Экологическая викторина для детей старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Шарапова Татьяна Михайловна

цель: обобщить и систематизировать знания детей о природе и красоте леса и его богатствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologii.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина для детей старшей группы

«Знатоки природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах

Задачи:

          Образовательные: 

        -  Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

                     Развивающие:

          -Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций.

Воспитательные: 

          - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:  картинки с правилами поведения в лесу, дидактическая игра «С какого дерева лист?»; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен; чтение произведений российских писателей; беседы о растениях, насекомых, птицах и животных, их повадках и особенностях; рассматривание иллюстраций и книг о природе.

 

Ход деятельности:

Дети заходят в зал занимают свои места.

Воспитатель: Н.Б.

  Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущий: Т.М.

         - Сегодня мы собрались , чтобы показать свои знания о природе нашего края, о животных и растениях, об их особенностях. А называется наша викторина «Знатоки природы».

       Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку.

Воспитатель: Н.Б.

          -  Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома. Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.

Воспитатель: Т.М.

        - Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что не правильно делают мальчики и девочки.)

                Физкультминутка.

Воспитатель ( вместе)

   Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

 

 Ребёнок 1: Варя

 Богатство лесов береги и храни,  - Тебе благодарными будут они!

Ребёнок 2:

 Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,         - Дима

На планете мы останемся одни!

   Н.Б.  - Воспитатель:

 Ответьте на вопросы:

       -    Какие деревья называются хвойными?

     - Почему деревья называются лиственными?

            -  Какие деревья не меняют цвет кроны?

     -  В какое время года деревья меняют окраску листьев?

        -  В какое время года на деревьях распускаются листочки?

      -    У какого дерева ствол белый?

       Дидактическая игра

«С какого дерева лист?» (Каждой команде даётся листов по количеству детей).

Воспитатель: Т.М.

- Ребята, вы знаете какое  сейчас время года?

Верно, сейчас осень. Давайте расскажем стихи про осень.

Воспитатель:  Н.Б.

      - В лесу кроме деревьев и других растений, живут разные птицы и животные. Без них трудно представить лес. Все они наши верные помощники и друзья.

Ребёнок 3

 Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов                - Амира

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Ребёнок 4

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось  - Руслана

Нам встречать весну!

Воспитатель Т.М.

  А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц.

Давайте встанем в круг. Я называю птиц, если перелетная птица – вы поднимаете  руки вверх, если нет – молчите.

Ласточки, грачи, ворона,  скворец,  кукушка, гуси, лебеди, утки, воробей, синица, стрижи.

Воспитатель  Н.Б.

Ребята, вы знаете животных? А  кто где живет вы знаете?

Сейчас  мы это проверим.

 «Кто где живёт?» ( лиса – в норе, заяц - под кустом, белка – в дупле, волк – в волчьем логове,  медведь – в берлоге)

Ребёнок 5

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо             - Дима Т.

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой

Ребёнок 6

  На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.   - Лера

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Воспитатель: Т.М.

            Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. Но к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?

Дети

          В Красную книгу

                Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?

Дети:          Сигнал, опасность…

Воспитатель  Н.Б.

              - Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена.

 Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий: Т.М.

Спасибо, наша викторина закончилась. Все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, рассказывали стихи. Мы надеемся, что вы всегда будете любить и беречь нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Экологическая викторина для детей старшей группы по теме: «Прогулка в лес» дает возможность активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», ...

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях....

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».

Экологическая викторина для детей старшей группы "Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд  дидактических и...

Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".

Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"...

Сценарий экологической викторины для детей старшей группы "Зная азбуку Ау я в лесу не пропаду"

Викторина для детей старшего возраста, включает всебя экологическое воспитание и оОсновы безопасного поведения в природе....

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина для детей старшей группы«Знатоки природы».Цели:Закрепить знания детей о природе.Развивать устную речь детей, умение работать в команде и быстро находить ответ.Воспи...

Экологическая викторина для детей старшей группы «Эколята в гостях у дошколят»

Цель: Воспитание бережного отношения к природе.Задачи:учить правилам поведения на природе;закреплять знания детей о живом мире;развивать познавательный интерес к миру природы;развивать логическое...