Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Секретарева Эльвина Якубовна

Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС. Январь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_yanvar_2016.docx122.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности на Январь 2016

Тема

Задачи

Итоговое мероприятие

«Вот зима кругом бело».

  • Расширять представления детей о зиме.
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
  • Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
  • Знакомить с зимними видами спорта.
  • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Закреплять знания о свойствах снега и льда.
  • Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Коллективная работа

«Вот зима кругом бело».

Совместная деятельность с семьями воспитанников

                                       ОД

Взаимодействие с родителями

Заучивание с детьми стихотворений и загадок о зиме и зимних праздниках

Почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

Понаблюдать с детьми за красотой зимней природы;

за снегом в разную погоду        

Посоветовать родителям создать дома условия для конструирования предметов мебели по условию (для

 Конкретной игрушки)

1. Консультации для родителей по теме: «Как лучше одеть ребенка на прогулку зимой», «Как организовать зимнюю прогулку»

2.Участие родителей и детей в конкурсе костюмов Дед Мороз и Снегурочка.

4.Папка передвижка на тему «Домашнее задание. Тема:

Как зимуют звери»

5. Изготовление родителями полочки в раздевалку под папки для рисунков

Комплексы утренней гимнастики:   по плану специалиста

Комплексы гимнастики после сна:                  

1-й комплекс

1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), исходное положение., поднять левую ногу (прямую), исходное положение.

2. Исходное положение: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», исходное положение.

3. Исходное положение: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, исходное положение, поворот туловища влево, исходное положение.

4. Исходное положение: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, исходное положение, локти касаются пола - вдох.

5. Исходное положение: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

2-й комплекс

1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, исходное положение.

2. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, исходное положение.

3. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, исходное положение.

4. Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. Исходное положение: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс, перекат с носков на пятки.

        

Артикуляционная гимнастика:

Снова к нам зима пришла,              

Много снега принесла.(Положить язык на нижнюю губу, удерживать его неподвижно)

Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.(Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, среднюю часть языка выгнуть горкой.)

Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.(Надуть щеки и удерживать их несколько минут)

Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали-

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.(Поднести ладони к лицу. И выдохнуть со звуком [Х])

Ветер дует, снег валит

Нам домой идти велит.   (Растянуть губы в улыбку, Пустить холодную воздушную струю.)

                                                                                         

Пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        (
"Лепят снежок"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (
Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                (
"Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (
Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (
Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (
Топают). 
Н. Нищева

Снегопад

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки). 
Над деревьями кружит и над колокольней. (
Руки вверх). 
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (
Показывают крышу дома). 
Снеговая шубка и шапка снеговая. (
Показывают шубку и шапку). 
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (
Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (
Поглаживают одну ладонь другой). 
Чтобы слева, впереди, позади и справа (
Показывают направления). 
Сладко спали до весны дерева и травы. (
Показывают, как спят). 
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (
Руки у щек, покачивают головой). 
Это как же полетят с горки саночки! (Л
евой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
Г. Лагздынь

"Погреем пальчики".

Снег руками собирали, 
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать, 
Мы их будем согревать. 
Чтобы стали горячее, 
(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко        (Дети хлопают в ладоши). 
Да похлопаем в ладошки. 
Пальчики мы согреваем,                (
Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

Физкультминутки:  

Физминутка Зима

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

На дворе у нас мороз                       Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                           топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
                     Дети садятся на свои места.

Обогащение предметно-развивающей среды: пополнение центра ПДД дорожными знаками (напечатанные) и парковкой, картотека «Зимние подвижные игры», алгоритмы для рассказывания «Времена года», «Зима».

Художественная литература: «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; С. Есенин. «Поет зима — аука- ет…»; И. Суриков. «Зима»; К. Чуковский.  «Телефон»,  «Тараканище»,  «Федорино  горе»;  Я. Аким «Первый снег».

Перспективное планирование ср гр «Гномики»   на январь.

Тема недели.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Вот зима кругом бело

09.01.

1.Бассейн

(по пл. спец.)

2.Речевое развитие.

