Конспект НОД "Наша армия", II младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного цикла для детей  среднего возраста. Построено в форме игрового диалога с полюбившимся персонажем мультипликационного фильма "Смешарики". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._nasha_armiya_rodnaya_ii_ml._gruppa.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

«Наша армия родная»

совместная образовательная деятельность

/II младшая группа/

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие ( динамическая пауза ,технология музыкального воздействия),интегрированного обучения, игровая мотивация, дефференцированный , индивидуальный подход.

Воспитатель:

первой квалификационной категории,

Пивоварова Елена Викторовна

Санкт – Петербург,

г. Кронштадт

2014 г.

Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днем  защитника Отечества.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (матрос, танкист, летчик); накоплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями: бросание одной рукой вдаль, прыжки на 2 ногах с продвижением вперед продолжать учить сравнивать контрастные  и     одинаковые  предметы (лодочки), при сравнении соизмерять один предмет  с другим по заданному признаку величины, обозначать  результат сравнения (большой –маленький, одинаковые, равные по величине) словами; совершенствовать восприятие детей; показать разные способы  обследования предметов, активно включать движение рук по      предмету и его частям,  поощрять исследовательский интерес к простейшим наблюдениям, включая простейшие опыты (тонет–не тонет, намокает–не намокает) на основе представлений об окружающем,  расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать моторику речедвигательного аппарата, формировать умение отчетливо произносить слова и отдельные фразы, отвечать на вопрос полным ответом, говорить спокойно с естественными интонациями; составлять небольшие рассказы о папе, используя схемы; приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес к художественному творчеству; учить  маршировать вместе со всеми под музыку; продолжать совершенствовать умение правильно держать  фломастер в руках, не напрягая мышц и не сильно сжимая пальцы,  рисовать прямые, волнистые и ломаные линии (короткие и длинные).                                                    

Воспитательные задачи: содействовать воспитанию патриотизма, продолжать формировать здоровый образ жизни детей (необходимо делать утреннюю гимнастику,                                                                                                                          заниматься  физкультурой, закаляться,  правильно питаться, чтобы расти здоровым и сильными).

Развивающие задачи: способствовать развитию познавательных способностей: внимания, памяти, мышления; содействовать  развитию эмоций, чувства радости и гордости за Армию и Флот, сопереживания, развивать художественное восприятие и эстетический вкус,  развивать умение реагировать  на сигналы.

Материал и оборудование: султанчики, кораблики большие и  маленькие, таз с водой, мнемотаблица,  бумага для рисования, специально подготовленная; воздушный шарик, мешочки с песком, фотографии Нюши, эмблемы с изображением самолетов, обручи, проектор для показа электронной презентации.

                                                                                                                                                                 

Предварительная работа: разучивание стихотворений об армии, Флоте; рассматривание иллюстративных альбомов «Моя армия»,  беседы о российской армии; подрисовывание военной техники; просматривание мультипликационного фильма «Смешарики»; разучивание ритмической гимнастики «Парад».                                                                                                

        

                                                 

                                                                             

                                                                                     

                                                                         

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Зал оформлен в соответствии с заявленной тематикой.

Дети входят в зал встают в круг.

Коммуникативная игра : «Здоровалка»

Я здоровуюсь везде:

 дома и на улице.

Даже «здравствуй !»-

-говорю я знакомой курице

Здравствуй , небо голубое ,

Дети поднимают руки вверх

Здравствуй , солнце золотое!

 «Рисуют» перед собой диск солнца

Здравствуй, маленький цветок !

Рукой показывают цветок

Здравствуй , легкий ветерок.

Руки подняты вверх , легкие наклоны в стороны

Здравствуй , утро!

Здравствуй день!

Мне здороваться не лень!

Ритмическая гимнастика «Наша армия родная»

На экране меняются слайды в соответствии с текстом песни.

СЛАЙД 1-14

1 куплет

Стройные ряды

 под небом чистым-

Это наши славные полки.

С вами я танкисты и артеллеристы,

Летчики , стрелки и моряки.

Дети идут по кругу с высоким подниманием  ног ( маршируют , как солдаты»

Припев.

Моя армия сильная , сильная

Моя армия смелая , смелая,

Моя армия самая гордая-

Святая защитница детей

Дети поднимают  и опускают

прямые руки

Моя армия самая сильная,

Моя армия самая смелая,

Моя армия самая гордая-

Святая защитница детей!

Дети поднимают руки вверх, скрестив их и опускают вниз (  «ножницы»).

2 куплет

Яростной была ты и бесстрашной,

И горела под тобой земля.

Билась ты отважно

 и знамена вражьи падали

 Под стенами   Кремля

Дети идут по залу  змейкой

Припев /тот же/.

3 куплет

Стала  ты мечтою сокровенной,

Дорогая Армия моя!

Подрасту и стану  я военным-

Сильным , смелым , гордым буду я.

Дети идут врассыпную

Припев /тот же/.

В конце кричат «Ура!», размахивают султанчиками.

Воспитатель:   В море корабли плывут ,

                           Флоту нашему – салют!

                           На планете мир и труд-

                           Нашей Армии – салют!

