Занятие по теме: "Лесные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Акимова Алла Евгеньевна

Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhivotnye.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Лесные животные »

Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.

Задачи:

Образовательные: Обогащать представления детей о лесных животных

Воспитательные: Воспитывать интерес к живой природе

Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику рук

Оборудование и ресурсы:

Компьютер, проектор.

Перечень используемых цифровых ресурсов на занятии:

Картинки с изображением лисы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D0%B0),

медведя (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C)

волка (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA),

зайца, (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%8F%D1%86)

совы. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B0)

Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть. Оборудование для рисования цветными карандашами. Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/nach/ (стихотворение А. Барто)

Отличительные особенности данного урока:

Занятие подготовлено с использованием сетевых образовательных ресурсов. На занятии используется презентация, подготовленная с использованием Википедии.

Работа воспитателя на занятии:

Предварительная работа:

Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».

Чтение стихотворенияУ лисы в лесу глухомЕсть нора – надежный дом.Не страшны зимой метелиБелочке в дупле у ели.Под кустами еж колючийНагребает листья в кучу.Спит в берлоге косолапый,До весны сосет он лапу.Есть у каждого свой дом,Всем тепло, уютно в нем

Ход занятия:

Ребята. (Презентация Животные .ppt) Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.

Д/упр «Определи животное» . (Презентация Животные .ppt)МедведьБелка Лягушка

Заяц Воробей Змея ЛисаВолкДельфин Мышь

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Д/и «Найди отгадку»Кто в лесу глухом живет,Неуклюжий, косолапый?Летом ест малину, мед,А зимой сосет он лапу. (Медведь) Повыше кошки рост,Живет в норе, в лесу,Пушистый рыжий хвост – Все знаем мы … (Лису) Что за зверь зимой холодныйХодит по лесу голодный?На собаку он похож,Что ни зуб – то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть. (Волк) Мчится без оглядки,Лишь сверкают пятки.Мчится что есть духу,Хвост короче уха.Всех зверек пугается,Под кустом спасается,Да на зуб волку попадается. (Заяц) Кто по елкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы? (Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Д/и «Кто где живет»Медведь – … в берлоге.Лиса – … в норе.Заяц – … под кустом.Белка – … в дупле. А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Д/упр «Кто какой»Злой, как … волк.Трусливый, как … заяц.Хитрая, как … лиса.Косолапый, как … медведь.Зубастый, как … волк.Пушистый, как … заяц.Неуклюжий, как … медведь.Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/nach/Раз – присядка.Два – прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснуться,Любят долго потянуться,Обязательно зевнуть,Ну и хвостиком вильнуть.А волчата спинку выгнутьИ легонечко подпрыгнуть.Ну а мишка косолапый,Широко расставив лапы:То одну, то обе вместе,Долго топчется на месте.А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.

Итоги урока:..

Дети умеют отмечать характерные признаки представителей животных, умеют придумывать простейшие сравнительные обороты. Закрепили навыки закрашивания цветными карандашами. На занятии развивали мышление, мелкую моторику рук, воспитывали интерес к живой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти на тему: "Лесные соседи"

Конспект заняти на тему: "Лесные соседи"...

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

конспект нетрадиционного комплексного занятия на тему: "Лесная школа". Вторая младшая группа.

КОНСПЕКТ  нетрадиционного комплексного занятия     на тему : « Лесная школа»....

Занятие по теме "Лесное богатство Сибири"

Формирование знаний детей дошкольного возраста о Байкале,его растительном мире....

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Лесные жители»

Цель: создание условий для психического и интеллектуального развития детей посредством  работы над мелкой моторикой.Задачи:Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения,...

Конспект группового занятия на тему "Лесные жители"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с ОВЗ. Во время занятия закрепляем и обобщаем знания детей об обитателях леса....

Тематическое занятие по теме: "Лесные грибы"

Содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи, познавательной речи....