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

(Гербова,48)

10. 01

1. Познавательное развитие ФЭМП Занятие №4

(Помораева,  32)

2. Физ – ра

 (по пл. спец.)

3.Музыка

(по пл. спец.)

11. 01

1. Лепка

 «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»  (Комарова ,53)

2. Физ – ра

 (по пл. спец.)

12. 01

1. Бассейн

(по пл. спец.)

2.Познавательное развитие

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

(Дыбина,33)

3. Конструирование

«Корабли»

(Куцакова,49)

13.01.

1Музыка

(по плану специалиста)

2.Рисование

Развесистое дерево

(Комарова,52)

Вот зима кругом бело

16.01

1.Бассейн

(по пл. спец.)

2.Речевое развитие.

Звуковая культура речи: звук ж.

(Гербова,49)

 17. 01

1.Познавательное развитие ФЭМП Занятие №1

(Помораева,  33)

2. Физ – ра (по пл. спец.)

3.Музыка

(по пл. спец.)

18. 01

1 Аппликация

«В магазин привезли красивые пирамидки» (Комарова,52)

2. Физ - ра (по пл. спец.)

19.01.

1. Бассейн

(по пл. спец.)

2.Познавательное развитие

«Снегурочка» (Веракса, Галимов стр 24)

2. Конструирование

«Как квадрат превратился в маску с ушами»

(Лыкова, 74)

20.01 

1Музыка

(по пл. спец.)

2.Рисование

декоративное

«Украшение платочка»

(Комарова,57)

Вот зима кругом бело

23.01

1.Бассейн

(по пл. спец.)

2.Речевое развитие.

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто

«Я знаю,что надо придумать»

(Гербова,52)

24.01

1.Познавательное развитие ФЭМП Занятие №2

(Помораева,  34)

2. Физ – ра (по пл. спец.)

3.Музыка

25. 01

1. Лепка по замыслу

(Комарова,58)

2. Физ - ра (по пл. спец.)

26. 01

 1. Бассейн

(по пл. спец.)

2.Познавательное развитие

«Замечательный врач»

(Дыбина,34)

2. Конструирование

«Как мы строили кроватки для трех медведей»

(Лыкова, 78)

27.01

1Музыка

(по плану специалиста)

2.Рисование

«Нарисуй какую

хочешь ирушку»

(Комарова,56)

Спорт

и здоровье

30.01

1.Бассейн

(по пл. спец.)

2.Речевое развитие.

Составление сюжетного рассказа «Таня, Жучка и котенок»

(Ушакова,118)

31.01

1.Познавательное развитие ФЭМП Занятие №3

(Помораева,  35)

2. Физ – ра (по пл. спец.)

3.Музыка

(по пл. спец.)

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

СКР

СК

РР

ФР

Трудовая деятельность в группе: разложить ложки к тарелкам. Формировать у детей умение помогать взрослым накрывать на стол.

Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед.

ПИ«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

ПР

Рр

Индивидуальная работа с Димой, Львом – Дидактическая игра  «Один - много» - научить образовывать существительные множественного числа.

ПРХЭ

Рассматривание (по сюжетным картинкам)

Цель: формировать первичные представления о времени года, познакомить с характерными особенностями зимы.

ООД

ФР

РР

1.Бассейн  (по плану специалиста)

2.Речевое развитие. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» (Гербова,48)

Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

ПР

Рассматривание иллюстраций к сказке

Утренняя прогулка

ПР

ФР

ФР

Наблюдение за погодой- учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

ПИ«Мороз — красный нос» - учить четко говорить текст в игре,  соблюдать правила игры.

П/и «зайцы и волк». Цель: упражнять в беге, развивать умение соблюдать правила игры.

ФР

Индивидуальная работа по развитию движений–«Попрыгунчик» - учить прыгать с продвижением вперед. (Макар, Миша, Кирилл)

СКР

Труд: сооружение клумбы из снега. Развивать умение сгребать лопатами снег в определенное место.

