Главные вкладки

    Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»
    методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

    Андрюнина Любовь Николаевна

    Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»

    Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 13  Д/С 844  ГБОУ «Школа 2101»  г. Москва 2016

     

     

     

    Цель: Задачи: Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».

    Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года, формировать понятие «зима».

    Задачи:

    Образовательные: развивать внимание, моторику, правильное физиологическое дыхание; формировать сенсомоторные навыки; продолжать знакомить с понятиями величины: «маленький - большой», с цветом: красный, жёлтый, зелёный; учить вслушиваться в речь воспитателя; воспитывать умение выполнять инструкции; воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года. расширять представления детей о зимних явлениях природы; познакомить детей где и как живёт Дед Мороз; упражнять в умении называть животных нашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями.

    Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.

    Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.

    Интеграция: Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Познания, Чтение художественной литературы. Материал: Картинки о зиме, презентация о Новом годе, «Где живет Дед Мороз?» формировать первичные представления об окружающем мире;

    Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима»;

    Материал: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы, снежинки, магнитная доска, макет «Зимние забавы», ёлки и шарики из фетра, «Дары Фрёбеля».

     

    Ход занятия.

    Воспитатель:

     «Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся…»

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг, и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Мы сначала будем хлопать –

     

    Хлоп-хлоп-хлоп!

    А потом мы будем топать -

    Топ-топ-топ!

    А затем мы повернёмся -

    Вот так, вот так!

    И друг другу улыбнёмся -

    Вот так, вот так!

    Упражнение «Посмотри в своё окно, всё на улице бело».

    Давайте подойдём к окну. Посмотрите на улицу.

    Раз-два-три, раз-два-три,

    Ты в окошко посмотри.

    В гости к нам зима пришла.

    Много снега принесла.

    Что везде лежит? Это снег? Кира, скажи: снег. Оля, это снег?- (добиваться ответной реакции).

    Пальчиковая гимнастика "Белый пух"

    Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)

    Устилает всё вокруг. (разводим руки в разные стороны)

    Пух на шапках, (показываем на названные вещи)

    Пух на шубках,

    Пух на бровках,

    Пух на губках.

    Как щекотно - ух! (щекочем себя и встряхиваемся)

    Кто щекочет? - пух! (ладошки перед собой, дуем на них).

    - А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.

    В Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Рады – рады все на свете, Рады взрослые и дети, В гости снова к нам пришла, Кто? – Красавица….

    Д: Зима.

    В: Молодцы. В: Не за горами любимый всеми праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и молодой С ним повстречаться рады Войдет зимой он к нам с тобой Пройдя пургу, преграды Ребята, что за праздник к нам прейдёт?

     Д: Это Новый год! В: Что такое новый год? Д: Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.

     В: Давайте сядем за столы и посмотрим, что такое Новый год! Дыхательное упражнение «Снежная туча».

    - А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

    Подвижная игра «Снежинки».

    Дует, дует ветер,

    И летят снежинки.

    В воздухе кружатся

    Легкие пушинки.

    Дует, дует ветер,

    Дует, задувает,

    Белые снежинки

    На землю опускает.

    (показываю, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю; прошу детей выполнить соответствующие движения).

    Работа с макетом «Зимние забавы».

    - Что зимой мы любим делать?

    В снежки играть, на санках ехать,

    На коньках по льду кататься,

    Вниз с горы на лыжах мчаться!

    В наших тепленьких сапожках

    Мы потопаем немножко (Топ –Топ…)

    Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее (Хлоп – Хлоп…)

     Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели

    Мы с морозом подружились,

     Как снежинки закружились.

     

    Упражнение «Лыжники».

    Сейчас мы будем кататься на лыжах. Мы - лыжники!

    («Рисуем» лыжный след на подносе с манкой. Выполняем движение: сначала правой рукой, затем левой, двумя вместе).

    Дидактическая игра «Собери ёлку».

    - Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? Главный атрибут праздника – ёлка. Давайте мы с вами сделаем ёлку (дети собирают ёлку, используя «Дары Фрёбеля»).

    – Вот какие замечательные ёлки получились.

    - На Новый год мы наряжаем ёлочку.

    Дидактическая игра «Нарядим ёлку».

    - Скоро Новый год, а наша ёлочка ненарядная. Что нам делать? - Надо нарядить ёлочку.

    (перед детьми ёлочки, к которым надо подобрать игрушки в соответствии с цветом звезды).

    - Наша ёлка высока,

    Достает до потолка.

    А на ней игрушки,

    Бусы и хлопушки.

    Итог занятия. Давайте вспомним, где мы с вами побывали! Какое сейчас время года? Почему снег под ногами хрустит? Какой праздник к нам спешит? Во круг чего мы водим хоровод? Кто приносит нам подарки на Новый год? А что вам больше всего понравилось? Мы сегодня говорили про зиму;

    Вот и кончилась игра,

    Расставаться нам пора.

