НОД по теме «Поможем Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Левченко Татьяна Викторовна

Интеграция таких образовательных областей, как: познание (окружающий мир, экология) и художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_konspekta_dlya_konkursamicrosoft_office_word.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения

детский сад №7 «Родничок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Непосредственно образовательная деятельность

по теме «Поможем Лесовичку»

Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)

Подготовила:Левченко Татьяна Викторовна, воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Цель –развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе создания общей композиции «Лес».

Программные задачи:

*образовательные:

закреплять знания детей о:

- дикой природе (названия деревьев, диких животных);

- правилах поведения в лесу;

*развивающие:

- продолжать формировать навыки  работы со схемами и условными обозначениями;

- продолжать отрабатывать уже знакомые приёмы лепки (скатывания между ладоней, сглаживания поверхности, присоединения частей, оттягивания формы);

- развивать логическое мышление (отгадывание загадок, работа со схемами);

*воспитательные:

- воспитывать доброе и бережное отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать инструкцию и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Дикие животные», беседы на тему «Правила поведения в лесу», лепка диких животных (ёж, сова, белка, заяц), работа со схемами для лепки.

Материалы и оборудование: кукла старичок Лесовичок; подставка для коллажа «Волшебный лес»; готовые макеты деревьев четырёх видов, каждых по два (клён, берёза, дуб, ель); природный материал (шишки, орехи фундук, тыквенные семечки); пластилин; готовые «глазки»; карточки – схемы для лепки; карточки  - условные обозначения поведения в  лесу «Не шуметь!», «Не оставлять мусор!», «Не разводить костры!», «Не разорять гнёзда птиц!», «Не рватьцветы!», «Не обижать насекомых!», «Не разорять муравейники!», «Не рвать грибы и ягоды с корнем!», презентация «Лес», музыка «Звуки леса»; презентация «Лес» с музыкой «Звуки природы»; презентация «Животные»  с минусовкой песни «Следы» (во время лепки); минусовка песни «В гостях у сказки» (для появления и ухода Лесовичка); влажные салфетки для рук.

Содержание НОД.

Вводная часть.

В зал заходят воспитатель и дети.

Воспитатель:«Ребята, сегодня мне сорока на хвосте принесла, что к нам в гости кто-то спешит. Давайте посмотрим, кто это…». Под музыку захожу за ширму,выношу  куклу Лесовичка.

Лесовичок: «Здравствуйте, девочки и мальчики!»

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с гостем».

Дети: «Здравствуйте».

Лесовичок:«Меня зовут старичок Лесовичок. А живу я, как вы думаете где?

Сейчас я вам подскажу:

Он густой, зелёный,

Растут в нём липы, клёны

И могучие дубы,

Есть в нём ягоды, грибы.

Дети: «В лесу!»

Лесовичок: «Правильно, в лесу! Я приготовил вам  сюрприз… Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим(приоткрывает салфетку на лукошке - показ презентации «Лес»). Вот такой он, мой дом – лес. Я так давно мечтал попасть к вам в детский сад, посмотреть, как вы тут живёте: как играете, поёте, танцуете, чем еще занимаетесь. Хорошо у вас здесь! Столько всего интересного. Но, вот беда! Пока я у вас тут был, совсем забыл дорогу домой. Как же мне теперь быть? Как попасть в лес?»

Воспитатель: «Старичок Лесовичок, не расстраивайся! Мы с ребятами сделаем для тебя подарок. Ты на него посмотришь, и вспомнишь дорогу домой.» (Оставляю старичка Лесовичка на столике)

Основная часть.

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь Лесовичку, чтобы он снова оказался в лесу?»

Дети: «Сделать карту».        

Воспитатель: «Давайте сделаем ему не карту, а объёмный лес, он посмотрит на него и вспомнит дорогу домой. (достаю готовую подставку для коллажа)  Что растёт в лесу?»

Дети: «Деревья».

Воспитатель: «А вы знаете какие бывают деревья? (достаю разнос с деревьями) Возьмите себе по одному дереву. Посмотрите внимательно и скажите, как называется ваше дерево»

Дети:«Ёлка, клён, берёза, дуб».

Воспитатель: «Давайте «посадим» наши деревья в нашем волшебном лесу (дети, с помощью воспитателя, устанавливают деревья на приготовленной подставке) Вот и «вырос» наш сказочный лес! А сейчас немного разомнёмся и расскажем старичку Лесовичку наши интересные стихи. Встаём в круг:Физкультминутка

Здравствуй, лес – необычный лес,     Широко разводим руки в стороны.

Полный сказок и чудес!                    Повороты вправо-влево с вытянутыми                  

                                                               руками.

Ты о чем шумишь листвою                Руки подтянуты вверх.

Ночью тёмной, грозовою?                  Выполняем покачивающие движения.

