Экскурсия на пруд
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коробкова Татьяна Дмитриевна

Ц е л и: расширить или закрепить у детей знания о природе; развивать наблюдательность, логическое мышление; формировать навыки особенного выполнения правил поведения на пруду (как выбирать место для игр, определять характер игры, учитывая что это место отдыха взрослых и детей, дом для растений и животных); вызвать у детей радость от общения с природой; прививать любовь к родному краю.

З а д а ч и: ознакомить детей с прудом – природным водоемом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу; в пруду живут караси, они поедают мелких рачков, водных насекомых; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения и различные растения, которые приспособились жить в воде (рыбы – обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом, содержащимся в воде, мечут икру или рождают живых маленьких рыбок, живут).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_na_prud.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ НА ПРУД

Ц е л и: расширить или закрепить у детей знания о природе; развивать наблюдательность, логическое мышление; формировать навыки особенного выполнения правил поведения на пруду (как выбирать место для игр, определять характер игры, учитывая что это место отдыха взрослых и детей, дом для растений и животных); вызвать у детей радость от общения с природой; прививать любовь к родному краю.

З а д а ч и: ознакомить детей с прудом – природным водоемом, в котором живут рыбы, лягушки, насекомые, есть водные растения (по берегам пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу; в пруду живут караси, они поедают мелких рачков, водных насекомых; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения и различные растения, которые приспособились жить в воде (рыбы – обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом, содержащимся в воде, мечут икру или рождают живых маленьких рыбок, живут).

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Рассматривание иллюстраций, картинок.

– Беседы с детьми о водной среде.

– Чтение познавательной литературы.

– Занятие проводится возле картины или рисунка «Пруд» Н. В. Рыжовой.

Ход экскурсии

1. Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н ы «Водоем».

Воспитатель предлагает рассмотреть картину и обнаружить на ней как можно больше обитателей.

О б с у ж д е н и е:

– Кто живет на берегу? А кто в воде?

– Кто умеет хорошо плавать, кто бегать, прыгать по берегу или летать над водой?

– Могут ли они обитать в других местах? Например, в пустыне?

– Может ли лягушка жить под землей, а щука – в лесу? Почему?

2. И г р а «Создай свой водоем».

Детям предлагаются картинки (рогоз, щука, бобр, лягушка, зимородок, водомерка, жук-плавун, улитка и контур – рисунок водоема). Дети сами расселяют жильцов водоема, а потом сравнивают с настоящей картинкой. Обсуждают, кого куда поселили.

3. Б е с е д а.

– Как озерные жители связаны друг с другом? (Растения – пища и дом для животных, одни животные едят других и т. п.)

– Что произойдет в пруду, если исчезнут растения? Щуки? Другие жители?

– Какое животное больше всего понравилось? Где оно живет: только в воде или в воде и на берегу? Почему именно в пруду? Где у него квартира: на берегу, на дне? Чем или кем оно питается? Где прячется и для чего?

– Что будет, если в этот пруд люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Стирать белье? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать?

4. И г р а «Подражание».

Один ребенок подражает движениями, мимикой какому-нибудь животному или водному растению, а остальные отгадывают. Кто отгадал, тот выходит подражать.

5. К о н к у р с «Кто готов сохранить водоем?».

Придумать и нарисовать серию знаков, которые помогут сохранить водоем и его обитателей.

141870_p6290482.jpg

141869_p6290480.jpg

141868_p6290478.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Экскурсия на качканарский пруд (Презентация)

Экскурсия разработана и проведена с целью изучения природы родного края,формирования у детей устойчивого интереса к объектам природы,воспитания бережного и заботливого отношения к ней.«Никакое число н...

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы«Что мы увидели на пруду ...»Задачи.1.     Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.2....

Экскурсия на пруд

Жизнь водоплавающих птиц очень интересна. Еще интереснее понаблюдать за утками вживую: как передвигаются, чем питаются и проследить этот процесс, понаблюдать за поведением самки и утят во время кормеж...

Экскурсия на пруд

Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы...

Конспект экскурсии, на пруд с детьми старшей группы

laquo;Что мы увидели на пруду ...Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системыЗадачи:       1.Образовательная:...

Экологическая экскурсия к пруду в старшей группе «Птичья столовая».

Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Задачи:·       Расширять представления о зимующих птицах;·       ...