Главные вкладки

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Цель занятия

    формирование навыков здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл чудесница вода16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    Во второй младшей группе

    Тема: «Чудесница вода»

    Цель:

    формирование навыков здорового образа жизни;

    Задачи.

    Образовательные:

    закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

    Развивающие:

    развивать наблюдательность;

    Воспитательные:

    воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

    Оборудование: Кувшин с водой, тазик, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы, мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

    Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

            

            Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

            Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

            Чтобы сон ушел, зевнули,

            Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам)

            Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)

            К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)

            Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)

            Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

            Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)

            Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.)

    Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)

            Раз, два, три, четыре, пять,

            вышло солнышко опять.

            Раз, два, три, четыре, пять,

            вышла Алена погулять.

    (выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…»)

    Воспитатель: Вот так Алина, вот так Алина. Ты забыла умыться что ли?

    Алина: А что такого?

    Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Алину окружили, не узнали что ли? (воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

    Говорит щенок Аиене: «Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав, гав.»

    Алина: Ну, вот ещё!

    Воспитатель: Говорит Алине утка: «Кря, кря, кря. Видеть это просто жутко, кря, кря, кря.»

    Алина: Ну и подумаешь!

    Воспитатель: Говорит Алине кошка: « Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу».

    Алина: Вот ещё!

    Воспитатель: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Алину за плечи, хрюкает). Как же мне Алина нравится! Она красива, как и я!

    Алина: Вот ещё! ( делает вид, что убегает).

    Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Алину не умыли!

     Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей)

     Пред тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке.

    Воспитатель обращается к Алине: « Посмотри на себя в зеркало, ты наверное и умываться не умеешь?».

    Алина:  Не умею.

    Воспитатель: Ребята, научим Алину умываться? (ответы детей)

     А что нужно, чтобы научить Алину умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

    Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

    Давайте представим, что перед нами стоит настоящая раковина с умывальником.

    Но что мы сделаем перед тем, как откроем кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить платье или кофточку). А ты, Алина, смотри и делай, как Ваня.

    Чтение потешки:

    Руки надо с мылом мыть,

    Рукава нельзя мочить.

    Кто рукавчик не засучит,

    Тот водички не получит.

    Рукава закатали, теперь покажем Алине, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

    Полина, покажи, пожалуйста, Алине, как ты моешь руки.

    Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Алине умыться.

    Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку об другую, после этого смываем водой.

    Чтение потешки:

            Водичка, водичка, умой мое личико,

            Чтобы щечки покраснели, чтобы глазки заблестели.

            Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

    Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

    Ваня, покажи Алине как надо стряхивать ручки.

    Вот теперь у нас Алина чистая, осталось ее причесать. (помогаем Алине расчесаться).

    Подводит Алину к зеркалу:

    Теперь ты, Алина, чистая и красивая.

    Алина: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой – это очень полезно и красиво.

    В: Мы рады, что ты поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

    А вы ребята запомнили, как правильно умываться?

    Давайте еще раз повторим.

    Дети встают возле своих стульчиков, выполняется динамическая пауза:

            Льётся чистая водица,

            Мы умеем сами мыться.

            Порошок зубной берём,

            Крепко щёткой зубы трём.

            Моем уши, моем шею,

            На глазах мы хорошеем.

    Вот такие мы чистые и красивые.

    Ой, ребята, я забыла вам сказать, что сегодня утром нам принесли телеграмму от главного начальника по чистоте - Мойдодыра.

    Воспитатель зачитывает ребятам фразы, дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы.

            «Полотенцем моют руки»

            «Расческой вытираются»

            «Зубной щёткой намыливают тело»

            «Мылом расчёсываются».

    Ой, ребята, я что-то не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

            Полотенцем (что делают?)…

            Расческой…

            Зубной щеткой…

            Мылом…

    Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

    А ещё он вам даёт советы:

            «Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».

            «Мойте руки и ноги перед сном каждый день».

            «Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

    Итог занятия

            

    Будете выполнять советы Мойдодыра?.. Хорошо!

            Надо, надо умываться

            По утрам и вечерам,

            А нечистым трубочистам

    Стыд и срам, стыд и рам!

    Воспитатель благодарит детей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

    Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

    Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

    Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

    Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

    Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

    Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Вода и ее значение для детей".

    Цели и задачи:познакомить детей с понятием воды;развить навыки экспериментальной деятельности;совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.формирование ...