Образовательный проект в подготовительной группе на тему : «День леса»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.les_.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный  проект в подготовительной группе

 на тему :

«День леса»

Тип проекта: краткосрочный (1 день)

Вид проекта: групповой, информационный,  творческий, игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Место проведения : группа детского сада.

Основные цели проекта:

Расширить представление детей о значении леса в жизни человека.

Задачи:

     -     Закрепить знания о том, что лес является средой обитания многих     растений и животных;

  • Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов;
  • Познакомить детей с деревом как производственным ресурсом, сформировать  бережное отношение к предметам быта, изготавливаемым из древесины;
  • Формировать осознанное соблюдение правил поведения в природе;
  • Познакомить детей со способами сохранения и восстановления лесов;

Подготовительный этап проекта:

Оформление помещения, организация выставки в книжном уголке, проведение беседы с целью выявления личного опыта детей по теме. Подбор иллюстрированного материала, речевых и дидактических игр. Изготовление макета «этажи леса».

 

Взаимодействие с семьей: организация выставки поделок из природного материала, оформление плаката «Сохраним лес!».  Совместная работа родителей и детей – изготовление «атрибута» дня – загадка с иллюстрацией.

Предполагаемые результаты проекта:

     -    у детей сформировано представление о лесе (виды леса, ярусы леса) и его значении (легкие планеты, место для отдыха, дары леса, источник древесины, дом для животных) 

  • Дети  знают правила поведения в лесу;
  • У детей сформировано бережное отношение к предметам быта, изготовленным из древесины.

  1. Содержание работы в ходе реализации основного этапа проекта

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Рассказ воспитателя о дне леса, его актуальности. Обсуждение правил поведения в лесу с зарисовкой мнемознаков. Настольно-печатная игра «Лес – наш друг!». Сюжетно-ролевая игра       « На пикнике».   Словесно-логическая игра «Узнай, назови» .

Лото « Лес». Беседа «Кто охраняет лес?».   (познакомить с профессией лесника). Организовать с детьми выставку в группе «Предметы, изготовленные  из дерева». Просмотр мультфильма «Фиксики «Бумага».

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игра «Не повторись» (об обитателях леса); Рассматривание иллюстрации «Лесные животные», «Грибы», «Ягоды». Познавательная беседа «Если компаса нет».  Плакат-схема «Значение растений» (выделение кислорода). Знакомство с ярусами/этажами леса (макет «лес», плакат). Д/И «Что изготовлено из дерева?».  Памятка «Береги бумагу!»  Д/И «Рассели белок по образцу» (клетки )

Речевое развитие

Коммуникативная

Составление рассказа по серии картинок «В лесу». Игра «Подбери слово на  звук..» (на тему леса). Заучивание пословицы с помощью кодирования ( Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!»  Игра «Расскажи, какой?» , «Доскажи словечко». Рассказ по иллюстрации «домики в лесу» (дупло, логово, берлога, муравейник, нора)

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Продуктивная

Лабиринт «Выход из леса», «Муравейник».  Чтение      « Стул, который был сосной». Вышивание «Веточка сосновая».  Прослушивание аудиозаписи « Голоса леса». Чтение  С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

Физкультминутка «Зайцы». Подвижная игра на прогулке «У медведя во бору».

Заключительный этап  

 

Коллективная работа – информационный стенд « Значение леса».

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок (прыжки вперед- назад)

Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте) Два, руками машут вместе (махи руками- «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (приседание)

Все за ушком почесали (почесать за ухом)

На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)

Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)

Шесть! Все встали дружно в ряд. (построение в ряд)

Зашагали, как отряд. (шаг на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.

Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема:  День Победы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема «День святого Николая - день добра

Задачи:  Целостное духовно- нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российск...

Экологический КВН с детьми подготовительных групп. Тема « Знатоки леса».

Пояснительная записка.Первые представления об окружающем мире человек получает с детства. Встречи с природой учат детей внимательно вглядываться в различные явления. Поэтому , нам взрослым,  надо...