Вечер

СКР

РР

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Чтение стихотворения С. Есенин. «Поет зима — аука- ет…»-знакомство с новым произведением о зиме

ХЭ

Индивидуальная работа с Ваней К, Захаром- формировать умение закрашивать карандашами  рисунок.

ПР

Конструирование башен разной высоты и из разных материалов. Развивать конструктивные способности, воображение.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать  характерные признаки.  

П.И «Подбрось до сугроба» - развивать силу броска в определенном направлении.

РР

 Разучивание стихотворения

Снег пушистый лег на ветки, Лепят бабу под окном, У крыльца играют детки: Дружно катят снежный ком.

СКР

Игры в снежки.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

СКР

РР

ФР

КГН – напомнить детям об обязательном мытье рук перед едой.

Дидактическая игра «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Зимняя забава «Берегись, заморожу» - развитие ловкости.

ПР

Индивидуально с      игра «Из чего сделаны предметы?» - добиться уточнения знаний о материалах, из которых делаются предметы.

ПР

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы».

ООД

ПР

ФР

ХЭ

1.Познавательное развитие ФЭМП Занятие №4  (Помораева,  32)

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Физ – ра (по пл. спец.)

3.Музыка (по пл. спец.)

ПР

Игровое упражнение «Покупаем игрушки для Мишки»

Утренняя прогулка

ПР

ФР

ФР

 Наблюдения в природе. Беседа о втором месяце зимы – январе - познакомить детей с названием второго месяца зимы, познакомить с пословицами и поговорками об этом месяце.

П/и «Два мороза»-прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту П/и «Снежиночки - пушиночки »-прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

ФР

Индивидуальная работа по развитию движений с подгруппой прыжки на одной ноге с продвижением вперед (Даша.А, Ксения Н,Илья С)

Х.-Э.

Рисование палочками на снегу.

Вечер

СКР

РР

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Чтение стихов  о зиме накопление опыта  использования образности в речи

ПР

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

СКР

Самостоятельная игра детей в центре театрализации с игрушками би – ба – бо.

Развивать самостоятельность в игре.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за погодой- продолжать формировать  представление о сезонном  явлении-гололедице, развивать  наблюдательность

П/и «Снег  кружится»- прививать  умение выполнять характерные движения

РР

ПР

«Что происходит в природе зимой?»

Цель: учить поддерживать разговор

СКР

Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Привлекать детей к посильному труду.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

СКРР

ПР

ФР

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»- учить высказывать свое мнение

Д/и «Скажи  наоборот» ( холодный – горячий)

Цель: учить  подбирать антонимы

Пальчиковые игры по желанию детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, развлечь детей.

ПР

 Индивидуальная работа с Ариной, Кариной Б-К – закрепить счет в пределах 5

ПР

Выкладывание геометрических фигур из палочек. Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на образец.

ООД

ХЭ

ФР

1.Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»  (Комарова ,53)

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

2. Физ - ра (по пл. спец.)

СКР

Обыгрывание вылепленных животных

Утренняя прогулка

ПР

ФР

ФР

Наблюдение за снегом - расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать.

П/и «Снег кружится» прививать умение выполнять характерные движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила о ПДД

ФР

Индивидуальная работа: «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер.

С Мишей С, Захаром , Кариной Ш.

СК

Игры со снегом. Организовать

строительство горки для кукол –

приучать трудиться сообща.

Вечер

СКР

РР

 СРИ: «Напоим горячим чаем кукол после прогулки»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры

Разучивание стихотворений или повторение уже изученных. Цель: развивать выразительность речи

РР

Беседа "Где я был на праздниках". Цель: расширять представление об общественных местах в родном городе, формировать связную речь.

ХЭ

Рассматривание книг и иллюстраций с зимним пейзажем, изображения с зимними забавами.

Вечерняя прогулка

ПР

СКр

Наблюдение за птицами в зимнее время года. Формировать знания детей о строении и повадках птиц, их особенностях. Закреплять желание детей заботиться о птицах.

Труд: покормим птиц хлебом.

П/и«Лохматый пес». Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения по тексту. Упражнять в беге.

