Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Цель:

Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».

Задачи:

1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»:

 - Формировать представления о Российской армии , родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.

- Учить употреблять предлоги, и существительные во множественном числе.

 

2.Развивающие.

- Развивать игровую двигательную активность.

 - Развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, речь.

3.Воспитательные.

 - Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный».

 Учить  употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

-Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками.

1.Познавательные.  Умение вести монолог, отвечать на вопросы

2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли

3. Регулятивные предпосылки : умение работать по инструкции взрослого.

Материал к занятию:

 - кукла-военный;

- военная техника: танк, самолёт, корабль;

 -изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;

- образец самолета.

Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, две прищепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_armiya_rodnaya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Цель: 

Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».

Задачи:

1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»:

 - Формировать представления о Российской армии , родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.

- Учить употреблять предлоги, и существительные во множественном числе.

2.Развивающие. 

- Развивать игровую двигательную активность.

 - Развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, речь.

3.Воспитательные.

 - Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный».

 Учить  употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

-Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками.

1.Познавательные.  Умение вести монолог, отвечать на вопросы

2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли

3. Регулятивные предпосылки : умение работать по инструкции взрослого.

Материал к занятию:

 - кукла-военный;

- военная техника: танк, самолёт, корабль;

 -изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;

- образец самолета.

Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, две прищепки.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)       - Какой сейчас месяц? (февраль)

Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)

-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно.

Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.

- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)

- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там.  ( заглядываем в коробку)

- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и наш гость просит , чтобы вы ему помогли расставить – бумажных солдатиков к боевым машинам.

2.Грамматическая работа.

(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:

Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

Воспитатель: На чём служит танкист -------танкист служит на танке;

На чём плавают  моряки -------------------------- моряк плавают  на корабле;

На чём летают военные лётчики -------------- на самолётах.

                          Где стоит лётчик?--------(лётчик стоит около самолёта)

                         Где стоит танкист?-----(танкист стоит впереди танка)

                         Где стоит моряк?---------(моряк стоит за кораблём)

Дидактическая игра: «Один – много»

Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)

Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)

Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)

Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)

 Физкультминутка.

Дуют ветры в феврале,                - Покачивают руками над головой.

Воют в трубах громко,                - Руки вверх, развернуть ладони друг к другу

Змейка мчится по земле

Лёгкая позёмка                             - Волновые движения руками перед собой.

Поднимаясь, мчатся вдаль           - Руки вверх, затем - вперед

Самолетов звенья.                          - Руки в стороны.

Нынче празднует Страна

Армии рожденья!                             - Хлопают в ладоши.

3.Практическая часть. (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь  нужно помочь отправить всех военных на военные учения;

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки - моряки на корабле;

 а лётчики – как смогут отправиться они, - ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте  для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.

 Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»

Мы солдаты,

Мы солдаты.

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)

 (Солдат благодарит детей за хорошую службу .)

 Воспитатель: вы – молодцы, что  отправили солдат на военные учения.

4.Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях? Как мы смогли ему помочь?: (помогли военному расставить солдат к боевым машинам, собирали самолёты для лётчиков.) А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему: Наша Армия родная"

Конспект нод в средней группе по патриотическому воспитанию,ознакомление с окружающем миром....

Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Конспект НОД во 2 младшей группеРазвитие речи по теме «Наша армия родная»Цель: Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовател...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".

Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному городу»

Презентацияк конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному  городу»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с родным языком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с родным языком»Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: формирование знаний дошкольников...

Педагогический проект с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Наша армия родная»

Актуальность проекта:Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истор...