Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Деревья нашего участка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Пшенникова Ольга Анатольевна

В рамках игровой деятельности закрепить зания детей о многообразии растительного мира на площадке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_nashego_uchastka.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с детьми

старшей – подготовительной группы

«ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО УЧАСТКА»

«ВИКТОРИНА ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Подготовила:

воспитатель первой категории

Пшенникова Ольга Анатольевна

Санкт – Петербург 2016 г.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

старшей – подготовительной группы

«ДЕРЕВЬЯ  НАШЕГО  УЧАСТКА»

Участники: дети старшей – подготовительной группы, 5-7 лет

Количество: 20 детей

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел: в рамках игровой деятельности закрепить знания детей о многообразии растительного мира на площадке детского сада.

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

- развивать чувство коллективизма;

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- побуждать к игровому общению со сверстниками;

- развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении с взрослым;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

- развивать познавательную активность, инициативность;

- способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира живой природы;

- закреплять знания о многообразии растительного мира на территории детского сада;

- содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения заданий.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

- способствовать пониманию на слух монологической речи;

- способствовать развитию связной, грамматически правильной монологической речи;

- обогащение активного словаря по теме.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

- прививать желание делать физкультминутку;

- способствовать развитию координации движений.

В НОД использовались методы:

  • Метод вопросов.
  • Игровые – игровая мотивация, загадки.
  • Метод повышения эмоциональной активности – игровая ситуация.
  • Практические – физкультминутка.
  • Метод похвалы.

Предварительная работа

  • Чтение художественных произведений: Н.М.Грибачев «Рыжие листья», К.Ушинский «Дети в роще».
  • Чтение японской сказки «Ивовый росток».
  • Заучивание стихотворений: С.Есенин «Берёза», «Клён, ты мой опавший»; П.Воронько «Липка», «Берёза», «Ива», «Осина»;

 С. Погореловский «Лес», Н.Нищева «Осенние листья».

  • Рассматривание картин и беседы по их содержанию: И.И.Левитан «Золотая осень», И.С.Остроухов «Золотая осень», И.И.Шишкин «Полесье».
  • Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
  • Загадывание загадок о деревьях.
  • Разучивание считалок.
  • Беседа о деревьях на экологической тропе детского сада.
  • Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Найди такоё же листочек», «Четвёртый лишний».
  • Рисование: «Золотые берёзы», «Лес, точно терем расписной…»
  • П.игра «Кто первый добежит до клёна, берёзы,…»
  • Создание гербария «Кустарники и деревья нашего края».
  • Создание альбома речетворчества «Удивительная тропинка».
  • Просмотр дома телеигры «Что? Где ? Когда?».

Принципы работы с детьми

- Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфортно.

- Создание благоприятной предметно – пространственной среды

- Положительная оценка деятельности детей, что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.

Материал:

          - Четыре стола. Каждый стол разделен на 5 секторов.

          - Карточки с вопросами (по одному в каждом секторе).

          - На каждом столе стоит волчок.

          - Номерной знак команды.

          - «Золотые», шоколадные медали для команды победителей.

           - «Серебряные» шоколадные медали для остальных участников.

Программное содержание

Игры и упражнения

Развивающие задачи

Приветствие                                    

  • Создание позитивного настроения
  • Концентрация, активизация внимания детей

Игра – викторина

«Деревья нашего участка»

  • Развивать внимание, сосредоточенность, сдержанность, ответственность за свои поступки
  • Способствовать развитию мыслительных умений: анализировать делать выводы
  • Способствовать регулированию эмоционального состояния
  • Воспитывать умение работать сообща

Физкультминутка «Листочки»

  • Стимулировать развитие слухового внимания
  • Развивать умение координации  речи с движением

Рефлексия

Подведение итогов викторины

  • Способствовать формированию умения анализировать деятельность и результат работы

Ход совместной деятельности с детьми

Занятие проходит в форме викторины «Что? Где? Когда?».