На слово «салют» кричат «ура!»  и размахивают султанчиками , поднятыми вверх.

Воспитатель:  Наша Армия родная

                          И могуча, и сильна.

                          Никому не угрожая,

                          Охраняет мир она!

Воспитатель.  Скоро в нашей стране праздник - День защитника  Отечества - праздник мальчиков, пап, дедушек. Молодые люди, достигшие восемнадцатилетия, идут служить в Армию, на Флот - защищать свою Отчизну. Они становятся моряками, танкистами, летчиками,  солдатами.

Воспитатель: Что вы знаете о летчиках? СЛАЙД 15

Ответы детей: Летают на  военных самолетах, охраняют небо.

Воспитатель: Кто такие моряки? СЛАЙД 16

Ответы детей: Моряки  плавают на кораблях, охраняют   наши моря и океаны

Воспитатель: Как называются военные, которые находятся в танке? СЛАЙД 17

Ответы детей: Танкисты, они стреляют по врагам

Воспитатель: Все летчики и  моряки , танкисты – сильные , смелые люди  . Они служат в нашей Армии, охраняют покой и тишину, защищают от врагов , что бы дети могли  играть, читать книжки, ходить каждый день в детский садик, расти здоровыми счастливыми.

Стихи об армии читают дети.

  1.      Мы мечтаем , мы мечтаем,

           Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем! (Андрей) 

  1.       Что за птица в небе синем

Высоко , высоко.

Это мчаться самолеты

Далеко , далеко.

Звезды красные сияют

 Под крылом , под крылом.

Наши славные пилоты

За рулем , за рулем. (Алиса)

  1.          У меня есть автомат

 И ремень блестящий.

 И теперь я как солдат

.Самый настоящий! (Саша С.)  

Воспитатель: Ваши папы и дедушки тоже служили в армии.  Расскажите  о своем папе:

                        -Как зовут папу (имя, отчество)?

                        -Где служил папа?

                        -Чем любит заниматься? (ловить рыбу , кататься на велосипеде, готовить              

                        обед ,  читать газеты)

                        -За что вы любите папу?

 Воспитатель:  Рассказать вам помогут  эти картинки - схемы.

Рассказы детей (2-3 человека.) На экране показывают фотографии те, о ком рассказывают дети (папы и дедушки в военной форме). СЛАЙД 18-21

Воспитатель. В армии ваши дедушки и папы преодолевали полосу препятствий. Давайте  и мы пройдем сейчас это испытание, как настоящие солдаты: преодолеть преграды (перешагивание через  кубики), перебраться через болото (прыжки на двух ногах  из обруча в обруч), пройти через лужи (ходьба на пятках и носочках)

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, хорошо  преодолели полосу препятствий. Надежная смена растет  у наших военных.

На интерактивном экране появляется  герой м/ф «Смешарики» - Нюша. СЛАЙД 22

Нюша: Здравствуйте , дети , здравствуйте , дорогие гости! А куда это я попала? А что вы здесь делаете?

Воспитатель: Здравствуй, Нюша. Ты находишься в садике, который называется «Колобок», мы сегодня с   детьми  говорим о нашей Армии и Флоте,  наших защитниках.  

Нюша: Ой, как интересно! А  я загадки знаю про Армию и Флот.

(Загадывает загадки, на экране появляются ответы). СЛАЙД 22-24

1.Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (Моряки)

2.Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете.

Жду заветный тот приказ,

Защищать , чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3.подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом

Буду помогать ему

Охранять свою… (Страну)

Воспитатель.   В армии служат молодые. Сильные, здоровые  мужчины.

Нюша: Ой хочу, хочу,  хочу  служить в армии. Надену каску, возьму автомат, буду стоять на посту, как солдат.

Воспитатель: Нюша, но под каской  помнутся твои бантики, а потом  ты умеешь стрелять из автомата?

Нюша: Нет, не умею стрелять.

Воспитатель: А в армии солдаты стреляют из автомата, бросают гранаты. Сейчас тебе дети покажут, как умеют бросать в цель.

Дети  подходят  и бросают мешочки с песком в цель.

Нюша: Какие  дети,  молодцы! Я тоже так умею, но   автомат-то тяжелый, а я  маленькая,  слабенькая,  мне его не поднять. Не пойду я в солдаты лучше пойду на флот - буду  моряком. Я  очень люблю плавать - каждый день в бассейн хожу и кораблики у меня есть, я вам подарю.

Дает кораблики разные по размеру и цвету.

Воспитатель: Спасибо, Нюша.

(Берет поднос с корабликами, достает и показывает детям

большой кораблик и маленький.)

Дети вместе с воспитателем  рассматривают их:

Воспитатель: Одинаковые кораблики?

Ответы детей: Нет, кораблики  разные по размеру и цвету.

Воспитатель: Какие кораблики по размеру 

Ответы детей: Большой и маленький

Воспитатель: Какого цвета кораблики?

Ответы детей: Красные, желтые и т.д…

Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите маленькие кораблики.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Из какого материала сделала Нюша кораблики.

Ответы детей: Нюша сделала кораблики из бумаги.

