Главные вкладки

    Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"
    план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

    Пензенская Ольга

    Задачи:

     - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия;

     - обогащение словарного запаса;

     - формирование чувства пространственной ориентировки;

     - воспитания бережного отношения к игрушкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            Тема: « Игры с куклами и другими  игрушками.»

    Задачи:

    - формировать артикуляционный аппарат у детей;

    - формировать слуховое внимание, речевой слух, фонац. дыхания, зрительное восприятие;

    - формировать чувство пространственной ориентировки;

    - обогащать словарный запас;

    - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Оборудование: мягкие игрушки( зайка, мишка), лошадка, мячики, скакалки.

            Ход занятия.

    1. Организационная часть.

    - Ребятки, на прошлом занятии к нам в гости приходили игрушки.

    - Сегодня к нам в гости пришли другие игрушки.

    - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, кто-же сегодня к нам пришёл.

                    Мишка.

            Уронили Мишку на пол

            Оторвали Мишке лапу.

            Всё- равно его не брошу,

            Потому- что он хороший.

    - Итак, кто это? ( Мишка) ( логопед показывает игрушку)

    - А теперь угадайте, кто ещё к нам пришёл?

    - Слушайте следующее стихотворение.

            Зайка.

            Зайку бросила хозяйка.

            Под дождём остался зайка.

            Со скамейки слезть не мог

            Весь до ниточки промок.

    - Кто у нас в гостях? ( зайка)

    - Послушайте, кто ещё к нам пришёл?

    - Зайчик с Мишкой к нам сегодня не на ножках пришли, они приехали. На ком- же, угадайте?

            Лошадка.

            Я люблю свою лошадку.

            Причешу ей шёрстку гладко.

            Гребешком приглажу хвостик

            И верхом поеду в гости.

    - Ребятки, Мишка, зайчик и лошадка- это игрушки.

    1. Основная часть.

    1).Упражнение на укрепление общей моторики.

    - Ребятки, а как- же у нас зайчик прыгает? ( логопед показывает)

    - Давайте вместе попрыгаем.( прыжки на двух ногах с поднятыми лапками- ручками)

    - А вы знаете, как ходит Мишка?

    - Вот так. ( показывает)

    - Давайте вместе походим.

    2). Упражнение на укрепление мелкой моторики.

    Пальчиковая игра «Братья»

            Большаку дрова рубить

    ( сжать пальчики в кулачок, по очереди  начиная с большого, разгибать пальцы из кулака)

            А тебе- воды носить,

            А тебе- печку топить,

            А тебе- тесто месить,

            А малышке- песни петь.

            Песни петь, да плясать.

    ( выставить ладонь перед собой и шевелить всеми пальцами)

            Родных братьев потешать.

    3). Физкультминутка. « Мишка».

            Мишка по лесу гулял.

            Мишка шишки собирал.

            Очень Мишка наш устал,

            Сел Мишутка, задремал.

            ( дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с текстом)

    4). Артикуляционное упражнение « Вкусное варенье»

    Дети учат медвежонка слизывать мёд с губы: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

    5). Игра с мячом.

    Раздать каждому ребёнку по мячу.

    - Подняли мячи вверх, опустили вниз, бросили мячи в коробку.

    6). Катание мяча по дорожке из скакалок.

    - А теперь давайте покатаем мяч по нашей дорожке, которую мы построим сами.

    - Полина, кати мяч.

    Игра повторяется несколько раз.

    1. Заключительная часть.

    Итог занятия.

    - Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня приходили Мишка, зайчик и лошадка.

    - Как их всех вместе можно назвать? ( игрушки)

    - Какие у вас дома есть игрушки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

    Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

    Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

      Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

    Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

    конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

    Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»

    Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 13  ...

    Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».

    Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...