Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Войцеховская Марина Павловна

 Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_vo_2mladshey_gruppe.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия во 2 младшей группе

на тему: «Петушок».

Программные задачи: 

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.
  2. Привлечь внимание  к богатому и разнообразному миру звуков.
  3. Развивать эмоциональность детей  как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
  4. Озвучивать стихи шумовыми инструментами .
  5. Развивать желание играть на музыкальных инструментах,
  6. Средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе.
  7. Развивать умение координировать движения со словом и музыкой.
  8. Развивать певческие навыки детей.
  9. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи

Дети под музыку входят в зал.

Исполняют песенку-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» М.Картушиной.

Муз.руководитель:       Дети, сегодня на занятие мы отправимся по осенней дорожке.

Дети свободно передвигаются по залу под музыку Е.Тиличеевой «Осень».

Муз.руководитель:       А что мы слышали, гуляя по дорожке?

Ответы  детей (шумит ветерок, шуршат листочки, звенят капельки дождя и т.д.).

Муз.руководитель:       Это не просто звуки, это – музыка осени. Я предлагаю исполнить её на музыкальных инструментах, которые вы сделали дома с родителями.

Дети озвучивают стихотворение на самодельных музыкальных инструментах.

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,

Где дождинкой зазвенит.

Это дятел - тук да тук.

Дятел делает дупло,

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям зашумел,

Громче завывает,

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик - дон,

Капель звонкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт –

Осень яркая идёт!

Под музыку дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель показывает игрушку – петушка.

Муз.руководитель:     Дети, кто пришёл к нам сегодня?

Дети:         Петушок.

Муз.руководитель:     А как   поёт наш петушок?

Дети (вместе с педагогом):  Ку-ка-ре-ку!

 Муз.руководитель:    А как поёт Дашин петушок? Андрушин петушок? (И т.д.)

Дети на разные голоса озвучивают петушков.     

Муз.руководитель:     Наш петушок отправился гулять, а что произошло дальше , нам подскажет музыка.

Дети слушают «Адажио» Д.Штейбельта.

Муз.руководитель:     Как вы думаете, о чём рассказала нам музыка? Какое у неё настроение? Как музыка звучала вначале, потом?

Ответы детей (идёт дождик, медленно падают капельки,быстро журчат ручейки).

Муз.руководитель:     Да набежали тучки, скрыли солнышко , и  начался грустный осенний дождик. Давайте озвучим эту музыку музыкальными инструментами. Выберите инструменты , которыми мы будем изображать капельки и ручейки.

Дети исполняют «Адажио» на музыкальных инструментах .

Муз.руководитель:    Заболел наш Петушок,

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Надо Петю выручать,

За него нам покричать.

А как поёт петушок по утрам?

Дети:         Звонко, весело.

Муз.руководитель:    Давайте и мы также весело и звонко споём песенку про петушка.

Дети исполняют попевку «Петушок».

Муз.руководитель:    Как хорошо вы пели, даже наши мальчики превратились в маленьких петушков.

Надевают шапочки –гребешки.

Муз.руководитель:    И сейчас они отправятся будить солнышко, чтобы оно выглянуло и согрело нашего петушка.

Мальчики –петушки идут к теремку, где живёт Солнышко.

Дети исполняют песню «В гости к солнышку» Н. Чадовой.

Муз.руководитель:    Услышало Солнышко петушков и выглянуло из домика, стало всем тепло и весело. Обрадовались петушки  и стали танцевать вместе с курочками.

Дети исполняют танец «Петушки и курочки» , «Рондо» В.Моцарт.

Муз.руководитель:    И наш петушок согрелся и выздоровел.

Петя очень наш доволен,

Благодарен детворе.

Он теперь совсем не болен,

Всё в порядке во дворе.

А кто помог петушку? Как помогли?

Дети:      Мы и солнышко. Пели песенки, танцевали, будили солнышко.

Муз.руководитель:   А закончим мы наше занятие весёлой песенкой.

Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок» Е.Тиличеевой.

Муз.руководитель:  Петушку так понравилось у нас, что он решил остаться и сейчас пойдёт с вами в группу.

Дети под музыку выходят из зала.

Конспект занятия – музицирования в средней группе

«Теремок».

Программные задачи: 

  1. Побуждать детей к активной деятельности; развивать воображение, инициативу.
  2. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания  сказки
  3. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
  4. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
  5. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
  6. В дидактических играх совершенствовать музыкальный слух и музыкальные способности детей (чувство ритма, звуковысотного, тембрового, динамического слуха), творческий потенциал, коллективные  навыки  игры;
  7. Совершенствовать умение играть по одному и в оркестре,
  8. Развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на них.

