Главные вкладки

    Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Никитина Татьяна Валерьевна

    Конспект НОД во 2 младшей группе
    Развитие речи по теме «Наша армия родная»
    Цель: 
    Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».
    Задачи: 
    1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»:
     - Формировать представления о Российской армии , родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.
    - Учить употреблять предлоги, и существительные во множественном числе.
    2.Развивающие. 
    - Развивать игровую двигательную активность.
     - Развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, речь.
    3.Воспитательные.
    - Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный».
    Учить  употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
    -Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками.
    1.Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы
    2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли
    3. Регулятивные предпосылки : умение работать по инструкции взрослого.
    Материал к занятию: 
     - кукла-военный;
    - военная техника: танк, самолёт, корабль;
     -изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;
    - образец самолета.
    Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, две прищепки.
    Ход НОД.
    1.Организационный момент.
    Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг и ты - мой друг!
    Дружно за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся
    - Беседа о празднике «День защитников Отечества».
    Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)       - Какой сейчас месяц? (февраль)
    Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)
    -Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно.
    Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.
    - Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)
    - Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там.  ( заглядываем в коробку)
    - посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и наш гость просит , чтобы вы ему помогли расставить – бумажных солдатиков к боевым машинам. 
    2.Грамматическая работа.
    (дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:
    Дидактическая игра: «Кто на чём служит»
    Воспитатель: На чём служит танкист -------танкист служит на танке;
    На чём плавают  моряки -------------------------- моряк плавают  на корабле;
    На чём летают военные лётчики -------------- на самолётах.
      Где стоит лётчик?--------(лётчик стоит около самолёта)
                             Где стоит танкист?-----(танкист стоит впереди танка)
                            Где стоит моряк?---------(моряк стоит за кораблём)

    Дидактическая игра: «Один – много»
    Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)
    Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)
    Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)
    Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)
    Физкультминутка.
    Дуют ветры в феврале, - Покачивают руками над головой.
    Воют в трубах громко, - Руки вверх, развернуть ладони друг к другу
    Змейка мчится по земле 
    Лёгкая позёмка - Волновые движения руками перед собой.
    Поднимаясь, мчатся вдаль - Руки вверх, затем - вперед
    Самолетов звенья. - Руки в стороны.
    Нынче празднует Страна 
    Армии рожденья!  - Хлопают в ладоши.
    3.Практическая часть. (создание проблемной ситуации)
    Воспитатель: Вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь  нужно помочь отправить всех военных на военные учения;
    Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;
    А моряки - моряки на корабле;
     а лётчики – как смогут отправиться они, - ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте  для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.
    Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты» 
    Мы солдаты, 
    Мы солдаты.
    Бодрым шагом мы идем. 
    В нашу армию, ребята,
    Просто так не попадешь.
    Нужно быть умелыми, 
    Сильными и смелыми.

    (дети отправляются к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)
    (Солдат благодарит детей за хорошую службу .)
    Воспитатель: вы – молодцы, что  отправили солдат на военные учения.
    4.Рефлексия. Самоанализ.
    Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях? Как мы смогли ему помочь?: (помогли военному расставить солдат к боевым машинам, собирали самолёты для лётчиков.) А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx14.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во 2 младшей группе
    Развитие речи по теме «Наша армия родная»
    Цель: 
    Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».
    Задачи: 
    1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»:
     - Формировать представления о Российской армии , родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.
    - Учить употреблять предлоги, и существительные во множественном числе.
    2.Развивающие. 
    - Развивать игровую двигательную активность.
     - Развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, речь.
    3.Воспитательные.
    - Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный».
    Учить  употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
    -Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками.
    1.Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы
    2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли
    3. Регулятивные предпосылки : умение работать по инструкции взрослого.
    Материал к занятию: 
     - кукла-военный;
    - военная техника: танк, самолёт, корабль;
     -изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;
    - образец самолета.
    Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, две прищепки.
    Ход НОД.
    1.Организационный момент.
    Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг и ты - мой друг!
    Дружно за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся
    - Беседа о празднике «День защитников Отечества».
    Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)       - Какой сейчас месяц? (февраль)
    Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)
    -Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно.
    Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.
    - Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)
    - Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там.  ( заглядываем в коробку)
    - посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и наш гость просит , чтобы вы ему помогли расставить – бумажных солдатиков к боевым машинам. 
    2.Грамматическая работа.
    (дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:
    Дидактическая игра: «Кто на чём служит»
    Воспитатель: На чём служит танкист -------танкист служит на танке;
    На чём плавают  моряки -------------------------- моряк плавают  на корабле;
    На чём летают военные лётчики -------------- на самолётах.
      Где стоит лётчик?--------(лётчик стоит около самолёта)
                             Где стоит танкист?-----(танкист стоит впереди танка)
                            Где стоит моряк?---------(моряк стоит за кораблём)

    Дидактическая игра: «Один – много»
    Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)
    Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)
    Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)
    Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)
    Физкультминутка.
    Дуют ветры в феврале, - Покачивают руками над головой.
    Воют в трубах громко, - Руки вверх, развернуть ладони друг к другу
    Змейка мчится по земле 
    Лёгкая позёмка - Волновые движения руками перед собой.
    Поднимаясь, мчатся вдаль - Руки вверх, затем - вперед
    Самолетов звенья. - Руки в стороны.
    Нынче празднует Страна 
    Армии рожденья!  - Хлопают в ладоши.
    3.Практическая часть. (создание проблемной ситуации)
    Воспитатель: Вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь  нужно помочь отправить всех военных на военные учения;
    Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;
    А моряки - моряки на корабле;
     а лётчики – как смогут отправиться они, - ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте  для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.
    Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты» 
    Мы солдаты, 
    Мы солдаты.
    Бодрым шагом мы идем. 
    В нашу армию, ребята,
    Просто так не попадешь.
    Нужно быть умелыми, 
    Сильными и смелыми.

    (дети отправляются к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)
    (Солдат благодарит детей за хорошую службу .)
    Воспитатель: вы – молодцы, что  отправили солдат на военные учения.
    4.Рефлексия. Самоанализ.
    Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях? Как мы смогли ему помочь?: (помогли военному расставить солдат к боевым машинам, собирали самолёты для лётчиков.) А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему: "Ээҗин хаша дотр" (У бабушки во дворе)

    Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему: "Ээҗин хаша дотр" (У бабушки во дворе). Конспект на калмыцком языке....

    Конспект НОД во второй младшей группе развитие речи

    Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Времена года: Зима.»Цель:- формировать у детей представления о зиме.Образовательная область «Развитие речи».-активизировать и обогащать с...

    Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

    Цель:Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать представления о Российской армии , родах вой...

    Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

    Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...

    Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "Наша армия"

    План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Наша армия"...

    План - конспект НОД во 2 младшей группе по художественно – эстетическому развития на тему «Снежинка» (рисование)

    Задачи:- организовать наблюдение для уточнения представления природы;- закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.- развивать наглядно-образное мышлен...

    Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи "Весенняя одежда"

    закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. ...