Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Андрюнина Любовь Николаевна

Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»

Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 13  Д/С 844  ГБОУ «Школа 2101»  г. Москва 2016

 

 

 

Цель: Задачи: Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».

Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года, формировать понятие «зима».

Задачи:

Образовательные: развивать внимание, моторику, правильное физиологическое дыхание; формировать сенсомоторные навыки; продолжать знакомить с понятиями величины: «маленький - большой», с цветом: красный, жёлтый, зелёный; учить вслушиваться в речь воспитателя; воспитывать умение выполнять инструкции; воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года. расширять представления детей о зимних явлениях природы; познакомить детей где и как живёт Дед Мороз; упражнять в умении называть животных нашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.

Интеграция: Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Познания, Чтение художественной литературы. Материал: Картинки о зиме, презентация о Новом годе, «Где живет Дед Мороз?» формировать первичные представления об окружающем мире;

Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима»;

Материал: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы, снежинки, магнитная доска, макет «Зимние забавы», ёлки и шарики из фетра, «Дары Фрёбеля».

 

Ход занятия.

Воспитатель:

 «Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся…»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать –

 

Хлоп-хлоп-хлоп!

А потом мы будем топать -

Топ-топ-топ!

А затем мы повернёмся -

Вот так, вот так!

И друг другу улыбнёмся -

Вот так, вот так!

Упражнение «Посмотри в своё окно, всё на улице бело».

Давайте подойдём к окну. Посмотрите на улицу.

Раз-два-три, раз-два-три,

Ты в окошко посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Что везде лежит? Это снег? Кира, скажи: снег. Оля, это снег?- (добиваться ответной реакции).

Пальчиковая гимнастика "Белый пух"

Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)

Устилает всё вокруг. (разводим руки в разные стороны)

Пух на шапках, (показываем на названные вещи)

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно - ух! (щекочем себя и встряхиваемся)

Кто щекочет? - пух! (ладошки перед собой, дуем на них).

- А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.

В Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Рады – рады все на свете, Рады взрослые и дети, В гости снова к нам пришла, Кто? – Красавица….

Д: Зима.

В: Молодцы. В: Не за горами любимый всеми праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и молодой С ним повстречаться рады Войдет зимой он к нам с тобой Пройдя пургу, преграды Ребята, что за праздник к нам прейдёт?

 Д: Это Новый год! В: Что такое новый год? Д: Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.

 В: Давайте сядем за столы и посмотрим, что такое Новый год! Дыхательное упражнение «Снежная туча».

- А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Подвижная игра «Снежинки».

Дует, дует ветер,

И летят снежинки.

В воздухе кружатся

Легкие пушинки.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

На землю опускает.

(показываю, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю; прошу детей выполнить соответствующие движения).

Работа с макетом «Зимние забавы».

- Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на санках ехать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на лыжах мчаться!

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко (Топ –Топ…)

Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее (Хлоп – Хлоп…)

 Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились,

 Как снежинки закружились.

 

Упражнение «Лыжники».

Сейчас мы будем кататься на лыжах. Мы - лыжники!

(«Рисуем» лыжный след на подносе с манкой. Выполняем движение: сначала правой рукой, затем левой, двумя вместе).

Дидактическая игра «Собери ёлку».

- Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? Главный атрибут праздника – ёлка. Давайте мы с вами сделаем ёлку (дети собирают ёлку, используя «Дары Фрёбеля»).

– Вот какие замечательные ёлки получились.

- На Новый год мы наряжаем ёлочку.

Дидактическая игра «Нарядим ёлку».

- Скоро Новый год, а наша ёлочка ненарядная. Что нам делать? - Надо нарядить ёлочку.

(перед детьми ёлочки, к которым надо подобрать игрушки в соответствии с цветом звезды).

- Наша ёлка высока,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,

Бусы и хлопушки.

Итог занятия. Давайте вспомним, где мы с вами побывали! Какое сейчас время года? Почему снег под ногами хрустит? Какой праздник к нам спешит? Во круг чего мы водим хоровод? Кто приносит нам подарки на Новый год? А что вам больше всего понравилось? Мы сегодня говорили про зиму;

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Пока-пока.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etot_dobryy_prazdnik_novyy_god.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»

Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 13  Д/С 844  ГБОУ «Школа 2101»  г. Москва 2016

Цель: Задачи: Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».

Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года, формировать понятие «зима».

Задачи: 

Образовательные: развивать внимание, моторику, правильное физиологическое дыхание; формировать сенсомоторные навыки; продолжать знакомить с понятиями величины: «маленький - большой», с цветом: красный, жёлтый, зелёный; учить вслушиваться в речь воспитателя; воспитывать умение выполнять инструкции; воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года. расширять представления детей о зимних явлениях природы; познакомить детей где и как живёт Дед Мороз; упражнять в умении называть животных нашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.

Интеграция: Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Познания, Чтение художественной литературы. Материал: Картинки о зиме, презентация о Новом годе, «Где живет Дед Мороз?» формировать первичные представления об окружающем мире;

Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима»;

Материал: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы, снежинки, магнитная доска, макет «Зимние забавы», ёлки и шарики из фетра, «Дары Фрёбеля».

Ход занятия.

Воспитатель:

 «Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся…»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать –

Хлоп-хлоп-хлоп!

А потом мы будем топать -

Топ-топ-топ!

А затем мы повернёмся -

Вот так, вот так!

И друг другу улыбнёмся -

Вот так, вот так!

Упражнение «Посмотри в своё окно, всё на улице бело».

Давайте подойдём к окну. Посмотрите на улицу.

Раз-два-три, раз-два-три,

Ты в окошко посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Что везде лежит? Это снег? Кира, скажи: снег. Оля, это снег?- (добиваться ответной реакции).

Пальчиковая гимнастика "Белый пух"

Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)

Устилает всё вокруг. (разводим руки в разные стороны)

Пух на шапках, (показываем на названные вещи)

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно - ух! (щекочем себя и встряхиваемся)

Кто щекочет? - пух! (ладошки перед собой, дуем на них).

- А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.

В Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Рады – рады все на свете, Рады взрослые и дети, В гости снова к нам пришла, Кто? – Красавица….

Д: Зима.

В: Молодцы. В: Не за горами любимый всеми праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и молодой С ним повстречаться рады Войдет зимой он к нам с тобой Пройдя пургу, преграды Ребята, что за праздник к нам прейдёт?

 Д: Это Новый год! В: Что такое новый год? Д: Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.

 В: Давайте сядем за столы и посмотрим, что такое Новый год! Дыхательное упражнение «Снежная туча».

- А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Подвижная игра «Снежинки».

Дует, дует ветер,

И летят снежинки.

В воздухе кружатся

Легкие пушинки.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

На землю опускает.

(показываю, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю; прошу детей выполнить соответствующие движения).

Работа с макетом «Зимние забавы».

- Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на санках ехать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на лыжах мчаться!

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко (Топ –Топ…)

Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее (Хлоп – Хлоп…)

 Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели

Мы с морозом подружились,

 Как снежинки закружились.

Упражнение «Лыжники».

Сейчас мы будем кататься на лыжах. Мы - лыжники!

(«Рисуем» лыжный след на подносе с манкой. Выполняем движение: сначала правой рукой, затем левой, двумя вместе).

Дидактическая игра «Собери ёлку».

- Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? Главный атрибут праздника – ёлка. Давайте мы с вами сделаем ёлку (дети собирают ёлку, используя «Дары Фрёбеля»).

– Вот какие замечательные ёлки получились.

- На Новый год мы наряжаем ёлочку.

Дидактическая игра «Нарядим ёлку».

- Скоро Новый год, а наша ёлочка ненарядная. Что нам делать? - Надо нарядить ёлочку.

(перед детьми ёлочки, к которым надо подобрать игрушки в соответствии с цветом звезды).

- Наша ёлка высока,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,

Бусы и хлопушки.

Итог занятия. Давайте вспомним, где мы с вами побывали! Какое сейчас время года? Почему снег под ногами хрустит? Какой праздник к нам спешит? Во круг чего мы водим хоровод? Кто приносит нам подарки на Новый год? А что вам больше всего понравилось? Мы сегодня говорили про зиму;

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Пока-пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

Конспект группового занятия для детей с РАС «Этот добрый праздник Новый год»

Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года, формировать понятие «зима».Задачи:Образовательные: развивать внимание, моторику, правильное физиолог...