Дети под музыку входят в зал.

Муз.руководитель: (загадывает загадку) 

  Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

И зелёная лягушка.

Рад и побегайчик-

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Тот лесной домишко,-

Серый волк туда попал,

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нём-

Вот какой чудесный дом.

Из какой сказки этот лесной домишко?

Дети:  Из сказки «Теремок.»

Муз.руководитель:  А вы хотите в неё отправиться?

Дети:  Да.

Муз.руководитель:  А помогут рассказать нам её музыкальные инструменты. Давайте подберём для каждого персонажа инструмент, который будет ему подходить.

Дети подбирают музыкальные инструменты, рассаживаются.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Муз.руководитель играет мелодию «Мышки » музыка А.Тиминского, дети импровизируют на металлофоне.

Ребёнок:          Мышка-норушка в гости бежит,

Тихо-тихо металлофон звучит.

Муз.руководитель: Чтобы Мышка вошла в теремок, она должна выполнить задание.

Проводится дидактическая игра на развитие звуковысотного чувства «Куда движется мелодия?»

Муз.руководитель: И стала Мышка жить в теремке.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Муз.руководитель играет мелодию «Лягушка» музыка  В.Ребикова, дети импровизируют на румбе.

Ребёнок:             По лесной опушке прыгала Лягушка,

«Бумба-бумба» загремела румба.

Муз.руководитель: Чтобы Лягушка вошла в теремок, она должна выполнить задание.

Проводится дидактическая игра на развитие чувства ритма «Музыкальные грибочки»

Муз.руководитель: И стала Лягушка жить в теремке.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Муз.руководитель играет русскую народную мелодию «Заинька », дети импровизируют на ксилофоне.

Ребёнок:         Зайка весёлый потом прискакал,

Лапками звонко в ксилофон стучал.

Муз.руководитель: Чтобы Зайчик вошёл в теремок, он должен выполнить задание.

Проводится дидактическая игра на различие характера «Три подружки» музыка Д.Кабалевского.

Муз.руководитель: И стал Зайчик жить в теремке.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Муз.руководитель играет мелодию «Лиса», музыка Г.Левкодимова, дети импровизируют на трещотках.

Ребёнок:                Вот и лиса к теремочку идёт,

Лисичка-сестричка трещотки несёт.

Муз.руководитель: Чтобы Лисичка вошла в теремок, она должна выполнить задание.

Проводится дидактическая игра на развитие динамического слуха «Тихо - громко»,дети встают в круг.(Громкая музыка – маршируют, прыгают, легко бегут, тихая – садятся на корточки).

Муз.руководитель: И стала Лисичка жить в теремке.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Муз.руководитель играет  мелодию «Волк» музыка Г.Левкодимова , дети импровизируют на ложках.

Ребёнок:                К теремочку вышел Волк, он зубами щёлк да щёлк.

«Туки-туки-тошки»  застучали ложки.

Муз.руководитель: Чтобы Волк вошёл в теремок, он должен выполнить задание.

Проводится дидактическая игра  «Сколько нас поёт?».

Муз.руководитель: И стал Волк жить в теремке.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Муз.руководитель играет мелодию «Медведь» музыка Г.Левкодимова, дети импровизируют на барабанах.

Ребёнок:                Мишка-мишенька идёт, барабан большой несёт.

Загремел он «бам-бам-бам» - так играет барабан.

Муз.руководитель: Чтобы Медведь вошёл в теремок, он должен выполнить задание.

Проводится дидактическая игра на развитие тембрового чувства «Чудесный мешочек».

Муз.руководитель: И стали жить в теремке все звери.

Дети исполняют «Оркестр» под русскую народную мелодию «Гусачок».

Муз.руководитель: В русской народной сказке теремок развалился, а в нашей, музыкальной, нет. А как вы думаете, почему?

Дети:  Потому, что наши звери живут дружно, не ссорятся.

Муз.руководитель:   И наше занятие мы закончим песней о дружбе.

Дети исполняют песню-танец «Всем советуем дружить» Слова Я.Акима, музыка В.Герчик.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект тематического родительского собрания во второй младшей группе на тему «Бусы осени».

Знакомство родителей с работой  цикла «Традиции».  Взаимосвязь родителей, детей и педагогов....

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"

Занятие посвящено Дню Победы с использованием стихов, песен, фотографий военных лет, военной атрибутики, поделок из соленого теста....

"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....