Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Пигасова Анна Александровна

    Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_sinyaya_voda.docx25.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию

     в младшей группе

    «Синяя вода».

    Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

    Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

    Задачи по образовательным областям:

    Образовательные:

    Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, форма); учить детей устанавливать причинно – следственные связи; учить рассуждать, делать выводы.

    Развивающие:

    Развивать словесно – логическое мышление, любознательность; формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. Развивать и поддерживать активность у детей.

    Воспитательные:

    воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

    Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение делать выводы, умение читать схемы.

    Предварительная работа:

    -Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

    -Дидактическая игра «Кому нужна вода»

    -Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

    -Работа с алгоритмами, схемами

    -Чтение художественной литературы о воде.

    Материал:

    Слайды с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)

    Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком, молоком (По количеству детей), чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Читали литературу о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Юный исследователь», но вы должны пройти два испытания:

    1.Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите что это за звук?

    Ответы детей: это звук воды.

    Воспитатель:

    2. А теперь отгадайте загадки о природном явлении.

    «Я и туча, и туман,                                «Очень добродушная,

    И ручей, и океан,                                   Я мягкая, послушная,

    И летаю, и бегу,                                     Но когда я захочу,

    И стеклянной быть могу»                      Даже камень источу»

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Вода нужна всем, и животным, и растениям, и людям. Дети вы хотите узнать ещё о воде? Приглашаю вас в клуб «Юный исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).

    Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой: 

    - аккуратно пользуйся емкостью для воды

    - своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирайте разлившуюся на стол воду.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель:- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

    - Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:

    Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?

    -Ответы детей  (Апельсиновый)

    Воспитатель:- А как вы догадались?

    Ответы детей: (Пахнет апельсинами)

    Воспитатель:- А теперь возьмите стакан с водой.

    - Понюхайте, чем пахнет?

     Ответы детей: (У воды нет запаха)

    Воспитатель:- Так есть ли запах у воды?

    -Ответы детей  (Нет)

    (Появляется первый слайд с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)

    Вывод: У воды нет запаха!

    Воспитатель:-Ребята, а какой на вкус лимон?

    -Ответы детей  (Кислый)

     Воспитатель:- А конфета?

    -Ответы детей  (Сладкая)

    Воспитатель:- Интересно, а есть ли вкус у воды?

    - Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.

    - Какой вкус у апельсинового сока?

    Ответы детей  (Вкус апельсина)

    Воспитатель:- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте

    - Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная?

    -Ответы детей  (Без вкуса)

    Воспитатель: -так есть ли вкус у воды?

    -Ответы детей  (Нет)

    (Появляется второй слайд с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод.)

    Вывод: У воды нет вкуса!

    Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.

    Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

    - А вы знаете, какого цвета молоко?

    -Ответы детей  (Белого)

    Воспитатель:- А можно сказать про воду что она  белого цвета?

    - Давайте проверим, какого цвета вода?

    Поиграем в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте одну ложку в стакане молока. Получилось спрятать?

    -Ответы детей  (Да)

    Воспитатель:- А вторую  ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось?

    -Ответы детей  (Нет)

    Воспитатель:-Почему?

    -Ответы детей  (Вода прозрачная, в ней всё видно)

     Воспитатель:-Молодцы!

    (Слайд с изображением этого свойства воды)

    Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная.

    Воспитатель: Устали ребята? Давайте сделаем физкультминутку:

    Тихо плещется вода,

    Мы плывем по теплой речке(плавательные движения)

    В небе тучки как овечки,

    Разбежались кто куда (потягиваем руки вверх, в стороны)

    Мы из речки вылезаем,

    Чтоб обсохнуть, погуляем (Ходьба на месте)

    А теперь глубокий вздох и садимся на песок.

    Воспитатель: - Ребята, пойдёмте за этот стол.

    -  какой формы эти предметы?

    -Ответы детей  (Кубик – квадратный, шарик – круглый)

    Воспитатель:- Опусти, Игнат, кубик в стакан, а Линара положи шарик в кружку.

    - изменили они свою форму?

    -Ответы детей  (Нет их форма не изменилась)

    Воспитатель:- Ева, положи шарик в бокал. Форма изменилась?

    -Ответы детей  (нет форма не изменилась)

    Воспитатель:- А сейчас мы узнаем есть ли форма  у воды?

    Проведём опыт!

    Посмотрите, сколько на столе разной посуды.

    Из чего она сделана?

    -Ответы детей  (Из стекла)

    Воспитатель:- Значит какая она?

    -Ответы детей  (Стеклянная)

    Воспитатель:- Что может случится с такой посудой, если обращаться с ней  неаккуратно?

    -Ответы детей:  (Она может разбиться)

    Воспитатель:- Да, со стеклянной посудой надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки стекла.

    - Возьмем любую посуду  и нальем  в неё воду.

    - Что произошло с водой. Когда мы налили её в разную посуду?

    - Какую форму приняла вода? (Форму того предмета куда мы налили воду)

    -_______, какую форму приняла вода, которую мы налили в стакан?

     Ответы детей:  (Форму стакана)

    (спросить всех детей по очереди какую форму приняла вода)

    Воспитатель:- Так есть ли форма у воды?

    Ответы детей:   (Нет ,у воды нет формы)

    (Слайд – схема с четвёртым свойством воды )

    Вывод: Да! Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, какие свойства воды мы с вами сегодня узнали! (последний слайд с изображением 4х свойств воды).

    Воспитатель: Благодарит детей за участие в опытно – экспериментальной деятельности и одевает им медали «юного исследователя».

    Воспитатель: какое у вас настроение?

    Ответы детей:   (Хорошее)

    Давайте подарим наше хорошее настроение другим

    (дети сдувают настроение с ладошки)

    МБДОУ №29 «Ёлочка»

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе

    «Синяя вода».

    Выполнила: воспитатель Пигасова А.А.

    Г.Зеленодольск 2015г.

          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".

    Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

    Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

    Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

    Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Свойства воды»

    Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды....

    Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"

    Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....

    Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

    Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

    "Палочки для синички". Конспект занятия с детьми первой младшей группы.

    Дидактическая игра со счётными палочками для ясельной группы....