ПР

 Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках зимы

СКР

Расчистка построек от снега лопатами.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

СКР

РР

РР

ПР

Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: рыхление почвы.

Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?»-учить детей рассуждать

Проведение словесной игры  «Что за чем?» - порядок времен года

РР

Упражнение: «подбери признаки» зима-какая, снег-какой, мороз – какой»

ПР

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память;

ООД

ФР

ПР

ХЭ

ПР

1. Бассейн

2.Познавательное развитие «Узнай все о себе, воздушный шарик» (Дыбина,33)

Закрепить у детей знания о резине. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

3. Конструирование  «Корабли» (Куцакова,49) Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

ФР

ПР

Самостоятельные игры с шариками и мячиками.

Самостоятельное строительство корабликов для человечков, зверюшек разного размера

Утренняя прогулка

ПР

ФР

ФР

Наблюдение за птицами- Формировать желание заботиться о зимующих птицах

П/и «Метание снежков в движущую цель». Развивать меткость, глазомер.

П/и « Самолеты». Упражнять в аккуратном беге, строиться в колонну

ФР

Упражнение "Попади в обруч". Цель: закрепить правильное исходное положение при метании.

СКР

Игры детей с выносным оборудованием (лопатки большие, формочки, машинки).

Вечер

РР

ФР

Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»

 формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Упражнение "Прокати мяч". Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.

ХЭ

Проблемная ситуация "Как раскрасить лисичку?" Цель: на примере показать образование оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной красок.

ПР

Конструирование "Теремок". Цель: упражнять в создании построек, умении делать перекрытия

Вечерняя прогулка

ФР

РР

СКР

 Игра – имитация «Мы не замерзнем  на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу)

«Что может случиться, когда катаешься на санках»

Цель: учить поддерживать разговор

ФР

П/и «Птички в гнездышках», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы.

фр

Хороводные игры по желанию детей. Цель: вспомнить знакомы песни.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

РР

ПР

РР

Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают Развивающие карточки "Предлоги". Цель: упражнять детей в составлении предложений с предлогами.

Упражнение "Перепрыгни - не задень". Цель: упражнять детей в перепрыгивании.

ПР

Д.и. "Сколько всего". Цель: учить считать до пяти, пользоваться словом "всего".

ФР

Игры с тактильными дощечками, шнуровки, пуговицы. Цель: развивать тактильное восприятие.

ООД

ХЭ

ХЭ

1Музыка (по плану специалиста)

2.Рисование Развесистое дерево (Комарова,52)

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

СКр

Рассматривание иллюстраций с зимними деревьями

Утренняя прогулка

ПР

ФР

ФР

Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки

П/и «Снежная карусель»- учить быстро действовать  по сигналу воспитателя. П/и «Попади в обруч снежком». Развивать меткость

ФР

Развитие движений : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед  с

ФР

Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

Вечер

СКР

ХЭ

 Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» (цель: развивать диалогическую речь, память)

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку

СКР

Хозяйственно – бытовой труд

«Чистые игрушки». Посильная помощь детей в мытье игрушек. Прививать детям желание трудится, помогать воспитателю.

Х.-Э.

Рассматривание книг и иллюстраций с зимним пейзажем, изображения с зимними забавами.

Вечерняя прогулка

ПР

РР

Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Предложить детям внимательно рассматривать их через лупу. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

П/и  «Светофор». Закрепление знаний ПДД.

СКР

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

СКР

Расчистка веранды от снега.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

РР

СКР

ПР

Беседа "Как вести себя при встрече с незнакомым человеком". Цель: формировать основы безопасного поведения.

Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

ПР

 Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

ООД

ФР

РР

1.Бассейн (по пл. спец.)

2.Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук ж. (Гербова,49)Закреплять правильное произношение детьми шипящих звуков «ж» в словах. Учить различать этот звук на слух, внятно выговаривать слова и фразы с ним при произношении с различной громкостью (фонематический слух).Совершенствовать отчётливое произношение слов с данным звуком.

