НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель:

Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, дать информацию о явлениях, предметах, выходящих за  пределы привычного им ближайшего окружения.

Привлекать детей к опытно-экспериментальной деятельности, учить рассуждать, помогать логично и понятно высказывать суждения.

Расширять опыт ориентировки в пространстве, закреплять умение детей ходить высоко поднимая колени, метать «снежок» в горизонтальную цель.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами

соревнования, эстафетах.

Продолжать закреплять умение собирать  целое из частей.

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, Воспитывать  желание и умение взаимодействовать со сверстниками

при создании совместной работы.

Развивать воображение и творческую активность. Способствовать развитию любознательности.

Воспитывать умение жить по правилам добрых  взаимоотношенй, воспитывать любовь к природе.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Поход в зимний лес» для детей средней группы.

Цель:

Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, дать информацию о явлениях, предметах, выходящих за  пределы привычного им ближайшего окружения.

Привлекать детей к опытно-экспериментальной деятельности, учить рассуждать, помогать логично и понятно высказывать суждения.

Расширять опыт ориентировки в пространстве, закреплять умение детей ходить высоко поднимая колени, метать «снежок» в горизонтальную цель.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами

соревнования, эстафетах.

Продолжать закреплять умение собирать  целое из частей.

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, Воспитывать  желание и умение взаимодействовать со сверстниками

при создании совместной работы.

Развивать воображение и творческую активность. Способствовать развитию любознательности.

Воспитывать умение жить по правилам добрых  взаимоотношенй, воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, предметы,  необходимые для похода (рюкзак, бинокль, веревка, фотоаппарат, компас, аптечка и др.); карточки-правила поведения в зимнем лесу; д/и к эстафете «Собери снеговика»; снежки (мячики, мешочки с песком); оборудование для экспериментальной деятельности, подносы с солью, ванночка со снегом, картины( сани, зимний лес, закат, заячьи следы), аудиозапись ( едут сани, вьюга, голоса птиц, музыка для эстафеты, для  рисования)

Активизация словаря: снегоступы, сани, рыхлый, мягкий, прозрачная.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети,  я вчера перебирала  старые вещи,  которые остались от моего деда и вот, что нашла, посмотрите ( показывает снегоступы).

Воспитатель: Кто знает, что это такое?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: да. Я тоже не сразу догадалась, что это. Как вы думаете, где мы можем узнать, что это такое?

Дети: высказывают свои предположения ( прочитать книгу, посмотреть в интернете, в справочнике , спросить у кого-нибудь и т.д.)

Воспитатель: Помните, у нас в группе есть энциклопедия, к которой мы с вами всегда обращаемся. Посмотрим, может найдем там ответ. (находим, читаем)

Воспитатель: В какое время года  могут пригодиться снегоступы?

Дети: зимой, в лесу, чтобы ходить по сугробам.

Воспитатель: Кому они могут пригодиться?

Дети: охотникам, путешественникам и т.д.

Воспитатель: А вы, хотели куда-нибудь сходить?

Дети: да.

Воспитатель: Куда?

Дети: высказывают свои предположения (в лес, в парк и т.д.)

Воспитатель: Был ли кто-нибудь в лесу?

Дети: разные ответы детей.

Воспитатель: Каким вы представляете зимний лес? (много снега, сугробы, высокие деревья)

Дети: много снега, сугробы, высокие деревья и т.д.

Воспитатель: А хотите пойти в лес?

Дети: да.

Воспитатель: Зачем мы пойдем в лес?

 Дети: походить в снегоступах, подышать свежим воздухом, полюбоваться зимней природой, покормить птиц, сфотографировать природу, отдохнуть и т.д.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, подумайте и возьмите те предметы, которые могут нам понадобится в походе. Складываем рюкзак.

Дети: ( приносят предметы и рассказывают, что это за предмет и как он может пригодиться в походе).