Кто в глуши твоей таится?             Дети всматриваются вдаль,

Что за зверь? Какая птица?              поворачиваясь по сторонам.

Всё открой, не утаи.                        Широко разводим руки в стороны.

Ты же видишь -                               Прижимаем обе ладони к груди.

Мы свои. Широко разводим руки в стороны.

Воспитатель: «Отдохнули немного. Ребята, кажется,Лесовичок хочет нам что-то сказать…» (берёт куклу).

Лесовичок: «Как вы здорово двигались и читали стихотворение, мне очень понравилось! Мои друзья животные в лесу тоже любят так играть. Я по ним так соскучился…» (кукла Лесовичок возвращается на подставку)

Воспитатель: «Дети, в нашем лесу не хватает животных. А как называются животные, которые живут в лесу?»

Дети: «Дикие животные».

Воспитатель: «А каких диких животных вы знаете, проверим, отгадав загадки».

«Рыжий маленький зверёк

Хвост пушистый скок да скок.

Прыгает с ветки,

Щёлкает орешки. (Белка)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Длинноухий зверёк

По лесочку прыг да скок

Он боится всех в лесу

Даже рыжую лису. (Заяц)

Он колюч, и колок.

Весь он из иголок

Не боится никого,

Даже волка самого. (Ёжик»).

(Во время разгадывания загадок включается презентация «Животные»)

Воспитатель: «Правильно, молодцы. Для того, чтобы наш лес ожил, мы «поселим» в него диких животных. Присаживайтесь за столы. Спинки держим прямо. И перед тем как приступить к изготовлению наших  зверей, разомнём  руки:

Пальчиковая гимнастика

Тень-тень-потетень,     Хлопки в ладоши.

Выше города плетень.                      Поднять руки вверх.

Сели звери на плетень                      Одновременно двумя ладошками

                                                             хлопать по столу.

Похвалялися весь день.Попеременно хлопать по столу.

Похваляласялиса:Ладошки соединить, большие

- Всему свету я краса!                       пальчики соединить – «ушки»,

                                                             Указательные согнуть друг

                                                              под друга.        

Похвалялся медведь:                       Потирать ладошки друг о друга.

- Могу песни я петь!

Похвалялисяежи:                              Сцепить ладошки в «замок»,

- У нас шубки хороши!                       пальчики поднять.»

Воспитатель:«Размяли  ручки – можно приниматься за дело!»  (Убираю салфетки, которые накрывали приготовленный материал). Посмотрите внимательно, что лежит перед вами на столе. (Дети называют предметы) Для того чтобы вам было легче лепить  зверей, я приготовила вам карточки - подсказки, внимательно смотрите на них и создавайте фигурки животных. (Оказываю индивидуальную помощь, если дети затрудняются. Детям, быстрее других справившихся с заданием, даю дополнительное задание: слепить цветочки или грибочки. При выполнении работы звучитминусовка песни «Следы». От лица Лесовичка подсказывает ребятам приёмы лепки: скатывания между ладоней, сглаживания поверхности, присоединения частей, оттягивания формы)

Заключительная часть.

Лесовичок: «Какие замечательные животные у вас получились, давайте их поселим в нашем лесу!» (Дети размещают животных на подставке)

Лесовичок: «Какой  лес у вас получился.А  вы знаете, как себя нужно вести в лесу? (раскладываю перед детьми карточки – условные обозначения, каждый ребёнок берёт по одной и называет правило, которое на ней изображено).

Лесовичок: «Ой, оё - йо! Я вспомнил! Справа – берёзка, слева – ёлка… Я вспомнил дорогу. Как же здорово вы мне помогли. Пусть этот кусочек леса останется у вас в группе, я буду приходить к вам в гости  и чувствовать себя как дома.А я побежал скорее, пока опять не забыл дорогу.  До свидания! До новых встреч!»(Под музыку «убегает» за ширму).

Дети: «До свидания!»

Воспитатель: «Вот видите, ребята, наш волшебный лес помог старичку Лесовичку. Как мы ему помогли?Что вы делали? Каких животных лепили?»

(Дети прощаются, забирают свою работу, уходят из зала)

Планируемые результаты НОД:

в ходе создание коллективной работы, сформировать у детей навыки  работы со схемами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познанию ФЭМП на тему "Поможем Лесовичку"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеТрубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Володарского, 2В...

Регламентированная образовательная деятельность для детей от 3 до 4 лет по образовательной области по ознакомлению с окружающим миром. на тему «Поможем Лесовичку»

Цель: -закрепить знания детей о диких и домашних животных.-расширять кругозор детей.-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.  Средст...

Конспект проведения ООД для средней группы на тему: "Поможем Лесовичку"

ООД проводится в форме квест-игры. Цель мероприятия расширить и обобщить знания детей о мире природы. В занятии используются элементы биоэнергопластики, погружение в звуки природы, игры на тактильную ...