ХЭ

ФР

Упражнение на развитие мелкой моторики, заштриховать трафарет жука и желудя.

Утренняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П/и «Птички и кошка». Упражнять детей в аккуратном беге, развивать быстроту реакции на звук.«Ловишки»-упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

ФР

СКР

Индивидуальная работа: «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Трудовые поручения: чистка дорожек от снега.

СКР

Игры детей на участке с постройками: горка,  качалка, домик.

Вечер

СКР

Х.-Э.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»: Формировать умение развивать сюжет, учить выполнять роль продавца, учить вести ролевые диалоги.

Хороводная игра «Ровным кругом». учить детей водить хоровод ровно, никого не обгоняя. Выполнять движения по тексту за воспитателем.

ХЭ

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника

ФР

Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за ветром. Формировать представление детей об одном из признаков зимы – метели. Учить определять направление ветра.

П/и «Попади в корзину», «Найди свою пару». Развивать внимание, меткость.

РР

ПР

Беседа: «Что бывает зимой»

Цель: учить детей поддерживать беседу

СКР

Самостоятельные игры с постройками на участке.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

РР

ПР

ФР

Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре);

Д.и. "Наоборот". Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей.

Подвижная игра «Зайцы и волк»-координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

ПР

д\и: «Дикие или домшние» - классификация животных.( Кариной Ш, Лева К, Карина Б-К)

Х.-Э.

Работа в раскрасках – продолжать учить раскрашивать предметы, не выходя за контур

ООД

ПР

ФР

ХЭ

1.Познавательное развитие ФЭМП Занятие №1 (Помораева,  33)Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

2. Физ – ра (по пл. спец.)

3.Музыка (по пл. спец.)

ПР

 Дидактическая игра «Собираем картинку»

Утренняя прогулка

ПР

ФР

ФР

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

ПИ «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.

СКР

ФР

Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

 с Мишей , Ваней И, Дашей Р. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед

ХЭ

СКР

Рисование на снегу палочкой по собственному замыслу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц

Вечер

СКР

Скр

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Сюжетно –ролевая игра «Семья»

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника.

ХЭ

По лепке с Иваном К.,  Захаром, Ваней И –учить скатывать шары разной величины

ПР
СКР

Строительство гаража.

Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху»

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за собакой. Расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде и поведении.  Воспитывать любовь к животным.

«Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  быстро менять направление движения;  воспитывать ловкость и выносливость.

СКР

Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.        

СКР

Игры с выносным оборудованием. Развивать умение играть вместе, дружно.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

ПР

РР

СКР

Загадки о зиме.  Учить детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление.

Дидактическая игра "Предлоги". Цель: упражнять детей в составлении предложений с предлогами.

КГН: Во время завтрака закрепить умение

пользоваться салфеткой

ПР

Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года

ПР

Игры в центре сенсорного развития «Вкладыши», «Мозаика», «Пирамидка», «Шнуровки». Развивать мелкую моторику пальцев рук.

ООД

ХЭ

ФР

1. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» (Комарова,52)

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому

2. Физ - ра (по пл. спец.)

ПР

дидактическое упражнение «Большой – маленький»

Утренняя прогулка

ПР

Фр

ФР

Наблюдение за работой шофера, который привез продукты в сад. Формировать представление о деятельности шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослого.

«Лошадки», «Кот и мыши»-учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

ФР

ПР

Индивидуальная работа с подгруппой  – ходьба «змейкой»

Индивидуально с - закрепить признаки зимы.

СКР

Игры с выносным оборудованием. Развивать умение играть вместе, дружно.

Вечер

СКР

ХЭ

Беседа с детьми «Правила на улице во время гололеда». Закреплять правила поведения на проезжей части в гололед.

Драматизация р.н. сказки «Заюшкина избушка»- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

ПР

Д/и «Геометрический узор». Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник). Выкладывать по образцу в определенной последовательности

ПР

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

Вечерняя прогулка

ПР

РР

СКР

Наблюдение за погодой- продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;  развивать наблюдательность.

