Главные вкладки

    Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Гордеева Галина Анатольевна

    Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Экологическая викторина для детей старшей группы

    «Земля-наш общий дом!»

    Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

    Задачи:

    • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.
    • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
    • Воспитывать любовь к природе.

    Ход мероприятия:

    Приветствие:

    -Здравствуйте ладошки-хлоп-хлоп-хлоп

    Здравствуйте ножки – топ-топ-топ

    Здравствуйте щечки - шлеп-шлеп-шлеп

    Здравствуйте губки – чмок-чмок-чмок

    Здравствуй мой носик – бип-бип-бип

    Здравствуйте наши гости!!!

    - Ребята, у нас сегодня не простое занятие, а занятие в виде викторины.

    А кто знает, что такое – викторина?

    Да, правильно, викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы на различные темы.

    А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:

    Стихотворение Л. Дейнеко

    Вот на земле огромный дом

    Под крышей голубой.

    Живут в нем солнце, дождь и гром,

    Лес и морской прибой,

    Живут в нем птицы и цветы,

    Веселый звон ручья.

    Живешь в том светлом доме ты

    И все твои друзья.

    Куда б дороги ни вели,

    Всегда ты будешь в нем.

    Природою родной Земли

    Зовется этот дом.

    - Так какая же тема нашей викторины?? – Природа родной Земли.

    Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Вот сейчас мы с вами и попытаемся открыть несколько страничек этого волшебного мира.

    Для этого нам надо разделиться на две команды.

    На 1-ый, 2-ой рассчитайся.

    1-ые – это будет команда «Снегири», а 2-ые номера – это команда «Синичек». Вам надо выбрать капитанов команды. Они будут следить за порядком в вашей группе.

    Дорогие участники викторины - Представляю вам – жюри нашего конкурса. Это наши гости.

    Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:

    1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
    2. Не подсказывать отвечающему.
    3. Кто знает ответ – поднять руку.
    4. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.
    5. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой.

    После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя.

    Первый конкурс «Разминка» нужно -правильно ответить на вопросы:

    1. Белобокая птица? – Сорока.
    2. Какое растение может нас обжечь? – Крапива.
    3. Новогоднее дерево?  - Елка.
    4. Время года, когда просыпается природа? – Весна.
    5. Как называется жилище медведя? – Берлога.
    6. Красногрудая птица? – Снегирь.

    Пока жюри подводит итог разминки, я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает-не летает»: я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем  - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка.

    - Молодцы.

    - Слово предоставляется жюри. Кто заслужил шишку в конкурсе «Разминка»?

    2-ой конкурс для капитанов.

    Называется – «Собери пазл».  А какая картинка изображена на вашем пазле, вы узнаете, отгадав загадку.

    1. Команда «Снегири» - Серый хищник, по лесам рыщет, добычу ищет?

    Волк.

    1. Команда «Синичек» - У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?

    Лиса. (вывешиваю образцы картинок на магнитную доску).

    Итак, приступайте.

    Молодцы. Жюри оценит вас.

    Но дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

    Я поочереди  буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

    Если я приду в лесок


    И сорву ромашку? (нет)



    Если съем я пирожок


    И выброшу бумажку? (нет)



    Если хлебушка кусок


    На пеньке оставлю? (да)



    Если ветку подвяжу,


    Колышек подставлю? (да)



    Если разведу костер,


    А тушить не буду? (нет)



    Если сильно насорю


    И убрать забуду. (нет)



    Если мусор уберу,


    Банку закапаю? (да)



    Я люблю свою природу,


    Я ей помогаю! (да)

    Хорошо. Теперь и наши гости тоже знают эти правила поведения.

    Но пока мы с вами отгадывали загадки, кто –то намусорил у нас в группе. Ой-ой-ой, что же делать. Нам нужно собрать фантики, у кого больше, тот и победит в этом конкурсе.

    - раз-два-три – фантики собери!

    -И последнее испытание. Мой друг Старичок-Лесовичок, который живет в лесу и следит за порядком там, прислал для вас волшебную шкатулку с загадками. Но загадки не простые…будьте внимательны

    В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:

    В чаще голову задрав
    Воет с голоду…жираф
    (волк)

    Кто в малине знает толк
    Косолапый, бурый…волк
    (медведь)

    Дочерей и сыновей,
    Учит хрюкать…муравей
    (свинья)

    Кто любит по ветвям носиться,
    Конечно рыжая…лисица
    (белка)

    Быстрее всех от страха,
    Несется…черепаха
    (заяц)

    В теплой лужице своей,
    Громко квакал…муравей
    (лягушонок)

    С пальмы – вниз,
    На пальму снова,
    Ловко прыгает…корова
    (обезьяна).

    Ох, какие вы молодцы! И все то вы знаете.

    Подведение итогов:

    - Давайте теперь посчитаем количество шишек и посмотрим, кто же победил в этой викторине.

    Мне кажется, что победила ДРУЖБА!

    - Что же вы нового узнали сегодня?...

    - А какое настроение у вас стало после этой игры?

    - Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям…

    - А что бы у вас еще лучше стало настроение в этой шкатулке для вас – сюрприз от Старичка-Лесовичка…Это за хорошую игру, за ваши знания, за ваши правильные ответы!!!

    Угощение лесными конфетами.

    - Спасибо всем за игру!

    До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая викторина для детей старшего возраста

    Викторина проходит в форме конкурса . Дети делятся на две команды и между этими командами идет соревнование . Целью викторины является повторение и закрепление ранее изученного детьми материала...

    Экологическая викторина для детей старшей группы Тема: «Прогулка в лес»

    Экологическая викторина для детей старшей группы по теме: «Прогулка в лес» дает возможность активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», ...

    Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

    Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях....

    Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».

    Экологическая викторина для детей старшей группы "Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд  дидактических и...

    Экологическая викторина для детей старшей группы

    цель: обобщить и систематизировать знания детей о природе и красоте леса и его богатствах...

    Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон»

    Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....

    Сценарий экологической викторины для детей старшей группы "Зная азбуку Ау я в лесу не пропаду"

    Викторина для детей старшего возраста, включает всебя экологическое воспитание и оОсновы безопасного поведения в природе....