КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ (фрагмент прогулки)
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конюшева Людмила Владимировна

фрагмент прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА»

Г. САРАТОВА

 

 КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

(фрагмент прогулки)

Старшая группа для детей с речевыми нарушениями

«Ириски»

Направления образования и  развития:

  Физическое, социально-коммуникативное, речевое

                                                                             

                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                        Конюшева Людмила Владимировна                                                  

2015 – 2016 учебный год

 Цель: Закрепить знания детей о подвижных играх, их названиях и правилах.

Задачи:                                                                                                                                           - Закрепить умение отгадывать загадки;                                                                                      – Развивать умение детей слушать инструкцию воспитателя и правильно выполнять ее;                                                                                                                                   - Воспитывать дружеские отношения между детей, умение выслушивать товарища, сдерживая свои желания и эмоции;                                                                                                         - По содержанию выбранной игры;                                                                                         - Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием;                                                                                                                         - Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции;                                               - Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.                                                                                                              Оборудование и материалы: сюрпризный момент (воздушные шары с заданиями внутри). Картинки с изображением листьев (берёзовый, дубовый). Спортивный инвентарь к подвижным играм.

                                              Ход прогулки:                                              

 1. Рассматривание цветов на клумбе

2. Дыхательная гимнастика

  Воспитатель: - Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»). Как хорошо.

3.  Гимнастика для глаз

“Цветы”
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .

Воспитатель обращает внимание детей на клумбу и просит найти изменения. Дети замечают появившиеся на клумбе предметы (воздушные шарики с записками).                                                                                                              Воспитатель: Молодцы, заметили, что изменилось на нашей клумбе. Какие странные шарики.  А здесь еще и записка:                                                                                                                                                          На прогулку вы пойдёте, много нового найдёте.                                                                          Чтобы тайну разгадать,                                                                                                      надо весело играть и задания выполнять.                                                                                                                                                                                    Кто задания выполняет тот сюрпризы получает.                                                                                               Воспитатель:  - Ну что готовы ребята выполнять задания? ( Ответы детей).                                                                                                                                                                             Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, в шариках что-то есть. Давайте узнаем, что в желтом шарике.                                                                                                                (Воспитатель лопает шарик и читает загадку):                                                                                                                                          Ой, несусь, кружусь, верчусь до мурашек в теле,
Но нисколько не боюсь быстрой     ( карусели)                                                          Воспитатель: - Молодцы, отгадали первую загадку.  А на нашем участке есть карусель? Давайте посчитаем шаги до нашей карусели. У кого сколько получиться?                                                                                                                       Подошли к карусели Воспитатель: У кого сколько шагов? А почему так получилось? (Ответы детей).    

 Молодцы, правильно – у кого-то шаги короткие, у кого-то длинные. Но задание выполнили все правильно. Мы добрались с вами до нашей карусели .

 Воспитатель: - А теперь давайте узнаем, что в красном шарике?                                   (Воспитатель лопает шарик и читает загадку)                                                                                                                                                                                                                                                                            Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает  (дерево)                                                                                            Воспитатель: И опять вы правильно отгадали и нашли отгадку на нашем участке. Но здесь есть ещё для нас задание. Посмотрите на листочки, вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них. Молодцы, вы справились и с этим заданием.                                                                                           Воспитатель: - А теперь хотите узнать, что в зеленом шарике?                           (Воспитатель лопает шарик и читает загадку)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый   (дом).                                                                                 

Воспитатель: - Какие вы молодцы, отгадали. Но сейчас, будьте внимательны. Вы должны подойти к нашему домику и встать перед ним. Подумайте, как это правильно сделать?                                                                                                                                Воспитатель: Молодцы, вы все встали правильно – перед нашим домиком. А скажите, пожалуйста, что находиться слева от домика? Справа от домика? А что находиться за домиком мы с вами сейчас посмотрим.                                                                                      - Ой, ребята, чего тут только нет!  Дети рассматривают предметы, расположенные за домиком (обручи, мячи, ленточки, маска волка).                                                              Воспитатель: - Посмотрите сколько интересного мы с вами нашли. Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).                                                    Воспитатель: - Правильно, для подвижных игр. А в какие игры мы с вами можем поиграть с этими предметами? (дети перечисляют игры).                                                   Воспитатель: - Молодцы, много игр вы назвали и в эти игры можно поиграть, используя эти предметы.  Но здесь есть еще маска волка. Для чего она здесь?                  ( Ответы детей)                                                                                                                            А вы хотите поиграть в эту игру? (ДА!).  Воспитатель уточняет правила игры

4. Проводиться подвижная игра «Гуси- лебеди»

На прогулку вы пойдёте, много нового найдёте.                                                                          Чтобы тайну разгадать,                                                                                                      надо весело играть и задания выполнять.                                                                                                                                                                                    Кто задания выполняет тот сюрпризы получает.

Ой, несусь, кружусь, верчусь до мурашек в теле,
Но нисколько не боюсь быстрой     ( карусели)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает  (дерево)

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый   (дом).

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

Играем в подвижные игры на прогулке

Разучиваем  с детьми разные подвижные игры....

Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)

laquo;Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...