Беседа: «Осторожно! Скользко!» - Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед.

ФР

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

СКР

Игры с выносным оборудованием.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

ПР

РР

ФР

Беседа «Части суток». Формировать умение различать части суток, отмечать признаки раннего утра (темно, горят уличные фонари, свет в окнах домов).

Чтение стих-я Е.Благининой «Снег».Пополнять и активизировать словарь детей, учить использовать в речи образные слова и выражения, эпитеты.

П.И.«Трамвай».Учить детей согласованно перемеща ться всей группой, ориентироваться в пространстве

РР

С Ксенией, Димой Д/и «Подскажи словечко» - развитие навыков использования существительных в единственном и множественном числе (яблоко – яблоки, мяч – мячики и др.)

СКР

Самостоятельная  деят-ть: настольные игры.

Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры.

ООД

1. Бассейн(по пл. спец.)

2.Познавательное развитие

«Снегурочка» (Веракса, Галимов стр 24) «Снегурочка» (Веракса, Галимов стр 24)

сформировать представление детей о Снегурочке; ввести  детей  в мир  новогодней  сказки; познакомить детей со свойствами снега и льда; обогатить словарный запас; обогатить личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;

2. Конструирование «Как квадрат превратился в маску с ушами» (Лыкова, 74) Продолжать учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму. Показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки у животных. Развивать восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление

ХЭ

Конструирование кроваток разной ширины и формы.

Утренняя прогулка

ПР

РР

ФР

ФР

Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке.

«Воробей, что ты ждешь?Хлебных крошек не клюешь?Я давно заметил крошки,Но боюсь сердитой кошки»

ПИ«Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

ФР

СКР

Развитие движений с Аленой, Ваней К. и Юлей закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) – развивать равновесие, выносливость.

Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц?»

СКР

Конструктивная деятельность

Строительство зимнего дворца-работать дружно, развитие творческих способностей

Вечер

РР

СКР

Заучивание с детьми стихотворений и загадок о зиме и зимних праздниках

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Хэ

Индивидуальная работа по закреплению приемов рисования круглых предметов с Ваней К., Саввой, Карина Б., Лев.

СКР

Игра с макетом «Зоопарк» и фигурками животных.  Развивать умение придумывать игровой сюжет.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за сорокой-расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П.И. «Волк». Познакомить с правилами игры, обсудить. Как должны действовать игроки, водящий.

        

ФР

 С Макаром, , Настей , Кириллом – закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

СКР

Труд: кормление птиц на участке.Прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

СКР

РР

 Совместный с воспитателем труд в уголке природы. учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к природе.Д.и. "Какой, какая, какие". Цель: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

ПР

Упражнение "Геометрическая мозаика". Цель: продолжать учить выкладывать предметы из геометрических фигур.

ПР

РР

Самостоятельная игровая деят-ть. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры.

ООД

ХЭ

ХЭ

1Музыка (по плану специалиста)

2 Рисование декоративное «Украшение платочка» (Комарова,57)

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

ПР

рассматривание иллюстраций дымковских игрушек

Утренняя прогулка

ПР

ФР

ФР

Наблюдение за трудом дворника-продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.Рассмотреть орудия труда дворника.

П/и «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего. П/и «Беги ко мне». Формировать у детей умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

ФР

«Кто быстрее добежит до цели» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

СКР

Труд на веранде: обмести от песка веничками.  

Вечер

СКР

РР

Игра – инсценировка  по русской народной сказке «Три медведя». Предложить детям вспомнить сказку, побуждать к обыгрыванию нек. эпизодов. Учить передавать настроение, характер, эмоции.

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя.-продолжить знакомство с литературными произведениями.

СКР

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

СКР

Игра с макетом «Зоопарк» и фигурками животных.  Развивать умение придумывать игровой сюжет.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Закреплять умение реагировать на сигнал.

ПР

Ситуативная беседа «Приметы зимы»

Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах.

