Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кушнир Наталья Владимировна

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО содержит распределение тем на весь учебный год. Каждая тема представлена в пяти образовательных областях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Саратов

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 223» г.Саратова

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС

                                                                                                                   Воспитатель:

             Кушнир Н.В.

              


Комплексно-тематический план образовательной работы

в старшей группе детского сада

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

День знаний

25 августа –

1 сентября

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика  и др.), труду учителя: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

  Социально-коммуникативное развитие                     «Быстро подрастаем, в школу мы играем»- сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»);           - придумывание для первоклассников физкультминуток, мини гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене;

- мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);

Познавательное развитие: Познавательное  развитие: приобщение к социокультурным ценностям «День знаний»                                    - знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования;                                                                                           - создание коллекций (школьных принадлежностей);                      - проектная деятельность (создание и презентация  плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания школы).                                        

 Речевое развитие: - беседы по теме праздника;                                   - чтение  художественной литературы по теме праздника: Сергей Михалков «Чистописание», Б.Заходер «Перемена», М.Пляцковский «Чему учат в школе»

- отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;

- разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках;

- рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»;                                                                         Художественно-эстетическое развитие                     Музыкальная деятельность - слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики;       Михаил Пляцковский «Чему учат в школе»

Праздник  «День знаний»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» (портфели, тетради, ручки).

Выкладывание в книжный уголок произведений о школе: Валентин Берестов

«Первое сентября», « Как хорошо уметь читать!»

Наталья Черницкая «Догадайтесь сами!», Борис Заходер «Перемена»

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

«Здравствуй, детский сад!» (детский сад, дружба)

2-12сентября

Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитание чувства сострадания и милосердия

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений

Социально-коммуникативное развитие: -изготовление атрибутов для С-Р игры, -Беседы с детьми «Для чего нам детский сад», «Кто работает в детском саду?»,

Сбор сухих ветвей на участке «Наведем порядок в доме»

Познавательное развитие «Что такое хорошо и что такое плохо»; Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях;  Для чего нужна физкультура? Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

-изготовление атрибутов для С-Р игры

Речевое развитие: Чтение художественной литературы:

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Развитие речи: ООП: «Мы воспитанники старшей группы»

Развитие речи. ООП  Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»

«Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Художественно-эстетическое развитие:Рисование  ООП «Мои друзья»

Конструктивно-модельная деятельность: ООП  «Наш детский сад», «Строим школу»

Аппликация из бумаги « Веселые портреты моих друзей»

Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

«Мой город - Саратов»

(город, дорожная безопасность,  история города, символы, знаменитые люди)

15 – 26 сентября

Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами города Саратова.

Формирование представлений о истории Саратова, людях, живших и работавших в Саратове.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край

Социально-коммуникативное развитие: Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш город чище»

Познавательное развитие

Познавательно- исследовательская деятельность: Герб и флаг родного города;  «Наши любимые места»- отметки на карте города Саратов.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. ООП «История возникновения  родного города»

Приобщение к социокультурным ценностям: ООП  «Транспорт в Саратове. Классификация»

Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в городе

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна города

Саратова

 Конструирование: ООП «Дома в нашем городе»

Аппликация ООП«Наш город» - коллективная композиция

Рисование ООП «Деревья в нашем парке»

Речевое развитие Чтение художественной литературы: стихи о Саратове

Развитие речи: «Мои любимые места в Саратове» - беседа; Расскажи, где гуляли в выходные дни.

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

День музыки

29 сентября-

3 октября

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству: - слушание музыки разных жанров и направлений

Знакомить с трудом людей творческих профессий (композиторов);

знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений

Социально-коммуникативное развитие: - беседы по теме праздника (о композиторах, различных музыкальных жанрах и направлениях, из истории музыкального искусства, знакомство с музыкальными инструментами);

Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям  ООП «В гостях у композитора»

Речевое развитие: Беседа с детьми «Профессия композитор»,  «Известные композиторы»

Дидактическое упражнение «Угадай звук»

Художественно-эстетическое развитие:

- музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением;                      - придумывание движений под музыку.

«рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека, слушающего музыку);

      - разучивание танцев разных ритмов;                                             - конкурс «Серебристый голосок»;                                     музыкальная викторина

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

«Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму)

6 – 24 октября.

Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.  

Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Продолжать  знакомить  с  сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного   поведения   в   природе.   Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Социально-коммуникативное развитие:  Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; Сбор ягод  и другого природного материала для поделок

Съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

Познавательное развитие: ознакомление с миром природы. ООП «Путешествие в осень», «Кто живет в лесу»

Приобщение к социокультурным ценностям ООП «Как выращивают хлеб»

Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться осенью.

Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу;

Речевое развитие:  Развитие речи. ООП Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине», 1.Развитие речи. Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

 Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»;  Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию

Художественно-эстетическое развитие: Рисование ООП : «загадки с грядки»,  «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Осенние листья», «Осенний лес» (+печатание листьями)

Аппликация. ООП «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Осенние картины»

Лепка  ООП «Осенний натюрморт»,

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

День народного единства

27 октября-

7 ноября

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших   Россию;   о   том,   что   Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Формирование первичных ценностных представлений о России как о  многонациональной, но единой  стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей:

Социально-коммуникативное развитие:  цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»;

- игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России;

Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. ООП  «Страна, в которой мы живем. Природа России» День единства.  

- рассматривание фотографии с изображением памятника К Минину и Д.Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника;

- ситуации морального выбора, педагогические ситуации;

- проектная деятельность («Путешествие по карте России»);

Речевое развитие:  - чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме,  сказок народов России;

- разучивание стихотворений по теме праздника;

- создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»;

Художественно-эстетическое развитие:  Рисование. ООП «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» :     - слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России; - мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация);

Праздник День народного единства. Выставка детского творчества

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

Всемирный день приветствий

10-14 ноября

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношение                    

Социально-коммуникативное развитие:  - сюжетно-ролевые игры: «День рожденья», «Детский сад принимает гостей».      Познавательное развитие  - игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»);                                                              - решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»);                                                             - театрализованные игры по теме праздника;                                Речевое развитие:  - беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»);                                                                                                 - чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов;   - игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»);                                                                                                           - решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»);                                                            - театрализованные игры по теме праздника;                              Художественно-эстетическое развитие:                                   Рисование. ООП «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»              - мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада»), атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника;                                                                       - слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника. «Я с людьми»: - сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать».);                                                                                          - вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.);           - конкурс  звуковых приветствий (с использованием ТСО).

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

«Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель)

День матери – 27 ноября

17 – 28 ноября

Закрепление  представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.

Формирование представлений о правах ребёнка

Формирование  представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи;о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);

Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.

Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

Систематизация правил вежливого поведения. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней:

Социально-коммуникативное развитие: Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке.  Изготовление атрибутов для с.-р. Игры

 Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям. ООП «Мужчины и женщины в семье», «Дом, в котором я живу»

Познавательно- исследовательская деятельность: Детский сад наш общий дом;  Девочки – будущие мамы;

  Моя семья, моя родословная;  Я люблю свой дом и тех кто в нём; Мебель в моём доме.

Беседы: «Помощники человека в доме»; «Один дома»; Д. игра. Мой адрес.

Речевое развитие Развитие речи ООП Составление рассказа из опыта , по сюжетной картине «Семья» 

«У меня есть брат, сестра»;  С.Р игра «День рождения»;

Как раздеваться в прихожей.

Составление рассказов:  Мой адрес;  Профессии моих родителей

 Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат»,

Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»  

Интервью о членах своей семьи;  «Мои права» - беседа о правах ребёнка; «Долг платежом красен» - беседа

- конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»;  

Игровой досуг «День матери».

 Художественно-эстетическое развитие «Дом моей мечты», «Портрет милой мамочки», выставки рисунков «Моя мама»

Музыкальная деятельность: Разучивание песен о маме.

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)

1-12 декабря Зима

15-26 Новый год

Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.

Уточнение представлений о роли современной техники в доме.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Социально-коммуникативное развитие: Создание тематического альбома «Животные наших лесов»; «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность

  Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.

Познавательное развитие  Ознакомление с миром природы. ООП «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»,  «Письма заболевшим детям»,                                       Приобщение к социально-культурным ценностям  «Проказы матушки зимы», «Новый год у ворот», «Большие и маленькие ели»

Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…);

Многообразие природы: растения/животные;  Роль человека в охране природы.

Арктика и Антарктида – царство зимы…;. Безопасное поведение зимой;   Как нужно одеваться зимой?;  

Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания; Здоровый образ жизни;

Зимние виды спорта

Изобразительная деятельность: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.

