Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Алена Сергеевна

« По лесным тропинкам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО Познавательное развитие

на тему: « По лесным тропинкам»

Разработала:

Воспитатель

Смирнова Алена Сергеевна

2015-2016 учебный год

Экологическая викторина «По лесным тропинкам»

Цель:  Закреплять  и уточнять знания детей о природе.
Задачи:
 ОО Познавательное развитие
: Расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания . Закреплять знания, о внешним виде и названиях деревьев. Уточнять  знания детей о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе.  Развивать познавательную активность.

ОО Речевое развитие.  Обогащать словарный запас. Совершенствовать речь как средство общения. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Повышать интерес к художественному слову.

ОО Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в умении поддерживать интерес

ОО Физическое развитие:  Развивать мелкую моторику. Способствовать снятию психического напряжения. Упражнять в умении выполнять дыхательную гимнастику.

ОО Художественно-эстетическое: Упражнять в умении собирать изображения насекомых. Развивать творческие способности.

Словарная работа: Ива, рябина, осина, береза, клен, еж, медведь, лось, лиса,  пернатые, соловей, филин,  кукушка, дятел, сорока.

 

Материал демонстрационный: карточки с изображением деревьев( рябина, осина, клен, береза, ива, ель, сосна),  животных (еж, лиса, лось, медведь),  аудио запись , птиц( филин,  кукушка, дятел, сорока, соловей).

Аудиозапись в мире животных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций , чтение стихов о весне. Рассматривание изображений птиц в свободной деятельности.

Предполагаемый результат: Дети могут отгадывать животных, деревья и птиц  с опорой на картинки. У детей повышается интерес к родной природе, развивается память.

Методика и организация проведения:

Воспитатель: Дети предлагаю  вам отгадать загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. 

Дети:  это Дерево.

Воспитатель: Вы уже догадались , говорить мы сегодня с вами будем о наших зеленых друзьях деревьях.  Лес –это дом растений, птиц и животных. А что такое лес как вы понимаете?

Дети:  Все деревья растут рядом это мы и называем лесом.

Воспитатель: А какие вы деревья уже знаете? Назовите?

Дети: Береза, елка, сосна.

Воспитатель: Представьте , что мы с вами легкий ветерок .

Вдох носом, выдох через рот

(длительный выдох на широкий язык.) произносим звук ш-ш-ш.

А теперь давайте попробуем подуть по попеременно.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Какие вы молодцы, много деревьев вы знаете, а сейчас я вам расскажу какие  деревья таят сюрпризы .

1 Конкурс: «Зеленый друг».

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? 
(Осина)
3.Какое дерево дает сладкий сок? 
(Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? 
(Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать? 
(Ива) .

Воспитатель: Ребятишки, а картинки не простые посмотрите, на них что есть это объявления, которые прислали нам животные. Сейчас я вам буду их зачитывать, а вы попробуйте отгадать кто прислал объявление.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению».

1.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

2.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
3.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? 
(Волк)
4.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. 
(Лиса)
5.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. 
(Лось).

Воспитатель: А теперь  будем проказником ветерком.

Проказник-ветер прилетел.(обеими руками провести через стороны вперед).

Густой листвой зашелестел, (руки поставить перед собой, пошевелить пальцами обеих рук.)

Подул руки поднять вверх покачать).

И ветки закачал скорей. Совсем плутишка разошелся.

 И по стволам уже прошелся (раскачивание туловищем и руками)

Тут закачался целый лес, не видно стало и небес(руки поднять скрестить)

Скрипят, качаются деревья,

И ветру действует на нервы(показать указательным пальцем на лоб, приложить руки у груди)

Тогда шалить он перестал,

И лес спокойным снова стал (опустить руки)

Возвращайтесь на свои места, приготовили глазки и ушки и слушаем дальше.

А знаете ребята какой нам приятный сюрприз приготовили лесные жители. Сейчас я вам буду называть лесных артистов, а вы те звуки которые они произносят.

3 Конкурс: «Лесной концерт»
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает 
Дятел – … барабанит 
Волк – … воет

Воспитатель : Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ!

4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса- 
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Воспитатель:  В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу? У меня есть для вас, что то приятное давайте приготовим ушки, чтоб хорошо слышать. (Музыка)
5. Конкурс: «Пернатые»

1.Звук  соловья, филин, кукушка, дятел, сорока.

Воспитатель : Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...