СКР

Трудовая деятельность

Уборка снега с тропинки. Цели:-  воспитывать желание помочь взрослым.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

СКР

СКР

ФР

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города

Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола.

«Зайка беленький сидит» - развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

ПР

Д.и. "Кто чем питается". Цель: закрепить знания детей о пище животных.

ПР

Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость.

ООД

ФР

РР

1.Бассейн (по пл. спец.)

2.Речевое развитие. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто 

«Я знаю,что надо придумать» (Гербова,52)

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

СКР

Рассматривание иллюстраций к книгам А Барто

Утренняя прогулка

ПР

ФР

ФР

Птицы Зимой: наблюдения у кормушки. Обратить внимание детей на повадки птиц, особенности их процесса кормления. Воспитывать бережное отношение к птицам. П.и "Зайцы и волк". Цель: знакомить детей со способами выбора водящего. П.и. "Мороз - красный нос". Цель: вспомнить слова.

ФР

Прыжки вверх с места-развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

ФР

Катание на горке - развивать координацию движений, умение играть вместе, не мешая друг другу.

Вечер

ХЭ

СКР

Прослушивание аудио песен на тему «Зима» -учить детей слушать-воспринимать музыку ,формировать эмоциональную сферу.

СРИ «Мы в гости пришли» - развивать коммуникативные качества, содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками

СКР

Трудовые поручения: реставрация книг.

Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами. Организовать работу по ремонту книг

ПР

Настольно – дидактические игры -Развивать мышление, расширять кругозор детей, упражнять в цветоразличении

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за ветром -развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения

«Игра в снежки» - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки.

ФР

«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

СКР

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора-приучать к чистоте и порядку на участке.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

ПР

РР

РР

ПР

 Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый,

пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Дидактическая игра «Кто больше» -упражнять в подборе определений к существительным

ПР

Выкладывание геометрических фигур из палочек. Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на образец.

СКР

ХЭ

Игры детей со строительным материалом.

Цель: учить строить по частичному примеру.

ООД

ПР

ФР

ХЭ

1.Познавательное развитие ФЭМП Занятие №2 (Помораева,  34)

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

2. Физ – ра (по пл. спец.)

3.Музыка

ПР

Самостоятельное сравнение дорожек, лент : «Самая длинная, короче, самая короткая»

Утренняя прогулка

ПР

ФР

ФР

Экскурсия по территории детского сада. Цель: расширять представления детей об изменениях в природе зимой.

ПИ«Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. «Два мороза». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

ПР

Рассматривание снежинок в лупу. Цель: вызвать интерес к познавательной деятельности.

СКР

Продолжение расчистки дорожек от снега

Цель: разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада

Вечер

РР

СКР

Чтение Сутеев "Ёлка". Цель: учить следить за сюжетом сказки.

СРИ «Кафе» Цель: учить распределять роли и соответствовать им.  Учить подбирать атрибуты для игры.

ХЭ

Рисование "Снежинки". Цель: закрепить умение рисовать перекрёстные линии.

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»- дать детям знания о культуре поведения за столом.

СКР

Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе

Вечерняя прогулка

ФР

СКР

ПР

Подвижная игра: «Бегите ко мне»- Развивать умение бегать в определенном направлении.

ПДД. Игровая ситуация «Правильно – неправильно».

Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

ФР

П/и «Кошка и мышки», « Птички в гнездах». Учить детей по сигналу выпрыгивать на двух ногах; после бега можно занимать любой обруч.

СКР

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

РР

ПР

Беседа на тему: «Что бывает зимой» составление рассказа  по ответам детей.

Дидактическая игра “Чудесный мешочек”- Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

СКР

РР

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе

Развитие речи. Заучивание скороговорок на звук «с». Цель: учить четко проговаривать звук в сер, начале слова.

СКР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД

ХЭ

ФР

1. Лепка по замыслу (Комарова,58). Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

2. Физ - ра (по пл. спец.)

СКР

Самостоятельный выбор приемов лепки.

Обыгрывание вылепленных фигур.

