Знакомство с песком
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Светлана Николаевна

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._znakomstvo_s_peskom.docx838 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Светлячок»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в группе раннего возраста

"Знакомство с песком".

Воспитатель: Морозова С.Н.

                                                                                           

2015-2016 учебный год

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;

2. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;

3. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;

4. Воспитание культурно гигиенических навыков.

 

Ход занятия

Воспитатель с детьми проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Посмотрите, кто сидит на стульчике?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, это кукла. Настя, спроси, как тебя зовут кукла?

Кукла: Меня зовут Катя. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.) Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?

Дети: Песок.

Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком. Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Повтори Маша «сухой».

Дети: Сухой.

Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Света? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?

D:\Мои Документы\Мои рисунки\Фото с детского сада\Кр шап 2015\мое откр. зан\IMG_6663.JPG    D:\Мои Документы\Мои рисунки\Фото с детского сада\Кр шап 2015\мое откр. зан\IMG_6664.JPG

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)

А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с песком.

Физ. минутка.

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки ,мы песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

D:\Мои Документы\Мои рисунки\Фото с детского сада\Кр шап 2015\мое откр. зан\IMG_6666.JPG

Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).

D:\Мои Документы\Мои рисунки\Фото с детского сада\Кр шап 2015\мое откр. зан\IMG_6668.JPG

Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Илюша, повтори «мокрый, влажный» Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.

D:\Мои Документы\Мои рисунки\Фото с детского сада\Кр шап 2015\мое откр. зан\IMG_6669.JPG

Художественное слово.

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Мы из мокрого песка

Сделаем куличики.

Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?

D:\Мои Документы\Мои рисунки\Фото с детского сада\Кр шап 2015\мое откр. зан\IMG_6670.JPG

Дети: Да.

Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.

Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это тыквенные семечки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.

Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним Кате, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики. А в благодарность за нашу помощь Катя принесла нам настоящие куличики. Оставайся Катя с нами, мы вместе будем пить чай с куличиками. Воспитатель: Ребята, а мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки с мылом, в умывальную комнату.

Дети: До свидания. Дети с воспитателем проходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми с ЗПР Знакомство с песком

Рисование песком развивает творческий потенциал детей,совершенствует коммуникативные навыки,развивает совместную деятельность,воспитывает навыки сотрудничества....

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"  Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Через игры и опыты...

План-конспект занятия с кинетическим песком в группе раннего возраста «Знакомство с песком»

План-конспект занятия с кинетическим пескомв группе раннего возраста«Знакомство с песком»Задачи:знакомство детей с песочницей, правилами игры с песком; развивать речь, обогащать словарный ...