детей: это звук воды.

Воспитатель:

2. А теперь отгадайте загадки о природном явлении.

«Я и туча, и туман,                                «Очень добродушная,

И ручей, и океан,                                   Я мягкая, послушная,

И летаю, и бегу,                                     Но когда я захочу,

И стеклянной быть могу»                      Даже камень источу»

(Ответы детей).

Воспитатель: Вода нужна всем, и животным, и растениям, и людям. Дети вы хотите узнать ещё о воде? Приглашаю вас в клуб «Юный исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).

Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой: 

- аккуратно пользуйся емкостью для воды

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирайте разлившуюся на стол воду.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?

-Ответы детей  (Апельсиновый)

Воспитатель:- А как вы догадались?

Ответы детей: (Пахнет апельсинами)

Воспитатель:- А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет?

 Ответы детей: (У воды нет запаха)

Воспитатель:- Так есть ли запах у воды?

-Ответы детей  (Нет)

(Появляется первый слайд с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)

Вывод: У воды нет запаха!

Воспитатель:-Ребята, а какой на вкус лимон?

-Ответы детей  (Кислый)

 Воспитатель:- А конфета?

-Ответы детей  (Сладкая)

Воспитатель:- Интересно, а есть ли вкус у воды?

- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.

- Какой вкус у апельсинового сока?

Ответы детей  (Вкус апельсина)

Воспитатель:- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте

- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная?

-Ответы детей  (Без вкуса)

Воспитатель: -так есть ли вкус у воды?

-Ответы детей  (Нет)

(Появляется второй слайд с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод.)

Вывод: У воды нет вкуса!

Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.

Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

- А вы знаете, какого цвета молоко?

-Ответы детей  (Белого)

Воспитатель:- А можно сказать про воду что она  белого цвета?

- Давайте проверим, какого цвета вода?

Поиграем в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте одну ложку в стакане молока. Получилось спрятать?

-Ответы детей  (Да)

Воспитатель:- А вторую  ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось?

-Ответы детей  (Нет)

Воспитатель:-Почему?

-Ответы детей  (Вода прозрачная, в ней всё видно)

 Воспитатель:-Молодцы!

(Слайд с изображением этого свойства воды)

Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная.

Воспитатель: Устали ребята? Давайте сделаем физкультминутку:

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке(плавательные движения)

В небе тучки как овечки,

Разбежались кто куда (потягиваем руки вверх, в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вздох и садимся на песок.

Воспитатель: - Ребята, пойдёмте за этот стол.

-  какой формы эти предметы?

-Ответы детей  (Кубик – квадратный, шарик – круглый)

Воспитатель:- Опусти, Игнат, кубик в стакан, а Линара положи шарик в кружку.

- изменили они свою форму?

-Ответы детей  (Нет их форма не изменилась)

Воспитатель:- Ева, положи шарик в бокал. Форма изменилась?

-Ответы детей  (нет форма не изменилась)

Воспитатель:- А сейчас мы узнаем есть ли форма  у воды?

Проведём опыт!

Посмотрите, сколько на столе разной посуды.

Из чего она сделана?

-Ответы детей  (Из стекла)

Воспитатель:- Значит какая она?

-Ответы детей  (Стеклянная)

Воспитатель:- Что может случится с такой посудой, если обращаться с ней  неаккуратно?

-Ответы детей:  (Она может разбиться)

Воспитатель:- Да, со стеклянной посудой надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки стекла.

- Возьмем любую посуду  и нальем  в неё воду.

- Что произошло с водой. Когда мы налили её в разную посуду?

- Какую форму приняла вода? (Форму того предмета куда мы налили воду)

-_______, какую форму приняла вода, которую мы налили в стакан?

 Ответы детей:  (Форму стакана)

(спросить всех детей по очереди какую форму приняла вода)

Воспитатель:- Так есть ли форма у воды?

Ответы детей:   (Нет ,у воды нет формы)

(Слайд – схема с четвёртым свойством воды )

Вывод: Да! Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, какие свойства воды мы с вами сегодня узнали! (последний слайд с изображением 4х свойств воды).

Воспитатель: Благодарит детей за участие в опытно – экспериментальной деятельности и одевает им медали «юного исследователя».

Воспитатель: какое у вас настроение?

Ответы детей:   (Хорошее)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим

(дети сдувают настроение с ладошки)

МБДОУ №29 «Ёлочка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе

«Синяя вода».

Выполнила: воспитатель Пигасова А.А.

Г.Зеленодольск 2015г.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...