План-конспект группового занятия. Приключение Медведей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Степанова Елена Ивановна

 

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

 

Задачи:

  1. Коррекция психофизических функций.
  2. Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.
  3. Развитие умения делить слова на слоги.
  4. Развитие умения выполнять простые и сложные формы звуко-слогового анализа и синтеза.
  5. Развитие умения составлять новое слово, выделяя из слов названий картинок, первые слоги.
  6. Развитие умений проводить анализ и синтез звуков в похожих словах.
  7. Уточнение и расширение лексического запаса.
  8. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
  9. Развитие умения работать в коллективе.
  10. Воспитание желания помочь попавшим в беду.
  11. Развитие логического мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи

Центр психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района Санкт-Петербурга

План-конспект группового занятия

Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза у старших дошкольников.

Составитель: учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС

Степанова Елена Ивановна

Санкт-Петербург, 2013

Приключение Медведей.

Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

Задачи: 

  1. Коррекция психофизических функций.
  2. Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.
  3. Развитие умения делить слова на слоги.
  4. Развитие умения выполнять простые и сложные формы звуко-слогового анализа и синтеза.
  5. Развитие умения составлять новое слово, выделяя из слов названий картинок, первые слоги.
  6. Развитие умений проводить анализ и синтез звуков в похожих словах.
  7. Уточнение и расширение лексического запаса.
  8. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
  9. Развитие умения работать в коллективе.
  10. Воспитание желания помочь попавшим в беду.
  11. Развитие логического мышления.

Оборудование: 

  1. Персонажи: Медведь, Медведица, Мишутка, Инопланетянин.
  2. Поезд, звери: волк, лиса, зубр,  рысь,  бобер, куница, антилопа.
  3. Птицы: синица, ворона, сова.
  4. Волшебный клубок, письмо, замки Красный, Синий, Зеленый, Феи, ракета, звуковые и слоговые символы, картинки: кит, бак, лук, сыр, сук, «плод знаний».

Ход занятия.

      Оргмомент.

Логопед: Встаньте в круг. Посмотрите: у меня в руках маленький котенок. Осторожно передадим его друг другу. Какой пушистый маленький котенок! Как вы ему улыбаетесь? Теперь он у меня в руках.   Я его положу на стул, пусть он здесь поспит. А мы с вами начнем занятие-игру.        

        Жили-были в дремучем лесу Медведь, Медведица и Мишутка.  Жили они поживали и горя не знали.  Но вот однажды случилась беда: пошел Мишутка в лес, да и заблудился.  Искали его Медведь с Медведицей да так и не нашли.  Пригорюнились они. Сидят возле своей избушки и плачут.  Вдруг откуда не возьмись  перед ними письмо.  Прямо с неба упало.  Что же в нем?

        «Уважаемые Медведь и Медведица!  Вашего Мишутку похители Инопланетяне.  Вот вам волшебный клубочек. Идите за ним и вы найдете своего сыночка.  Успеть нужно до захода солнца!»

        Обрадовались Медведь и Медведица и бегом на поиски Мишутки.

Клубочек привел медведей к Красному замку. А у замка забор. Как же медведям пройти?  Выходит Фея и говорит:  « Мы вас пропустим, если вы назовете звуки,  которые живут в моем замке.»  А медведи не знают. Как же быть?  Дети, давайте поможем медведям!

       Фея: Назовите первый звук в словах: аист, овощи, ива, улица, окуни, адрес, Индия, остров, узкий, очередь, урна, иней.   Молодцы!

       Фея: Назовите последний звук в словах: стена, голова, давно, иду, кенгуру, крыло, носы, обниму, игра.  Молодцы!

       Фея: Назовите звук, который спрятался в середине слова.  Кот, дым, мак, сом, дуб, нос, сыр, ток, сук, лук.  Молодцы!  Какие звуки вы называли? (гласные)

       Фея: А теперь замените в названии каждой картинки один гласный на другой в соответствии с изображенным символом. (кит-кот; бак-бык; лук-лак; сыр-сор; сук-сок)

Молодцы, ребята! Помогли выполнить задание медведям. Путь свободен.

      Пошли Медведь с Медведицей дальше.  Что такое?  Опять на пути медведей стоят замки. Дети, какие звуки живут в Синем замке?  В Зеленом? Давайте подружим звуки: «Я кидаю детям звуки, подставляйте, дети, руки!  А;М =АМ   М;А=МА   Мь;А=МЯ

А теперь сами придумайте слог к схемам.  

        Расступились замки, пропустили медведей.

Что такое?  Тут птицы и звери стоят на дороге. В чем дело?  Оказывается им надо ехать в гости в соседний лес. А птицы и звери не знают- кому в какой вагончик сесть. Ребята, помогите им!  В первый вагончик поезда сядут те звери и птицы, в названии которых один слог.  Во второй - в названии которых два слога.  В третий – три слога.

Почему антилопа осталась на перроне?   Какие звуки помогли вам посадить всех на свои места?  (гласные)  Вспомним правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

       Посмотрите, куда нас привела ниточка от клубка! Что-то здесь спрятано! Ой, кто это? Да это же Инопланетянин!

Инопланетянин: Здравствуйте, Медведи и  ребята!  Зачем вы ко мне пришли?

Медведь:  Не у тебя ли наш сынок Мишутка? Отпусти его!

Инопланетянин:   Отпущу, если вы угадаете в чем я прячу Мишутку. Составьте схемы слов: РАМЫ, КЕДЫ, ТАЗЫ.   Теперь  «возьмите» из каждого слова первый слог.   Узнали слово?    РАКЕТА.   Правильно!  Молодцы!  Получите своего Мишутку!  А я улетаю на ракете на свою планету!

Физминутка.

Ребята, давайте поиграем с медведями!

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, на меня глядит!

    Мишутка хочет с вами еще поиграть. Он вам задаст трудные вопросы.  Слушайте внимательно:    Какое слово длиннее – КАРАНДАШ или КАРАНДАШИК ?

                                                                – УДАВ или ЧЕРВЯЧОК ?

                           Кто длиннее – КОТ  или  КИТ?

                           Что длиннее – МИНУТА или ЧАС?

                           Что длиннее – ХВОСТ или ХВОСТИК?

                            Какое слово длиннее – МЫШКА или МИШКА?

                            Какое слово короче – УСИКИ или УСЫ?

Итог:  Молодцы , ребята!  Вам понравилось занятие?  Вы сегодня помогли Медведям найти Мишутку. Без вас они бы не справились с заданиями. Вы поступили, как настоящие друзья готовые помочь друг другу в беде!  Давайте попрощаемся с медведями и Мишуткой и вспомним, какие задания мы выполняли, помогая им.  Давайте «вырастим плод знаний».

Логопед: Вот какой большой «плод знаний» у нас получился! Мне было очень приятно вместе с вами помогать медведям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

План-конспект по ФЭМП "Маша и медведь" во 2 мл. группе

Учить  детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками...

Методическая разработка план - конспект на тему: «Осенние приключения»

Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активности. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать чувство любви к родной природе....

План-конспект НОД по аппликации «Белые медведи»

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»....

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....