Лесные животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Киселева Марина Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (ОО "Познавательное развитие")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhivotnye.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные животные»

Непосредственно - образовательная деятельность

в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Игра-пазл «Медведь». Заготовки нарисованного ежа без иголок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, кто здесь лишний? А почему? Сова здесь лишняя, потому что сова - это птица, а все остальные - животные. Животные - значит живые, ребята. Посмотрите, тело животных покрыто шерстью, а тело птицы – перьями.

- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я вам буду читать загадку, а вы отгадывать животное и показывать его на картинке.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

***

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …(Лису)

***

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож! (Волк)

***

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается

Под кустом спасается. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. И в лесу у них есть свои дома. Давайте, почитаем у кого какой домик в лесу.

Чтение книжки «Домики животных» или стишков, в которых встречается описание жилища животного. После чтения предлагаю двум-трем детям собрать пазл «медведя», при необходимости помогаю.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

(движения выполняются по тексту)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь посмотрите сюда. У меня в руках ежи (нарисованные). Но кажется, чего-то им не хватает. Правильно! Иголок! Ежи так спешили к вам в гости, что растеряли свои иголки. Ребятки, давайте поскорее сядем за столы и нарисуем нашим ежикам иголки, чтобы они их больше не теряли.

Усаживаемся за столы и приступаем к рисованию. После оцениваем работы детей. Проговариваем всех лесных животных, птиц, с которыми сегодня познакомились. Оцениваем свои работы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие "Узнай и покажи лесных животных".

Конспект итогового занятия "Узнай и назови лесных животных" на основе русской народной сказки "Колобок"...

"Рисование по загадкам о лесных животных"

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать об разное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихот...

Занятие по теме: "Лесные животные"

Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных)....

Лесные животные. Описание животного по предложенной схеме.

Рассказ о животном леса по схеме опорных картинок. Интерактивный плакат с лесными животными для выбора животного для рассказа....

Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"

Презентация "Дикие животные" составлена для ОД  по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" .              ...

Картотека физ минуток "Домашние животные" и "Лесные животные"

В детском саду на занятиях проводится физминутки с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, коррекции речи дошкольников, предупреждения переутомления, физминутки включаются в середи...

Интегрированное логоритмическое занятие "Дикие животные" - рисование лесных животных используя прием обведения ладошки (Альбом)

Прогулки по лесу с детьми – великолепная педагогическая практика, включающая в себя сочетание эмоционально-психологических, образовательно-познавательных и физкультурно-оздоровительных элементов...