Речевое развитие  Развитие речи.ООП  Рассказывание на тему «Игры зимой» , Звуковая культура речи: звуки [з ] [ж]. Рассказывание на тему «Деревья зимой»

«Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа

- беседы о зиме;

Художественная литература. ООП Чтение стихотворений о зиме. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой»; С.Я.

Маршак «Двенадцать месяцев»,

Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке»

Чтение  художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме.            

- отгадывание  и сочинение загадок о зиме;

Художественно-эстетическое развитие: Рисование. «Белая береза под моим окном» (зимний пейзаж), Рисование «Волшебные снежинки» (краски зимы), «Зима», Рисование узора из снежинок, «Еловые веточки»

Аппликация. «Снеговики в шапочках и шарфиках», лисичка бычка обидела»

2.Аппликация. Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги                « Снегири и яблочки»

Лепка. «Снежный кролик»

Музыкальная деятельность: Разучивание песен и танцев о зиме

Конструирование:  Сооружение зимних построек на участке                  

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

9 – 14 каникулы

«Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)

15-23 января

Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.).

Познавательное  развитие Приобщение к социально-культурным ценностям ООП «Мои друзья» (домашние животные)

Ознакомление с миром природы.ООП «Что за зверь?», «Лес – это дом для многих жильцов»

Дикие и домашние животные и птицы, места их проживания. «Чей домик?».Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши.

Конструирование:  Строим зоопарк и деревенский двор

Речевое развитие Лото «Кто где живёт».. С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева,  Н. Н. Мешковой), Контакты с животными. беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе».

 Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус.  нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Чтение художественной литературы 

И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных

Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Нарисуй своих любимых животных»

Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами леса»

Развитие речи: : Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус.  нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Двигательная деятельность: 

П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый»,

Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».

Речь и движение «Домашние птицы»,. Конструирование:  Строим зоопарк и деревенский двор.

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

Всемирный день «спасибо»

26 – 30 января

Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения:

Социально- коммуникативное развитие- сюжетно-ролевые игры  «Праздник», «День рожденья»;                                                                        - игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста»,  «Не стоит благодарности»,        - мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр);                                                                                                 Познавательное развитие:  Приобщение к социально-культурным ценностям. ООП  «Кому мы говорим спасибо? Всемирный день спасибо

 «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» - дидактические упражнения

- мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр);      решение проблемных ситуаций.                                         Речевое развитие: .Развитие речи. ООП  Беседа «Вежливые обращения»,  беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности);                                                                                                         - игры-драматизации, инсценировки  по теме праздника;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование ООП «Веселый клоун»

Аппликация «На арене цирка»

        

Тема

Развернутое

содержание работы

Форма  организации

Неделя безопасности

2-6 февраля

Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность

Закрепления основ безопасности и жизнедеятельности человека, уточнение знаний о работе пожарных, о причине пожаров. Об элементарных правилах во время пожаров.

- Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Социально-коммуникативное развитие-

- беседы о закреплении знаний о том, что в случае необходимости, необходимо звонить по телефонам 01, 02,03.

- сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Служба спасения», «ГИБДД»

Познавательное развитие: - беседы для закреплении знаний о том, что в случае необходимости, необходимо звонить по телефонам 01, 02,03

Развивающие игры: «На островке», «Угадай знак» «Автошкола», «Теремок»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дидактическое упражнение «Ситуации для анализа»

Речевое развитие

- чтение художественной, научно-познавательной литературы по теме: Я. Пишумов «Азбука города», «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно!», И.Лишкевич «Гололёд»

Рассказы: «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», пословицы и загадки.

Составление рассказов «Я пешеход!», «Безопасность на природе»

Инсценировка рассказа А.Носова «Автомобиль»

Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Дорожные знаки», «Один дома», Составление иллюстраций «Безопасность на природе»

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

«Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)

9 – 27февраля

День защитника Отечества

Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Воспитание  уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.

Социально-коммуникативное развитие: «Мы --  россияне, наш язык – русский», Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что  такое армия, каким должен быть защитник Отечества?- беседы. Что делают солдаты»- беседа.

Профессия моего папы.

Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?

Двигательная деятельность: спортивный праздник «День защитников отечества

Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям «День защитника Отечества»

Символы нашего государства – герб и флаг. 2февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.

Знакомство с пожарной службой.

Вооружённые силы

Развитие речи: .Развитие речи. ООП  Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.

Чтение художественной литературы 

С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?»