Воспитатель: А кто знает, правила поведения  в лесу зимой?

Дети: по карточкам рассказывают.

Воспитатель: Одеваемся теплее (дети надевают воображаемую одежду) и отправляемся в путь. А путь нам предстоит не близкий, но мы справимся, потому что мы сильные и дружные. На чем мы туда отправимся?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Чтобы быстрее доехать, поедем на санях.

(Перед детьми на экране  меняются картины зимнего леса, музыкальный фон леса.)

Воспитатель: Как красиво в лесу! Какой свежий. Чистый воздух!

Какой здесь чистый воздух! Давайте подышим лесным воздухом.

(дыхательная гимнастика)

Чистым воздухом подышим.

Мир лесной с вами услышим.

(Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох, притягивая руки ладонями к груди. Затем, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед ладонями от себя).

Воспитатель: Сколько много снега! Снег глубокий, как же мы пойдем по нему?

Дети: обуем снегоступы. (Дети одевают импровизированные снегоступы и идут «по сугробам»  друг за другом, высоко поднимая колени).

Воспитатель: вышли на полянку, нужно отдохнуть.

 (Перед детьми в ванночке настоящий снег)

Воспитатель: Дети, какого цвета снег?

Дети: белый.

Воспитатель: Какой он на ощупь?

Дети: холодный, мягкий, пушистый, скользкий и т.д.

Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки.

( Дети берут снег в ладошки, он тает).

Воспитатель: Что с ним происходит?

Дети:   Снег тает, и капает вода.

Воспитатель: Почему снег тает в ладошках?

Дети:  ладошки теплые, а снег в тепле тает.

Воспитатель: Во что превращается снег?

Дети:   Снег превращается  в воду.

Воспитатель: я наберу из ванночки воду – это растаявший снег.

Какая вода?

Дети: высказывают свои предположения (прозрачная, чистая, грязная и т.д.)

Воспитатель:  Кто же из вас прав? Проверим? (пропускает воду через воронку с салфеткой)

Воспитатель: Посмотрите, на салфетке остались темные следы, значит вода грязная?

(Дети сами процеживают воду,  рассказывают, что они делают).

Воспитатель: теперь вызнаете, почему нельзя есть снег?

Воспитатель: Что нужно делать зимой. Чтобы не замерзнуть?

Дети: Нужно активно двигаться.

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и поиграем в  снежки.

(Дети встают в круг, бросают «снежки» в корзинку, которая стоит в центре).

Раздаются звуки птиц ( звучит запись).

Воспитатель: Дети, вы слышите, эти красивые звуки. Кто так поет?

Игра «Угадай птицу».

(Дети рассматривают воображаемых птиц в бинокли, фотографируют, насыпают корм в кормушки).

Что мы можем сделать из снега и оставить в лесу?

Дети:  снеговиков.

(Эстафета «Собери снеговика»)

Воспитатель: какие веселые снеговики получились. Молодцы! А вы совсем разогрелись, щечки румяные стали!

(На экране заячьи следы)

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, я вижу следы. Чьи они?

Дети: заячьи.

Воспитатель: Заяц оставил замысловатые рисунки  на снегу, давайте мы тоже оставим свои рисунки. Чем мы будем рисовать?

Дети: веточками, палочками.

( дети рисуют на подносах с солью)

Воспитатель обращается по очереди к детям: что вы нарисовали? Вам понравились ваширисунки? Мне очень понравилась!

(Слышится звук приближающейся вьюги на экране картина закат солнца).

Воспитатель: что это?

Дети: сильный ветер, вьюга,  начинается метель.

 Воспитатель: Что же нам делать?

 Дети: нужно возвращаться назад.

Воспитатель: Садитесь в сани, едем домой! (звучит музыка, на экране  сани ).

 

Воспитатель: Вам понравился поход в лес? Мне с вами очень понравилось.

Вы возьмете меня в ваше следующее путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...