    Пока-пока.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon etot_dobryy_prazdnik_novyy_god.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»

    Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 13  Д/С 844  ГБОУ «Школа 2101»  г. Москва 2016

    Цель: Задачи: Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».

    Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года, формировать понятие «зима».

    Задачи: 

    Образовательные: развивать внимание, моторику, правильное физиологическое дыхание; формировать сенсомоторные навыки; продолжать знакомить с понятиями величины: «маленький - большой», с цветом: красный, жёлтый, зелёный; учить вслушиваться в речь воспитателя; воспитывать умение выполнять инструкции; воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года. расширять представления детей о зимних явлениях природы; познакомить детей где и как живёт Дед Мороз; упражнять в умении называть животных нашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями.

    Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.

    Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.

    Интеграция: Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Познания, Чтение художественной литературы. Материал: Картинки о зиме, презентация о Новом годе, «Где живет Дед Мороз?» формировать первичные представления об окружающем мире;

    Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима»;

    Материал: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы, снежинки, магнитная доска, макет «Зимние забавы», ёлки и шарики из фетра, «Дары Фрёбеля».

    Ход занятия.

    Воспитатель:

     «Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся…»

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг, и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Мы сначала будем хлопать –

    Хлоп-хлоп-хлоп!

    А потом мы будем топать -

    Топ-топ-топ!

    А затем мы повернёмся -

    Вот так, вот так!

    И друг другу улыбнёмся -

    Вот так, вот так!

    Упражнение «Посмотри в своё окно, всё на улице бело».

    Давайте подойдём к окну. Посмотрите на улицу.

    Раз-два-три, раз-два-три,

    Ты в окошко посмотри.

    В гости к нам зима пришла.

    Много снега принесла.

    Что везде лежит? Это снег? Кира, скажи: снег. Оля, это снег?- (добиваться ответной реакции).

    Пальчиковая гимнастика "Белый пух"

    Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)

    Устилает всё вокруг. (разводим руки в разные стороны)

    Пух на шапках, (показываем на названные вещи)

    Пух на шубках,

    Пух на бровках,

    Пух на губках.

    Как щекотно - ух! (щекочем себя и встряхиваемся)

    Кто щекочет? - пух! (ладошки перед собой, дуем на них).

    - А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.

    В Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Рады – рады все на свете, Рады взрослые и дети, В гости снова к нам пришла, Кто? – Красавица….

    Д: Зима.

    В: Молодцы. В: Не за горами любимый всеми праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и молодой С ним повстречаться рады Войдет зимой он к нам с тобой Пройдя пургу, преграды Ребята, что за праздник к нам прейдёт?

     Д: Это Новый год! В: Что такое новый год? Д: Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.

     В: Давайте сядем за столы и посмотрим, что такое Новый год! Дыхательное упражнение «Снежная туча».

    - А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

    Подвижная игра «Снежинки».

    Дует, дует ветер,

    И летят снежинки.

    В воздухе кружатся

    Легкие пушинки.

    Дует, дует ветер,

    Дует, задувает,

    Белые снежинки

    На землю опускает.

    (показываю, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю; прошу детей выполнить соответствующие движения).

    Работа с макетом «Зимние забавы».

    - Что зимой мы любим делать?

    В снежки играть, на санках ехать,

    На коньках по льду кататься,

    Вниз с горы на лыжах мчаться!

    В наших тепленьких сапожках

    Мы потопаем немножко (Топ –Топ…)

    Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее (Хлоп – Хлоп…)

     Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели

    Мы с морозом подружились,

     Как снежинки закружились.

    Упражнение «Лыжники».

    Сейчас мы будем кататься на лыжах. Мы - лыжники!

    («Рисуем» лыжный след на подносе с манкой. Выполняем движение: сначала правой рукой, затем левой, двумя вместе).

    Дидактическая игра «Собери ёлку».

    - Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? Главный атрибут праздника – ёлка. Давайте мы с вами сделаем ёлку (дети собирают ёлку, используя «Дары Фрёбеля»).

    – Вот какие замечательные ёлки получились.

    - На Новый год мы наряжаем ёлочку.

    Дидактическая игра «Нарядим ёлку».

    - Скоро Новый год, а наша ёлочка ненарядная. Что нам делать? - Надо нарядить ёлочку.

    (перед детьми ёлочки, к которым надо подобрать игрушки в соответствии с цветом звезды).

    - Наша ёлка высока,

    Достает до потолка.

    А на ней игрушки,

    Бусы и хлопушки.

    Итог занятия. Давайте вспомним, где мы с вами побывали! Какое сейчас время года? Почему снег под ногами хрустит? Какой праздник к нам спешит? Во круг чего мы водим хоровод? Кто приносит нам подарки на Новый год? А что вам больше всего понравилось? Мы сегодня говорили про зиму;

    Вот и кончилась игра,

    Расставаться нам пора.

    Пока-пока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

    Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

    Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

      Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

    Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

    Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

    Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

    конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

    Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».

    Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...