Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО
методическая разработка (старшая группа) по теме

Иванова - Павлова Римма Маратовна

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе

                                                                                                        Иванова – Павлова Р.М.

                                                                                                   

Тема

Содержание работы

Формы совместной образовательной деятельности.

День знаний.

1 –  2 сентября

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика  и др.), труду учителя: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Социально-коммуникативное развитие: «Быстро подрастаем, в школу мы играем»- сюжетно-ролевые игры («Школа» (сюжет  «1 сентября»).                                                                                                   Придумывание для первоклассников физкультминуток, мини гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене. Мастерская (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника).                                                                                                    Познавательное развитие:  НОД «День знаний» (конспект №1).                                                                       - знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования;  создание коллекций (школьных принадлежностей);                      Речевое развитие: - беседы по теме праздника;   Чтение  художественной литературы по теме праздника: Сергей Михалков «Чистописание», Б.Заходер «Перемена», М.Пляцковский «Чему учат в школе»                                                                                                                                                                   Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях.                                                                                Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»;                                                                                       Художественно-эстетическое развитие:  Музыкальная деятельность - слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; Михаил Пляцковский «Чему учат в школе»

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний»

«Здравствуй, детский сад!»                    (детский сад, дружба)

5 -  9 сентября

Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений

Социально-коммуникативное развитие: Беседы с детьми «Для чего нам детский сад», «Кто работает в детском саду?», Экскурсия по детскому саду  Целевая прогулка по участку. Д.и «Кто есть кто?»  Изготовление атрибутов для с/р игры,

Познавательное развитие: НОД «Мои друзья»                                              Беседы  «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки», «Что где лежит». Развивающая игра «Здравствуйте!»  «Что такое хорошо и что такое плохо»;                                                                                                                  Речевое развитие: НОД: «Мы воспитанники старшей группы»

НОД  Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»                                                                                                                Чтение художественной литературы: З.Александровой «Катя в яслях», Е.Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе»;В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо - беседы о правилах поведения в детском саду                                                                                              

Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Художественно-эстетическое развитие: Рисование НОД «Мои друзья»

Конструктивно-модельная деятельность: НОД «Наш детский сад», Аппликация из бумаги НОД « Веселые портреты моих друзей»

Итоговое мероприятие:

Тема

Содержание работы

Формы совместной образовательной деятельности.

Мой город – Саратов.

12 - 16 сентября

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями; с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами города Саратова.

Формирование представлений об истории Саратова, людях, живших и работавших в Саратове.

Познакомить с «городскими» профессиями (продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край

Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми «Наш город», «Наша улица».                                                                                        Рассматривание фотографий с изображением видов нашего города, поселка, улицы.                                                                                                        Сюжетно-ролевая игра «Мы едем по улице», «Семья едет в цирк»                          Работа на участке «Сделаем наш город чище» (акция)

Познавательное развитие: НОД «Город, в котором мы живем» ;                 НОД «Путешествие «Любимый город»

Рассматривание альбома «Мой город».                                                                                Беседы с детьми «Достопримечательности нашего города» (поселка), Герб и флаг родного города;  «Наши любимые места»- отметки на карте города Саратов.

Развивающие игры «Назови правильно», «Куда попал», «Где это находится»

Речевое развитие: НОД  «Мой город – моя малая Родина»                                            Беседа с детьми «Наш город-Саратов»,  «Мои любимые места в Саратове» , «Расскажи, где гуляли в выходные дни».                           Чтение О.Высотская «Смотрите, весь город украшен ..»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование НОД «Деревья в нашем парке» (цветные карандаши); Рисование «Праздник в городе» (акварель);  Аппликация НОД «Наш город» - коллективная композиция

Конструктивно-модельная деятельность «Построим дома на нашей улице»   

Развлечение «Саратов - мой город любимый»                            

Итоговое мероприятие:

                 

Земля – наш общий дом. Родная страна.

19 – 23 сентября.

Формировать начальные представления о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран (глобус, карта). Способствовать расширению представлений о том, что на Земле живут люди разных стран, национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Путешествие», «Улицы нашего города».   Беседа с детьми  «Земля – наш общий дом», «Кто, где живет?», «Родная страна»

Познавательное развитие: НОД  «Россия – Родина моя», НОД «Дом под крышей голубой»                                                                                   Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».   Д/и«Символы России», «Страна Россия»,«Вот моя улица, вот мой дом родной», «Жилище разных народов»                                                      Презентация "Дом. в котором я живу", «Чьи имена носят наши улицы»  Беседа с детьми «Россия – многонациональная страна», «Какие дома в разных странах»

Речевое развитие: НОД «Земля – наш общий дом»                                            Беседа: «Российский флаг»,  «Дружат народы нашей планеты»                                                                                               Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами», « Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев, «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения). Рассматривание иллюстраций, картинок по теме  «История России»,  иллюстрации природы России.                                                               Пальчиковые игры: «Наша страна»,  «Знать нам область нашу важно» Художественно-эстетическое развитие: НОД Лепка «Флаг России», НОД Рисование «Планета Земля»,  «Лесные животные нашей страны»     Итоговое мероприятие: Оформление  фотовыставки  «Земля – наш общий дом»

Мир предметов и техники.

26  – 30 сентября.

Способствовать расширению знаний   о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни.

Познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту, обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен к ним бережно относиться. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин».    Беседа с детьми  «Что такое безопасность». Наблюдение за помощником воспитателя, который пылесосит.                                 Познавательное развитие: НОД  «Техника – наша помощница»,  

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Д.игра «Назови предмет правильно», «Собери правильно» «Кто больше назовет предметов техники» . Развивающие игры «Загадки», «Назови правильно».      Беседа с детьми   «Как работают домашние помощники?»                                                                                                            Речевое развитие: НОД «В стране бытовой техники»                       Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.          Беседа с детьми «Опасные ситуации дома», «Будь осторожен и внимателен»;  «Опасные предметы»                                                                                              Художественно-эстетическое развитие: НОД Рисование «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков»  Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»

Итоговое мероприятие:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС ДО

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО...

комплексно-тематическое планирование в старшей группе по фгос веракса

В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по пример­ной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко­лы» под редакцией Н. Е. Верак...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО для саршего дошкольного возраста....

Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО содержит распределение тем на весь учебный год. Каждая тема представлена в пяти образовательных областях....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе для детей с ОВЗ по ФГОС

В данном учебно-методическом пособии, представлено комплексно-тематическое планирование в старшей группе  для  детей с ОВЗ  по ФГОС. ...

Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС.

Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС. Январь....