Конспект группового занятия на тему "Лесные жители"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Петиш Светлана Ивановна

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с ОВЗ. Во время занятия закрепляем и обобщаем знания детей об обитателях леса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ "Гимназия г. Троицка"

Отделение № 3

Москва

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙСТАРШЕГО   ВОЗРАСТА С ОВЗ

Составитель: учитель-дефектолог Петиш С.И.

ТЕМА: «Лесные жители»

                        Использованные педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии

Макетирование

Здоровьесберегающие технологии

Москва 2020г

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение, закрепление знаний детей об обитателях  леса.

1.        Образовательная область  «Познавательное развитие»: формировать и конкретизировать знания детей о лесных обитателях.

2.        Образовательная область «Речевое развитие»: стимулирование речевой/коммуникативной активности; активизация и  обогащение словаря; развитие  грамматического строя речи; развитие связной  речи (составление описательных рассказов по опорным картинкам, моделям).

3.        Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей желание и умение слушать друг друга, смотреть в глаза собеседнику, задавать вопросы и отвечать на них; Развивать  творческое воображение, развивать  самостоятельность, активность.  Воспитывать интерес к лесному мир, вызывать у детей положительные эмоции.

4.        Образовательная область «Физическое развитие»: развитие физической активности.

5.        Образовательная         область «Речевое развитие»:

 Учить правильному использованию прилагательных. Закреплять умение правильно употреблять простые и сложные предлоги в речи строить сложноподчиненные предложения.

6. Коррекция и развитие зрительного, слухового внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности; коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, установления причинно-следственных связей, воображения; развитие крупной и мелкой моторики.

Оборудование: Картина с изображением леса. Наложенные изображения обитателей леса. Набор мелких игрушек «Лесные жители». Коробка, пластилин, веточки и листья деревьев, цветная бумага, клей.

Содержание:

Организация начала образовательной деятельности.

№п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Мотивационный

Здравствуйте, ребята!

Вы хотите отправиться в путешествие?

Давайте закроем глазами перенесёмся в очень интересное место.

Хотим!

2.

Ориентировочный

Дефектолог выставляет картину леса.

Сейчас, я буду загадывать загадки о тех, кто живет в лесу, а вы - отгадывать, кто отгадает, тот покажет на картине отгадку.

 

  1. В холод он в берлоге спит
    Тихо в дырочки сопит
    Как проснется, ну реветь,
    И зовут его … (медведь)

  1. Серая шубка, мех серебристый,
    Очень красивая, хвостик пушистый,
    Если вам немного повезёт,
    Орешек из руки у вас возьмёт.
    А от вас летит как стрелка,
    Ну конечно это - (белка).

  1. Всё время по лесу он рыщет,
    Он в кустах кого-то ищет.
    Он из кустов зубами щёлк,
    Кто скажите это - (волк).

  1. Рыжая плутовка
    Спряталась под ёлкой.
    Зайца ждёт хитрюга та.
    Как зовут её?..(Лиса)

  1. Любит красную морковку,
    Грызёт капусту очень ловко,
    Скачет он то тут, то там,
    По лесам и по полям,
    Серый, белый и косой,
    Кто скажите он такой - (заяц).

  1. По тропинке в лесу,
    Я большое яблоко несу,
    На иголки я похож,
    Звать меня конечно - (ёж).

Это лес.

Дети отгадывают загадки, выходят и показывают изображение на большой картине

Медведь

Белка

Волк

Лиса

Заяц

Ёж

3.

Исполнительский

3.Игра в мяч «Подбери признак».

Дефектолог кидает мяч по очереди каждому ребенку и называет обитателей леса, побуждает ребенка назвать признак, подходящий к данному слову.

        

Ёж (какой?)

Лиса (какая?)

Медведь (какой?)

Дети подбирают признак к названному слову.

Маленький, колючий.

Рыжая, хитрая, пушистая.

Большой, лохматый, бурый и т.д.

 4.Дефектолог раздает карточки с  контурными изображениями  лесных жителей.

Дети называют животных по очереди, рассказывают, как они догадались.

5. Физкультминутка «Лесные жители»

Дети выполняют движений под текст стихотворения.

Встанем, надо отдохнуть,

Встать со стульчиков.


Наши пальчики встряхнуть.

Сжимание и разжимание пальцев.

Поднимайте ручки вверх,

Поставить ладони на голову пальцами вверх.

Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.

Подвигать ладонями вперед – назад.

Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.

Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.

 Руки на поясе, повороты головы влево – вправо

Теперь садимся тише, тише,  
Притихнем, словно в норках мыши.

Сесть на корточки.

Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.

Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях.

Хотел он очень меда,
А где достать, не знал.

Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид

6. Составление макета «Лес»

Дефектолог: «Картину нам нарисовал художник, а мы с вами попробуем сделать лес».

Приглашает детей за стол.  «Что нам нужно для того, чтобы сделать макет леса?»

Что бывает на земле?

А какие растения можно встретить в лесу?

А теперь давайте вспомним, каких животных и птиц можно встретить в лесу?

Дефектолог: «Посмотрите, какой красивый макет у нас получился. Давайте перенесем его в экологический уголок.

        Дети переносят макет в экологический уголок.  

Мы возьмем коробку. Это будет лесная поляна. На дно мы положим зеленую бумагу, это будет трава.

Деревья, кустарники, елки делаем из веточек, листьев и пластилина растения. так же из пластилина можно слепить грибы, камни, пеньки.

Расставляем фигурки животных по макету и проговариваем почему мы ставим его именно сюда. Ёж под куст, белку на дерево и т.д.

Дети выполняют действия, о которых говорят.

4.

Рефлексивный

Что вам ребята понравилось больше всего?

Мне понравилось делать макет

Отгадывать загадки.

5.

Перспективный

Теперь вы можете играть с нашим « Лесом», рассказывать другим ребятам о том, что это».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия. Приключение Медведей

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий.

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....