Конспект НОД «Наша Армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Власенко Алла Юрьевна

1.     Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_armiya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект открытого занятия «Наша Армия»

МБДОУ МО г.Краснодар   «Центр развития ребенка - детский сад №181» воспитатель высшей категории  Власенко А.Ю.

Программные задачи:

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
  2. Развивать память, воображение.
  3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  4. Закреплять умение строить  из плоскостных и объемных фигур военную технику.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал:

Демонстрационный: Картинки с иллюстрациями военной техники разных род войск. Схемы построек из кубиков, «конструктора-лего», из плоских геометрических фигур. Презентация «Наша Армия».

Раздаточный:  Набор кубиков. Набор плоских геометрических фигур, «конструктор -  лего».

Литература:  «Ритмопластика» А.И.Буренина, «Гармония»

                                    Ход занятия:

  1. Поприветствуем наших гостей в народном стиле:

Дорогие наши гости

Заходите, просим в зал.

Очень рады вас здесь видеть,

Рады мы всегда гостям.

  1. Одеваю пилотку.

– Посмотрите на меня. Как называется мой головной убор? (пилотка) Правильно. А  кто носит такие пилотки? (военные)

У меня для вас загадка:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою …(страну)

- Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? (День Защитника Отечества).

- Кто такие защитники? (солдаты, казаки, которые охраняют Родину)

- Я предлагаю вам сегодня поиграть в защитников отечества. Кто хочет, может отправиться на коврик и поиграть кубиками, а кто-то из вас сядет за стол вместе со мной.

Дети делятся.

  1.  Для детей на коврике у меня сюрприз. Я показываю им новую игру. Здесь вы видите панораму боевых действий ВОВ. Можете построить город, который будут защищать солдаты, и боевые машины, а подсказку вы найдете в коробках с кубиками. Воспользуйтесь «конструктором – лего» чтобы дополнить  свои постройки.

  1. Я сажусь  с детьми за стол.

«Один в поле не воин!»

Один солдат может защитить нас всех? -  нет.

Когда много солдат – это…(Армия). Армия состоит из разных род войск.

Предлагаю детям рассмотреть картинки с военной техникой:

- Как называют солдат,  которые передвигаются на: - танке – танкист (много – танкистов); на корабле и подводной лодке – моряк (много – моряков); самолете – летчик (много – летчиков), на чем еще могут летать летчики? (на вертолете)

             Отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это -  …….(пограничник)

 - У меня для вас тоже сюрприз, это фигуры, но не простые, а геометрические, которые помогут вам построить боевые машины.

Кому сложно,  может использовать схемы.

  1. Иду смотреть, что построили дети на коврике из кубиков  и  лего . Хвалю их постройки и предлагаю рассмотреть их постройки, интересуюсь кто служит в танковых войсках, кто летает на самолетах, кто плавает на кораблях. Если техника не построена предлагаю  посмотреть на картинки с военной техникой.

Кому нужна эта техника? – военным. Как вы думаете, кому из военных  нужен такой помощник как собака и зачем? (пограничникам, чтобы охранять границу)

Давайте посмотрим, какую технику построили девочки, а девочки могут посмотреть постройки из кубиков.

- Какими должны быть солдаты? – Сильными, смелыми, умными, выносливыми, здоровыми. Чем надо заниматься, чтобы быть здоровыми и сильными?  - Спортом, делать зарядку. А вы знаете, как солдаты поднимают себе настроение? Конечно песней.

 Я предлагаю спеть песню, которая поднимет нам и нашим гостям  настроение.

Физкультминутка.

Ю. Чикунов «Будем в армии служить» песня  под фонограмму? Какое у вас настроение после этой песни? (хорошее, веселое)

  1. Сегодня утром по электронной почте я получила письмо, давайте мы прочитаем его вместе. Возьмите стульчик и поставьте его  так,  чтобы вам было удобно смотреть на экран.
  2. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Я приготовила для вас сюрприз, (последний слайд) это значки, на которых изображены разные рода войск. Вы можете пройти в группу и выбрать себе значок. Но сначала попрощаемся с гостями.
  3. До свиданья, до новых встреч. (на распев, под хлопки)

Наши постройки мы оставим для гостей, они могут рассмотреть их и пофотографировать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наша армия", II младшая группа.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного цикла для детей  среднего возраста. Построено в форме игрового диалога с полюбившимся персонажем мультипликационного фильма...

Конспект НОД "Наша Армия родная"

Конспект интегрированной НОД в средней группе...

Конспект занятия. "НАША АРМИЯ"

Конспект занятия.  "НАША АРМИЯ"...

Конспект НОД "Наша Армия родная"

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию для подготовительной группы....

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....