Главные вкладки

    Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."
    план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

    Пензенская Ольга

        Занятие включает:

     -упражнение, направленое на развитие общей моторики;

    - упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;

    - артикуляционное упражнение;

    - упражнение, формирующее направленую струю;

    -упражнение, направленное на формирование грамматического строя речи;

    - упражнение, направленное на формирование у детей звукоподражаний, а также умения слушать речь взрослого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

            Тема: « Петушок с семьёй»

    Задачи:

    - уточнять и совершенствовать артикуляционный аппарат у детей;

    - добиваться правильного произношения слога [ пи ] на одном выдохе;

    - добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;

    - укреплять у детей общую и мелкую моторику;

    - обогащать словарный запас;

    - развивать и закреплять навыки произносительной деятельности, ориентировки в пространстве;

    -  воспитывать бережное отношение к птицам.

    Оборудование: горох в коробочках пустые коробочки ( на каждого ребёнка в группе), чашка с водой, сюжетная картина с изображением птичьего двора, иллюстрация к тексту «Кто бы это мог быть?», игрушки( курица и цыплёнок).

            Ход занятия.

    1. Организационная часть.

    Логопед просит детей отгадать загадку:

    Явился в белой шубке,

    Прощайте две скорлупки.

    Кто это? ( цыплёнок)

    Объявляется тема « Знакомство с семьёй петуха»

    1. Упражнение, направленное на укрепление общей моторики.

    Логопед просит ребёнка изобразить цыплёнка, вылупляющегося из яйца : присесть на корточки, потянуть голову вверх, привстать, отвести правую руку в сторону, затем левую.

    1. Упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики.

    Логопед предлагает детям приготовить корм для цыплят( раздать горох в коробках и пустые коробки). Нужно переложить горох из одной коробки в другую.

    1. Артикуляционное упражнение.

    Логопед предлагает детям пропищать, как цыплята ( губы вытянуть вперёд и «шлёпать» губами. « Пи-пи-пи»).

    Логопед. А что просят цыплята? ( Пи-пи-пить).

    1. Упражнение, формирующее направленную струю.

    Логопед. Давайте, дети, напоим цыплёнка, но вот беда- вода в чашке горячая, давайте подуем на неё, чтобы она остыла.

    Дети поочерёдно дуют на воду с высунутыми изо рта языками.

    Логопед предлагает детям поиграть в игру « Курица и цыплята».

    Логопед. Захотелось цыплёнку напиться, а тут и мама- курица пришла, водицы принесла.

    Логопед выбирает из детей «маму-курицу», остальные дети-«цыплята». Дети- «цыплята» встают в круг, а мама- «курица» находится в центре круга. Дети выполняют движения во время чтения логопедом стихотворения.

    Физкультминутка.

    Принесла курица водицы,

    И цыплята всей семьёй

    Побежали  мыться,

    Только Цып стоит в сторонке-

    Не желает мыться,

    Потому, что как огня,

    Он воды боится.

    И сказала мама строго:-

    Мыться дети все должны.

    Цып играть не будет с нами.

    Нам грязнули не нужны.

    Дети-«цыплята» подбегают к «маме-курице», и все вместе опускают вниз головы, стараясь достать подбородком грудь.

    VI. Упражнение, направленное на формирование грамматического строя  речи.

    Логопед предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку « Птичий двор» и ответить на вопросы:

    - Кого вы видите на картинке? ( курочку, цыплят)

    - Вы видите одного цыплёнка или много цыплят? ( много цыплят)

    - Кто спрятался за забором?( петухи)

    - А как вы узнали, что там петухи?( По ножкам, у петушков на ножках есть шпоры)

    - Кто стоит рядом с цыплёнком? ( курочка)

    - Цыплёнок, курица, петух- кто это?(Птицы. Логопед уточняет: «Домашние птицы».

    VII. Упражнение, направленное на формирование у детей звукоподражаний, а также умения слушать речь взрослого.

    Логопед предлагает детям послушать текст и по ходу ответить на вопросы.

    Летом Галя отдыхала у бабушки в деревне. Около дома, где она жила, стояли три маленьких домика. Гале не разрешали ходить туда. Но ей очень хотелось узнать, кто в них живёт. И вот, когда бабушке не было дома, Галя подошла к одному из домиков и тихо- тихо постучала. ( Логопед тихо произносит «Тук-тук-тук»)

    Как Галя постучала? ( Дети также тихо повторяют эти звукосочетания) И вдруг слышит Галя, как кто-то за дверью «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, кудах-тах-тах!» - «Ой!»- испугалась Галя. Кто бы это мог быть?( Логопед обращается к одному из детей и спрашивает: «Кто бы так мог ответить Гале: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, кудах- тах- тах!»? Если ребёнок молчит, логопед говорит: « Это курица», - предлагает малышу повторить слово, произнося чётко звуки.)

    Потом подошла Галя ко второму домику и тоже постучала в дверь, но уже погромче: «Тук-тук-тук»(произносится в умеренной громкости)

    Как постучала девочка(проследите, чтобы ребёнок повторил звукосочетание в обычной громкости). А в ответ ей кто-то закричал: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку-у!» Девочка сразу догадалась, кто здесь живёт.(ребёнок повторяет за логопедом слово «кукареку», произнося его громко; если ребёнок скажет «петушок», можно предложить ему сказать « петух», выделив голосом звук (х).

    Потом Галя подошла к третьему домику и постучала в дверь. Но ей никто не ответил. Тогда она постучала посильней.( Надо произнести «тук-тук-тук» громче прежнего.) Как постучала Галя? ( Ребёнок должен громко произнести данное звукосочетание.) И вдруг слышит за дверью чей-то голос: «Га-га-га», «Га-га-га». Кто бы это, мог быть? (После того, как малыш назовёт, предложите ему повторить звукоподражания, показать и назвать птицу, изображённую на рисунке).

    VIII. Заключительная часть.

    Итог занятия.

    Логопед (спрашивает у детей). О ком сегодня говорили на занятии? Что бы вы хотели  сказать птицам? (До свидания)

    Логопед благодарит детей за занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

    Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

    Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

    Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

    Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"

    Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...

    Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

    конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

    Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»

    Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 13  ...