Художественно-эстетическое развитие Рисование  ООП «Солдат на посту» , «Пограничник с собакой», «Папин портрет», Лепка. «Кружка для папы», «Праздник пап в детском саду»

Аппликация «Галстук для папы»

Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.

Конструктивно-модельная деятельность: Пожарная станция

Музыкальная деятельность:Н. Горбачёва «Идёт война народная»: русское народное  творчество Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику.

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

«Наши мамы» (профессии, 8 марта)

2 – 13 марта

Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.

Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.

Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Социально-коммуникативное развитие: «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь Профессии наших мам, Как появился этот праздник.

Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.

Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов

Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям  ООП «Беседа о маме»                                                   Речевое развитие:  ООП «Беседа на тему «Наши мамы». ООП Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с международным женским днем»  

 «Ребёнок и его старшие приятели». Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье

Чтение художественной литературы Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков

«А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование ООП «Милой мамочки портрет», «Рисование картинки маме к празднику»  

Аппликация «Весенний букет», Панно «Красивые цветы»  

Двигательная деятельность: П. И. «Бусы»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».

изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек,

Музыкальная деятельность: пение песен о весне.

.

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

«Весна» (весенние приметы, деревья  и кустарники, цветы)

16 – 27 марта

Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников,  цветов, перелётных птиц.

Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Социально-коммуникативное развитие: Ознакомление с миром природы  ООП «Как люди заботятся о своем здоровье весной»

С.- р. игра «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы

Инсценировка стихов С.Маршака

Познавательное развитие:  Приобщение к социокультурным ценностям «Моя мама – лучше всех» (профессия мам)

Ознакомление с миром природы Признаки весны

Весенние приметы,

перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной.

Речевое развитие: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет» придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку

Художественная литература Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»                                                 Художественно-эстетическое развитие Рисование ООП «Весеннее небо», «Весеннее небо» Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной,

 Лепка «Весенний ковер»

Аппликация «Солнышко улыбнись»

Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна»,

 

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

«Здоров будешь — всё добудешь»,

День здоровья

30 марта –

7 апреля

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

Социально-коммуникативное развитие: - эстафеты и соревнования, посвященные празднику;                                                   - экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, стадион, спортивный комплекс);                                                                                                   - проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и);

Познавательное развитие Ознакомление с миром природы. ООП «Чистый воздух и вода – богатство страны»                                         приобщение к социокультурным ценностям «Как устроен мой организм»

- беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей;  поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.);

- организация конкурса рисунков («Мама, папа, я – здоровая семья!»);

Речевое развитие - решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника; приобщение к социокультурным ценностям «Как устроен мой организм»: беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей;  поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении

- чтение художественной литературы по теме праздника («Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского и др.);

Художественно-эстетическое развитие : по замыслу «Здоровым быть хочу»                                                                                                        спортивные и физкультурные досуги; -  викторины познавательного характера по теме праздника;                                                                 - создание коллекций (полезных для здоровья трав, продуктов, напитков и т.п.).

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

День космонавтики

8-17 апреля

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей

 Социально-коммуникативное развитие:  сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция);                        - проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты,  космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов);                                                                                                        

- мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);                                                                                                          - создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др.);

  Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром»

 Познавательное развитие

приобщение к социокультурным ценностям ООП «Этот загадочный космос», «Покорение космоса»

 Ознакомление с миром природы «Космос. Звёзды. Вселенная»                                                                                                                                                                                                      - беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве;  о  гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.);                     - творческое      рассказывание детей (например, «Полет на Луну»);    

  Речевое развитие    Развитие речи ООП «Беседа о дне космонавтики», «День космонавтики»

творческое      рассказывание детей (например, «Полет на Луну»);    рассматривание фотографий, иллюстраций и др.                          просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода? Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт.

     Чтение художественной литературы:  О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый.полёт»                                                                  

 Художественно-эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность ООП «Конструирование кораблей»,  «Звёздное  небо»(набрызг, печать поролоном)  Лепка «Ракета»   Аппликация ООП«Космос» (коллективная работа)

- слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки;                                                                                                                - музыкально-ритмические импровизации по теме праздника

- мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по те. Конструирование: «космодром»

   

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

«Наша планета»

День земли

20 – 24 апреля

Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.

Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

Воспитание  у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

 Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Социально-коммуникативное развитие -- игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.); - сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;                      Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы ООП «Земля – это наш дом»                                                                      Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери- беседа                                       - развивающие игры "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.;                    познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»           - создание коллекций водоемов  (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов),                                                                                  Речевое развитие: - ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна -  погибшая рыба и др.);                                                                                                                  - рассматривание картинок, иллюстраций  по теме праздника;

- наблюдения и экспериментирование по теме;

Художественно-эстетическое развитие Рисование  ООП «Наш дом – земля», рисование запрещающих знаков (что вредит природе),        Выставка детских работ «День Земли»,

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

«фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта;

- развивающие игры "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.;

-  чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме праздника;

- рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека;

- проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков  по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования);

- отгадывание и составление загадок по теме праздника;

- викторина познавательного характера по теме 

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

Умные машины

27 – 30 апреля

Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Познавательное  развитие: приобщение к социокультурным ценностям «Бытовые электроприборы»

Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Супермаркет», «Магазин бытовой техники»

Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми «Что мы знаем о бытовой технике?»

Речевое развитие Загадки о бытовой технике.

Речевое развитие

Дидактические упражнения «Что лишнее»

Ситуативные разговоры с детьми «Расскажи, как предметы помогают человеку»

Игра с карточками «Что было, что есть»

«Подбери карточки»

«Что сначала, что потом?»

Досуг «Доброе электричество».

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

«День победы»

4-15 мая

Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Социально-коммуникативное развитие Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети.  

 «Парад Победы». Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Познавательное развитие:  Приобщение к социокультурным ценностям ООП «Этих дней не смолкнет слава»

 Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Моряки».

Составление алгоритмов сюжетно-

ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.

Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:

«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»;

«Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы

Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ»,

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

Речевое развитие: Развитие речи ООП  Рассказ-беседа о Дне победы, ООП Беседа по картине Ю.А. Непринцева «Отдых после боя»

Чтение художественной литературы:  Писатели и поэты о ВОВ.

Интегративная деятельность: чтение, обсуждение,

Свободное общение: «Что такое героизм?»;

«О каких героях я знаю?»;

«Можно ли стать героем в мирное время?».

Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы»

Художественно-эстетическое развитие Рисование ООП  «Салют над городом в честь праздника Победы», ООП  «ВОВ в изобразительном искусстве»

Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича).

 рисование «Война глазами детей», изготовление

подарков ветеранам;

совместное с педагогами, рисование «Салют победы».

Конструирование: «Военная техника».

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

День семьи

18-22мая

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях:

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. . Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому

Социально-коммуникативное развитие

Организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и соревнований, выставок поделок;

- решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора

- мастерская (изготовление  предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров   для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);

Познавательное развитие: ООП Приобщение к социокультурным ценностям «Я и моя семья»                                                                    - проектная деятельность (создание генеалогических деревьев);

Речевое развитие: Интервью о членах своей семьи

- рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов; награды членов семьи и др.).

Беседа «Я люблю свой дом и тех кто в нём»;

Художественно-эстетическое развитие  ООП Рисование по замыслу «Мама, папа, я – вот и вся моя семья»;        «Портрет моей мамочки», «Семья»

- спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- выставка семейных фотографий; фотоконкурс «Как мы играем дома»;  - посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями).

Тема

Развернутое

 содержание работы

Форма  организации

Народная культура и традиции

18-29 мая

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Социально-коммуникативное развитие Встреча с народными умельцами, Посещение музея русской избы- «Как живут в деревне? Русские избы»,  беседа о самоваре. Знакомство с предметами обихода, утварью, старинными игрушками, русским народным костюмом.

Познавательное развитие: : Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Забавы вокруг печки» -знакомство с предметами быта русского народа.

Речевое развитие: Развитие речи ООП «Наша добрая матрешка» Лексические упражнения

Беседы с детьми

Чтение художественной литературы: Н. Кончаловская «Терем, терем, теремок», А. Алёхин «Матрёшки», пословиц, загадок.

 

Художественно-эстетическое развитие  Рисование ООП «В гостях у городецких мастеров»,  «Красивые узоры»

Роспись рушника - рисование

Полосатый коврик – аппликация из ткани

Лепка «Народные игрушки»

Выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС ДО

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО...

комплексно-тематическое планирование в старшей группе по фгос веракса

В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по пример­ной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко­лы» под редакцией Н. Е. Верак...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО для саршего дошкольного возраста....

Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС

В данном учебно-методическом пособии, представлено комплексно-тематическое планирование в старшей группе  для  детей с ОВЗ  по ФГОС. ...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС.

Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС. Январь....