Организация прогулки на открытом воздухе с детьми старшего дошкольного. Наблюдение за транспортом.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шевчук Елена Александровна

Продолжать формировать у детей представления о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении, их значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenietransport_-_kopiya.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за транспортом  в старшей  группе.

  1. Тема: «Транспорт».

  1. Задачи:

Образовательные:

    1. Продолжать формировать у детей представления о наземном транспорте, их классификации, назначении, их значении в жизни человека.

    2. Расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта;

    3. Закрепить правила поведения на дороге.

Развивающие: 

  1. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
  2. Развивать любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

3.Воспитывать трудолюбие.

Методы и приемы:  

Проблемная ситуация "Нужно  отправить продукты рабочим на буровую".

 Художественное слово (загадки о транспорте -автобус, грузовик, скорая помощь ).

Активизация словаря: "пассажирский транспорт", "грузовой транспорт", "спец транспорт", "легковой транспорт".

Дидактическая игра: "Угадай к какому транспорту относится?" (грузовой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт).

Наблюдение за проезжающем транспортом на дороге.

Эксперимент: "По какой дороге машине легче ехать (по снегу или по расчищенной дороге от снега?).

Трудовая деятельность: расчистка дороги до буровой вышки.

Подвижная игра: "Светофор".

Малоподвижная игра: "Стоп - Идите".

Инд. работа: с ДимойГ, Ярославом, Еленой, Ваней.  Д\и: «Угадай и посчитай» (Какой вид транспорта, и сколько?)

  1. Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная коммуникативная, трудовая, двигательная.

  1. Здоровьесберегающие: Подвижная игра "Светофор",  малоподвижная игра: "Стоп - Идите".

  1. Предварительная работа:

Беседа о разнообразном  виде транспорта.

Рассматривание иллюстрации с изображением разного вида транспорта.

Загадывание загадок о транспорте, Беседа по содержанию. 

Д\и: "Угадайте, к какому виду транспорта относится..?"

Беседа с детьми о поведении за территорией детского сада.

  1. Рекомендации  родителям:

Наблюдать вместе с детьми за транспортом.

Провести с детьми беседу о видах транспорта, их назначении.

     7. Материал (оборудование) к НОД. 

     Карточки с изображением различного вида транспорта к д\и: "Угадай к какому транспорту относится?"; карточки  с изображением    автобуса, грузовика, скорой помощи; три карточки с изображением транспорта 5,6,7 машин  по видам (спецмашины, пассажирский транспорт, грузовой транспорт);  два грузовика с мешочками ("продуктами"); флажки  красный, желтый,  зеленый для п\и: "Светофор".

выносной материал: лыжи, клюшки, шайба, ведерки, мяч-2шт., скакалки, лопаты. 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАНСПОРТОМ

(Воспитатель с ребятами в группе)  МАТИВАЦИЯ: Ребята у меня груз с мешками, а мешках продукты для рабочих буровой. Помогите мне, пожалуйста, отправить на буровую груз. На чем же можно отправить? (ответы детей: на машине и др.)

Послушайте, какие загадки я для вас приготовила:

Загадки:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином    (автобус)

Как вы отгадали  что это автобус? (объяснение детей)

На стройке, в порту,

В магазинах и школах,

Вам всем помогу,

Привезу груз тяжёлый! (грузовик)

Как вы отгадали  что это грузовик? (объяснение детей)

И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают
 (скорая помощь)

Как вы отгадали  что это скорая помощь? (объяснение детей)

Как можно назвать автобус, грузовая машина, машину скорой помощи  одним словом?   (транспорт).

Помогите мне, ребята, разобраться в картинках с транспортом, к какому виду транспорта они относятся?

 Д\и: "Угадайте к какому виду транспорта относится..?" (автобус -пассажирский транспорт; грузовая машина- грузовой транспорт; скорая помощь - специальный транспорт). 

Отправляемся в дорогу для отправки груза (дети одеваются на улицу)

(Воспитатель с ребятами на улице, на территории детского сада)  

Ребята, давайте понаблюдаем, какой транспорт ездит в нашем городе, для этого нам надо подойти поближе к дороге. Давайте вспомним, как нужно вести себя за территорией детского сада? (слушать взрослого,  не толкать товарища, не отходить далеко от группы, не заходить на дорогу)  (Наблюдение за проезжающим транспортом).

Ребята,  на каком же транспорте нам лучше отправить груз на буровую? (на грузовой машине).

(Воспитатель и дети идут на свой участок, где их "ждут грузовые машины")

Машине придется ехать через лесотундру, там намело много снега.

Давайте проведем  эксперимент по какой дороге машине легче ехать (по снегу или по расчищенной дороге?). (На участке подготовлен маршрут  не расчищенный от снега до "буровой вышки и рядом расчищенная дорога". Ребята провозят машину по расчищенной дороге, затем по сугробу.  Делают вывод: по расчищенной дороге  машине ехать легче).

Проблемная ситуация:  Что случилось с дорогой на буровую?

Ответы детей:  (дорогу на буровую замело снегом).

Как же теперь машинам проехать?! Чем же мы можем помочь? (Предложение детей).

Труд. Предложить мальчикам расчистить дорогу с двух сторон до буровой вышки. Девочкам отчистить от снега веранду.

(Чтоб дети отдохнули после трудовой деятельности проводится беседа)

          Беседа: Кто же чистит дороги в городе? Территорию детского сада? Наш участок? Ответы детей.

Подвижная игра: "Светофор".   Давайте вспомним правила игры. 

Если горит красный свет — стой! Жёлтый — приготовься! А зелёный — проезжай!

Атрибуты: Красный, желтый и зеленый флажок.

          Правила игры: Красный флажок — дети тихо стоят  на месте, жёлтый флажок — дети топчутся на месте и гудят, зелёный— дети гудят и двигаются.

         Подвижная игра: эстафета "Перевези груз". 

Подготовка к игре: Играющие делятся на команды. 

Атрибуты:  грузовики; мешочки.

Правила игры: Участники по одному перевозят груз на грузовой машине, выкладывая по одному мешочку в коробку.  Побеждает команда, которая первая  доставила  груз.

Малоподвижная игра: «Стоп - Идите».

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону линии, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Атрибуты: Красный и зеленый флажок.

Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут только шагом  или переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Инд. работа Д\и: «Угадай и посчитай» (Какой вид транспорта, и сколько?)

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Транспорт»

Познакомить детей с разнообразием транспорта, уточнить его назначение и расширить знание о профессиях людей, работающих на транспорте.nОбогащать словарь детей: существительными, обозначающие професси...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедея...

Сценарий флеш-парада на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы

Во флеш-параде 6 мая 2022 года принимало участие 9 групп 5-7 лет. Цель: воспитывать у детей чувства любви и уважения к России - родине и её защитникам....

"Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ"

Представление опыта работы по теме: «Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ»...

Занятие «Прогулка в лесную школу» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Задачи:Образовательные: Обобщение знаний о зиме; закрепление известных школьных правил; активизация мыслительной деятельности; развитие внимания, творческого воображения, чувственного восприятия; расш...

Сценарий развлечения на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской берёзки»

Цель: знакомство с одним из символов России – берёзой.Предварительная работа: заучивание стихов и песен.Задачи:  - воспитывать патриотические чувства ...