Дети сидят за четырьмя столами. На каждом столе стоит волчок, лежат карточки с вопросами (по одному в каждом секторе).

  1. Вступительная часть.

Приветствие: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Оно будет проходить в виде игры «Что? Где? Когда?», в которой определятся сильнейшие игроки группы.  Знатокам команды – победительницы будут вручены золотые медали. Тема нашего необычного занятия «Деревья нашего участка».

Педагог напоминает:

- только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе;

- не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его;

- необходимо договориться, кто и как будет отвечать;

 - обсуждение прекращается по сигналу.

- за каждое нарушение игровых правил, команда может лишиться одной фишки.

Выбирают капитанов команд.

Правила игры. Волчок заводит команда, давшая правильный ответ на предыдущий вопрос.

- Стрелка указывает на карточку с вопросом.

-  На обдумывание  ответа детям даётся 1 минута.

- Команда, приготовившая ответ, поднимает свой номерной знак.

- Капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос.

- За правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку.

- По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда.

  1. Основная часть.

Начало викторины. Вопросы викторины:

  1. Как называется дерево с белой корой? (Берёза)
  2. Какие съедобные грибы растут в лесу? (белый гриб, лисички, волнушки, подосиновик, подберёзовик и др.)
  3. Чем отличаются деревья от кустов? (Дерево имеет один ствол, а у куста стволов много)
  4. Какие деревья нашего участка являются медоносами? (Клён, липа)
  5. Загадка: Осень в сад к нам пришла,

                 Красный факел принесла.

                 Здесь дрозды, скворцы снуют

                 И, галдя, её клюют.

                 Ягоды не сладость,

                 Зато глазу радость

                 И садам украшенье,

                 А друзьям угощенье.     (Рябина)

  1. Как называется гриб, который растёт под берёзой? (Подберёзовик)
  2. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У берёзы)
  3. Загадка: Эта грядка для цветов.

                 Для пионов, ноготков.

                 Этот островок в саду

                 Поливать сейчас пойду.       (Цветник)

  1. Загадка: Сучки рогатые,

                Плоды крылатые,

                А лист – ладошкой

                С длинной ножкой.             (Клён)

  1. Из  плодов, какого растения делают настойку, полезную для сердца?       (Из плодов боярышника)
  2. Плоды, какого дерева становятся сладкими после первых        морозов?        (Плоды рябины)
  3. Загадка: Меня в лесу оставили,

                          Весь век торчать заставили:

                           В  ушанке заячьей – зимой,

                           А летом – с бритой головой.                (Пенёк)

  1. Когда листва с деревьев опадает?                       (Осенью)
  2. На каком дереве растут желуди?                          (На дубе)
  3. Самое высокое дерево нашего участка?    (Тополь)
  4. Лиственница – это хвойное дерево или лиственное?   (Хвойное)
  5. Чем отличается лиственница от ели? (Ель круглый год стоит в иголках, а лиственница сбрасывает иголки на зиму)
  6. На государственном флаге Канады изображен лист, какого дерева?   (Клёна)
  7. Загадка: Никто не пугает, а всё дрожит.     (Осина)
  8. Загадка: На ветках плотные комочки,

                            В них дремлют клейкие листочки.      (Почки)

Между 10 и 11 вопросами проводится физкультминутка «Листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

3. Рефлексия

- Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько фишек набрала каждая команда (подсчет фишек). Награждение команды – победителей  «золотыми» медалями. Все остальные участники награждаются «серебряными» медалями.

- Вы, ребята, молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Птицы на нашем участке

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. закрепляются знания детей  о птицах, строении, среде обитания, особенностях....

Проект "Деревья нашего участка"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Прогулка \'\'Деревья на нашем участке\'\'

Конспект  прогулки  в  младшей  группе  позволит  спланировать  деятельность  воспитателя  с  детьми  на  свежем  воздухе....

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....