Главные вкладки

    Лесные животные
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Киселева Марина Алексеевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (ОО "Познавательное развитие")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lesnye_zhivotnye.docx14.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Лесные животные»

    Непосредственно - образовательная деятельность

    в первой младшей группе

    Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

    Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.

    Материалы: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Игра-пазл «Медведь». Заготовки нарисованного ежа без иголок.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, кто здесь лишний? А почему? Сова здесь лишняя, потому что сова - это птица, а все остальные - животные. Животные - значит живые, ребята. Посмотрите, тело животных покрыто шерстью, а тело птицы – перьями.

    - А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я вам буду читать загадку, а вы отгадывать животное и показывать его на картинке.

    Кто в лесу глухом живет,

    Неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мед,

    А зимой сосет он лапу. (Медведь)

    ***

    Повыше кошки рост,

    Живет в норе, в лесу,

    Пушистый рыжий хвост –

    Все знаем мы …(Лису)

    ***

    Что за зверь зимой холодной

    Ходит по лесу голодный?

    На собаку он похож,

    Что ни зуб – то острый нож! (Волк)

    ***

    Мчится без оглядки,

    Лишь сверкают пятки.

    Мчится что есть духу,

    Хвост короче уха.

    Всех зверек пугается

    Под кустом спасается. (Заяц)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. И в лесу у них есть свои дома. Давайте, почитаем у кого какой домик в лесу.

    Чтение книжки «Домики животных» или стишков, в которых встречается описание жилища животного. После чтения предлагаю двум-трем детям собрать пазл «медведя», при необходимости помогаю.

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.

    Физкультминутка «Звериная зарядка»

    (движения выполняются по тексту)

    Раз – присядка. Два – прыжок.

    Это заячья зарядка.

    Птичка скачет, словно пляшет.

    Птичка крылышками машет.

    И взлетает высоко.

    А лисята как проснуться,

    Очень любят потянуться,

    Обязательно зевнуть,

    Ловко хвостиком вильнуть.

    Ну, а мишка косолапый,

    Широко расставив лапы:

    То одну, то обе вместе,

    Долго топчется на месте.

    А когда зарядки мало –

    Начинаем все сначала!

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь посмотрите сюда. У меня в руках ежи (нарисованные). Но кажется, чего-то им не хватает. Правильно! Иголок! Ежи так спешили к вам в гости, что растеряли свои иголки. Ребятки, давайте поскорее сядем за столы и нарисуем нашим ежикам иголки, чтобы они их больше не теряли.

    Усаживаемся за столы и приступаем к рисованию. После оцениваем работы детей. Проговариваем всех лесных животных, птиц, с которыми сегодня познакомились. Оцениваем свои работы. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое интегрированное занятие "Узнай и покажи лесных животных".

    Конспект итогового занятия "Узнай и назови лесных животных" на основе русской народной сказки "Колобок"...

    "Рисование по загадкам о лесных животных"

    Продолжать учить детей эмоционально воспринимать об разное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихот...

    Занятие по теме: "Лесные животные"

    Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных)....

    Лесные животные. Описание животного по предложенной схеме.

    Рассказ о животном леса по схеме опорных картинок. Интерактивный плакат с лесными животными для выбора животного для рассказа....

    Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"

    Презентация "Дикие животные" составлена для ОД  по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" .              ...

    Картотека физ минуток "Домашние животные" и "Лесные животные"

    В детском саду на занятиях проводится физминутки с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, коррекции речи дошкольников, предупреждения переутомления, физминутки включаются в середи...