Экологическая экскурсия к пруду в старшей группе «Птичья столовая».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Мещерякова Екатерина Сергеевна

Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

 

Задачи:

·       Расширять представления о зимующих птицах;

·       Упражнять в узнавание птиц;

·       Закреплять знания о птичьем мире;

·       Формировать представление о добывание пищи зимующими птицами;

·       Продолжать вызывать интерес к пернатым;

Воспитывать желание совершать хорошие поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_prudu_starshaya_gruppa.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86

Красносельского района

Санкт – Петербурга.

Экологическая экскурсия к пруду

в старшей группе

«Птичья столовая».

                                                Подготовила и провела воспитатель:

                                                Мещерякова Е.С.

                                                

                                  Санкт – Петербург

                                        2014

Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Задачи:

  • Расширять представления о зимующих птицах;
  • Упражнять в узнавание птиц;
  • Закреплять знания о птичьем мире;
  • Формировать представление о добывание пищи зимующими птицами;
  • Продолжать вызывать интерес к пернатым;
  • Воспитывать желание совершать хорошие поступки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое.

Используемые технологии:

Игровая, педагогика сотрудничества, коллективный способ обучения,  технология индивидуального обучения,

Здоровьесберегающие: игра малой подвижности, подвижная игра.

Используемый материал: кормушки, корм для птиц, картинки с изображением птиц, медальки с изображением птиц.

Предварительная работа:

Дети с родителями изготавливают подарки для птиц (кормушки)

Наблюдение за птицами, отгадывание загадок

Чтение стихотворений А. Прокофьева «Покормите птиц зимой», «Про воробья»; В.Звигиной «Воробьишки»

Проведение подвижных игр «Птичья столовая», «Красногрудый снегирёк»,

«Птички в гнездышках», «Вороны и собачка», «Перелет птиц».

Ход.

Сюрпризный момент:

-Ребята мы получили письмо. Давайте прочитаем.

        «Листья осенью облетают

        Высыхает трава на болотах

        Собираются птицы в стаи

        И уже готовы к отлету.

Мы улетели в теплые края. До свидания, ребята. Встретимся с вами весной.

                                                                Ласточки»

-Самыми первыми улетают ласточки. Они и написали нам письмо.

-Ребята, как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Почему осенью перелетные птицы улетают на юг? (осенью количество корма уменьшается: пропадают насекомые, вянут растения)

Воспитатель продолжает читать письмо.

«Ребята, мы улетели. Но некоторые птицы остались с вами зимовать. Пожалуйста, помогите им пережить зиму, позаботесь о них».

-Дети, а как называются птицы, которые зимуют у нас (называются зимующими)

-Каких птиц вы видите около своего дома?

-Почему они прилетают к жилью человека?

-Ребята, почему зимующих птиц надо подкармливать?

-Зачем люди устраивают кормушки для птиц?

-Хорошее ли это дело – подкормка птиц?

- Ребята, давайте мы поможем зимующим птицам (нас просили ласточки). Что мы сможем с вами для этого сделать?

-Сейчас мы с вами пойдем на наш пруд и повесим кормушки, которые вы сделали вместе с папами и мамами. Поможем зимующим птицам. И помашем рукой улетающим перелетным птицам.

На пруду.

Повесили кормушку, насыпали зернышки. Понаблюдать, кто первый прилетел к кормушке (конечно же это воробей)

        Чик – чирик!

        С ветки прыг!

        Клюй, не робей.

        Кто это?.....(воробей)

-Как называется птичка с желтой грудкой?

        Синица расписная

        Свистит не уставая.

12 ноября «Синичкин день». Птицы перебираются поближе к человеку, чтобы получить пропитание в холодные дни.

-Вот и наши знакомые летят. Прислушайтесь, какую песенку они поют? Они воркуют, переговариваются между собой. Наверное, очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся.

 Какого цвета перышки на крыльях у голубей?

Птицы очень пугливые. Если заметят что – то неладное, быстро вспорхнут и улетят.

Физкультминутка:

Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосами, что прилетели воробушки.

А теперь представьте, что вы – голуби. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.

-Отгадайте загадку.

        Непоседа пестрая

        Птица длиннохвостая

        Птица говорливая

        Самая болтливая    (Сорока)

-Почему птицы, такие как вороны, сороки, не прилетают к кормушке? (крупные птицы, всеядные, сидят на контейнерах для мусора)

Обратить внимание на уток, которые плавают в пруду.

        По воде я плаваю

        По земле хожу

        Я такая славная –

        Слов не нахожу!

        Есть у вас одна минутка?

        Полюбуйтесь! Я ведь….(утка)

        Прожорливая, всеядная

        И внешне я опрятная

        А голос, как у «соловья»

        Вы только вслушайтесь: кря – кря!

                                (В.А.Леонов)

Последними на юг улетают утки, гуси, журавли. Поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

-Воробей маленький, а ворона…..(большая)

-Утка серая, а лебедь…..(белый)

А теперь мы с вами поиграем в игру «Птички в гнездышках»

(Мамы в руках держат картинки с изображением птиц – снегирь, воробей, синица, детям повесить на куртки – 7 снегирей, 6 синичек, 7 воробьев)

Заключительная часть:

-Молодцы, ребята. Мы повесили кормушки. Теперь вы будете приходить сюда с мамами, папами и подкармливать птиц. Так им будет легче перезимовать тяжелую снежную зиму.

 Кормить птиц – это очень доброе дело.

        Рано утром на деревьях

        Мы повесили кормушки

        Для щеглов, и для синичек,

        И для всех голодных птичек.

        Не едите вы с ладошки

        Зерна, семечки и крошки-

        Прилетайте к нам семейкой

        Угощение ждет в кормушке.

Давайте прощаться с пернатыми. Помашем рукой перелетным птицам. И скажем «до встречи» зимующим птицам.

Список используемой литературы:

  1. Воронкевич О. А  Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет. Старшая группа. Ч. 2 – СПб.: Детство – Пресс, 2008. – 40 с., ил. – (Библиотека программы «Детство».)
  2. Кравченко И. В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. Н. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 208 с.
  3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5 – 6 лет. – М.: Мозайка-Синтез, 2010. – 152 с.
  4. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ 3-е изд., стер.  – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
  5. Саво И.Л.  Планирование работы по экологическому воспитаню в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2010. – 560 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе: «Птичья столовая».

Конспект НОД в старшей группе: «Птичья столовая»....

Конспект экскурсии для детей младшего возраста «Птичья столовая».

Как писал В. А. Сухомлинский, у ребёнка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к ж...

Проект в старшей группе " Птичья столовая"

Проект в старшей группе " Птичья столовая"...

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021.О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью акт...

Социально-значимый проект в старшей группе "Птичья столовая"

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, м...