Утренняя прогулка

ПР

ФР

ФР

Наблюдение за вороной- продолжать знакомить с вороной; углублять знания о её обитании, внешнем виде, питании, воспитывать желание заботиться о них.

П/и: «Карусели»-движение, бег, умение соотносить слова с действиями. П/ и «Берегись, заморожу». Развивать ловкость в беге, быстроту реакции.

ФР

Прыжки в длину.

Цель: Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках в длину с места.  

СКР

 Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Вечер

РР

СКР

Сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик.

С/р игра «Больница» .Цель: вспомнить о последствиях немытых рук и поднятых с пола продуктах. Учить соответствовать роли.

СКР

С девочками навести порядок в уголке у кукол. Цель:  Учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

СКР

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по- стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй- ку

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять знания о декабре, первом месяце зимы. Учить определять погоду самостоятельно. П/и «Снежинки». Ц: развитие движений  в соответствии с текстом

ФР

Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние

СКР

Труд: Обметание построек от снега. Развивать желание трудится, помогать  взрослому

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

ПР

РР

ФР

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления

детей о характерных особенностях зимней природы в

лесу, формировать представление о простейшей

взаимосвязи между животными и явлениями

окружающего мира

П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать

двигательные умения и навыки

ПР

ФЭМП. Закрепить счет в пределах 5. Цель: знание чисел, умение соотносить число с количеством.

СКР

ПР

Рассматривание картинок о временах года в уголке природы. Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе со сменой времени года.

ООД

ФР

ПР

ХЭ

1. Бассейн (по пл. спец.)

2.Познавательное развитие «Замечательный врач» (Дыбина,34)- Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним

2. Конструирование «Как мы строили кроватки для трех медведей» (Лыкова, 78)- Расширять опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию. Продолжать знакомить с бруском. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение

ПР

СКР

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Обыгрывание построенной мебели игрушками.

Утренняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за птицами-Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц.

Уточнить понятия «перелетные и зимующие».

 П/И "Бегите ко мне". Поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить

удовольствие от коллективной деятельности.

ПР

 Дидактическая игра: «Загадай загадку»

Цель: учить составлять загадки о зиме.

СКР

Игры со снегом. Лепка снежной бабы.

Совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого

создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать;

Вечер

СКР

ПР

СКР

С/р игра по задумке детей. Цель: инициативность, желание быть лидером. Умение подбирать роли, соответствовать им.

Беседа «Питание и здоровье» - формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

ХЭ

Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение

СКР

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме.

Цель: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за машинами-Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

СКР

ПР

Беседа «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

СКР

Трудовые поручения: уборка снега на участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

ОО

Групповая

ОО

Индивидуальная

ОО

Утро

РР

ФР

Беседа «Гололед»: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму

 «Зимний хоровод.» Хороводная игра.-способствовать сближению детей друг с другом. Учить выполнять движения выразительно, образно, дополнять словами.

ПР

РР

Речевая игра «день - ночь»

 Цель: закрепление частей суток.

СКР

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

ООД

ХЭ

ХЭ

1Музыка(по плану специалиста)

2.Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку» (Комарова,56)

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

ХЭ

Самостоятельное рисование любимой игрушки по замыслу

Утренняя прогулка

ПР

ФР

ФР

Наблюдение за зимним небом-Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

ФР

Ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки». Цель: продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени.

СКР

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

СКР

ПР

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»-Цель:  Способствовать общению детей, учить использовать  термины, предметы – заменители.

Д.И. «Что звучит.» Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

ПР

Рассматривание иллюстраций «Зимой в парке», побуждать отвечать на вопросы о зимних играх.

СКР

Самостоятельные игры пожеланию

детей

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

СКР

РР

Ситуативная беседа « Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях

СКР

Труд в природе: уборка

снега с построек.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация в ФГОС)...

Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....

Тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС

Тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС по программе Васильевой....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО содержит распределение тем на весь учебный год. Каждая тема представлена в пяти образовательных областях....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с элементами ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада на год. План расписан по образовательным областям.В плане также расписана работа с родителями на год....