Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (1-ое занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

 

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию у детей представлений  об  игрушках и их назначении, способствующих преодолению речевого негативизма; расширению и активизации словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (1-ое занятие)

Цель: формирование у детей представлений  об  игрушках и их назначении.

Задачи:

  • образовательные: познакомить детей с разнообразным миром игрушек, способствовать преодолению речевого негативизма; расширять и активизировать словарь; побуждать детей к ответу «у меня»; упражнять в соотнесении предмета (игрушки) с изображением на картинке;
  • развивающие: развивать речь детей, понимание обращенной речи;  развитие зрительного и тактильного восприятия, внимания, памяти; развитие речевого дыхания, мелкой моторики, развитие слухового восприятия (на неречевых звуках);
  • воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам, воспитывать внимание к обращенной речи.

Материалы и оборудование:  игрушки  (Петрушка,  кукла,  юла,  пирамидка,  матрешка,  машина,  неваляшка,  мяч, резиновая кошка-пищалка), картинки по теме, мешочек (непрозрачный пакет),  султанчики (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

У детей султанчики основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Логопед предлагает детям показать, как дует ветер: - Ветер подул тихонько, вот так... А теперь подул очень сильный ветер, вот такой... Дети дуют на свои султанчики, подражая логопеду.

2. Узнавание и называние игрушек и действий, производимых с ними.

Логопед показывает детям Петрушку (куклу бибабо). Петрушка «здоровается» за руку с каждым ребенком. Дети внимательно рассматривают игрушку.

Логопед ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки, и говорит:

-  Петрушка принес целый мешок игрушек. Сейчас он покажет их нам и даст поиграть.

Петрушка «достает» одну из игрушек (например, юлу) и «показывает» ее детям:

-  Это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поет, падает на бочок.

Аналогично рассматриваются другие игрушки.

3. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.

Логопед  предлагает  каждому  ребенку  по  очереди  выполнить  задание  типа:  «покачай  куклу», «положи спать неваляшку», «брось мне мяч» и т.п.

4. Игра «Что звучало?»

Логопед показывает детям игрушки и демонстрирует, как они звучат: неваляшка поет, матрешка стучит, киска пищит. Затем логопед прячет игрушки за ширму и, производя действие с какой-либо из них, предлагает детям на слух определить, какая игрушка звучит, и назвать ее. Неговорящие дети показывают игрушку жестом.

5. Дидактическая игра «Покатаем игрушки на машине»

-  Вот приехала машина. Как она гудит? ( - Би-би-би.) Машина гудит, и наши игрушки хотят на ней покататься.

Затем логопед предлагает одному из детей:

-  Дима, посади в машину маленькую матрешку, покатай матрешку.

Подобные словесные инструкции получают другие дети.

6. Пальчиковая гимнастика «Мой мяч»

Мой весёлый круглый мяч, (одной рукой бьём по воображаемому мячу)

Щёки круглые не прячь!  (смена рук)

Я тебя поймаю,  (двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч)

В ручках покатаю! (покатали воображаемый мяч между ладоней)

7. Дидактическая игра «Найди подходящую картинку»

Детям раздаются картинки с изображением игрушек. Логопед показывает игрушку:

-  Что это? ( - Мяч.)

-  У кого мяч? (- У меня.)

Игра продолжается с другими игрушками.

8. Итог занятия.

Дети припоминают, что принес Петрушка. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием:

-  Это всё - игрушки. Что мы будем делать с игрушками? ( - Будем играть.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Конспект цикла подгрупповых занятий с детьми с ТНР младшего дошкольного возраста по теме Игрушки

Материал содержит 3 конспекта подгрупповых занятий по теме "Игрушки", ориентированных на детей с ТНР младшего дошкольного возраста.Данный материал также может использоваться для детей раннег...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Звуковая культура речи: звук И»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастапо теме: «Звуковая культура речи: звук И»...

Сценарий занятия по ФЦКМ с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Музыкальные инструменты»

Знакомство детей с музыкальным звучанием инструментов   в процессе  в игровой деятельности.Формировать представление о музыкальных инструментах по внешнему виду и по их звучанию. (Барабан, п...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (2-ое занятие)

В конспекте представлены игры и упражнения на формирование у детей представлений  об  игрушках и их назначении, на расширение и активизацию предметного и глагольного словаря....