Воспитатель: Проведем опыт, поставим кораблики, сделанные из бумаги в тазик с водой, и посмотрим, что будет. Отправляем корабли в плавание.  

Дети совместно с воспитателем ставят кораблики на воду. 

Воспитатель демонстрирует картинку-зарисовку первого этапа опыта.

Воспитатель: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет… Дети, давайте устроим легкий ветерок и сильный.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

(Короткий вдох (носом) – длинный, выдох (ртом) с изменением силы выдоха.)

Воспитатель: Что произошло с корабликами?

Ответы детей: Кораблики размокли и сломались.

Воспитатель:  Сегодня мы узнали, что бумага в воде размокает и  тонет. Предметы, сделанные из бумаги, надо держать дальше от воды, чтобы они не сломались, не испортились.

На интерактивном экране появляется  герой м/ф «Смешарики» - Нюша. СЛАЙД 25

Воспитатель: Нюша, но в бассейне нет кораблей и подводных лодок. Корабли и подводные лодки ходят по морям и океанам и на них служат храбрые и отважные моряки.

Нюша: Ой! да там же глубоко, а я очень боюсь  глубины . Не буду  я  служить на флоте ,

лучше буду летчиком. На самолете буду летать, с птичками разные веселые песенки петь: «Ля-ля-ля».

Воспитатель: Наши дети тоже любят летать на самолетах, по пока  самолеты  у них не настоящие, а игрушечные.

Дыхательная гимнастика «самолет»

Самолетик-самолет

Малыш разводит  руки в стороны , ладошками вверх, поднимает голову , вдох.

Отправляется в полет

Задерживает дыхание

Жу-жу-жу,

Делает поворот вправо.

Жу-жу-жу

Выдох , произносит ж-ж-ж

Постою и отдохну.

Встает прямо , опустив руки

Я налево полечу

Поднимает голову , вдох

Жу-жу-жу,

Делает поворот влево

Жу-жу-жу

Выдох , ж-ж-ж

Постою и отдохну

Встает прямо и опускает руки

Воспитатель: В армии моряки, летчики, солдаты  слушаются своих командиров, выполняют разные приказы.

                Солнце в небе золотится,

                Ввысь летит большая птица,

                Закрывая нам крылом

                Солнце в небе голубом.

                Эта птица-самолет,

                Он отправился в полет                    

                К дальним нашим городам,

                К европейским берегам.

(С. Колесникова)

Воспитатель: Заводи мотор, самолеты на взлет!

Подвижная игра « Самолеты».

Дети играют 1 раз, садятся на стульчики.

Воспитатель: Наши доблестные войны стоят на посту в любую погоду: и в снег, и в дождь, и в холод.

Нюша: Ой! В холод , снег, дождь. Так я простужусь, заболею.  Что мне делать?

Воспитатель:  Давай спросим у детей: может  Нюша в армии служить?

Ответы детей: Не может.

 Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Она  смешарик - игрушка, маленькая и слабенькая, а в Армию и на Флот берут настоящих мужчин сильных и смелых.

Нюша: Я все поняла.  Пошла я домой.  А вы, детишки, растите умными, храбрыми сильными, смелыми и не болейте, чтобы мальчики, став  взрослыми, пошли служить в Армию  или на Флот, а девочки-стали мамами, растили дочек и сынишек, готовили вкусные обеды и радовали своих близких вниманием и заботой. Я дарю свою фотографию на память  (отдает воспитателю).

Воспитатель: Спасибо, Нюша, до свидания!

 Воспитатель: Вот видите, дети, Нюша слабенькая, видимо часто болеет, не сможет в армии служить. А что надо делать, чтобы стать сильным и не болеть. СЛАЙД 25

Дети: Надо по утрам делать зарядку, заниматься физкультурой, чистить зубы, есть больше витаминов, закаляться.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: К нам кто-то пришел.

Идет к двер , открывает ее, влетает воздушный шарик с письмом.

Содержание письма: SOS! Дети, Нюша нам рассказала, что вы очень смелые сильные, умные. Обращаемся к вам за помощью: помогите  дойти  до флажков!

 Друзья Нюши: Лосяш, Крош, Копатыч.

Воспитатель: Мы ребята дружные, а это значит, мы должны помочь смешарикам. Садитесь за столы и нарисуйте дорожки, по которым Крош, Лосяш, Копатыч дойдут до флагов

Дети  садятся, выполняют задание, при затруднении –

индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель /собирает работы детей, складывает в большой конверт, привязывает к шарику, шарик улетает/: Долетит шарик до Смешариков, и они, обязательно, дойдут до нужного флага.

Проведение рефлексии:

*Ребята, вам понравилось сегодняшняя встреча с Нюшей?

*А что вам понравилось больше всего?

*Что понравилось не очень?

*Что вам понравилось делать? 

Воспитатель: Ну, вот вы, дети, настоящие друзья, потому – что помогли в трудную минуту и пришли на помощь. Крош, Лосяш, Копатыч приготовили для вас  угощения. Сегодня  много вы узнали, хорошо играли, помогли смешарикам, но нам пора возвращаться в группу.

Под фонограмму песни  «Бравые солдаты», прощаются,  уходят из зала.