Главные вкладки

    Регламентированная образовательная деятельность для детей от 3 до 4 лет по образовательной области по ознакомлению с окружающим миром. на тему «Поможем Лесовичку»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Грунина Мария Валерьевна

    Цель: 

    -закрепить знания детей о диких и домашних животных.

    -расширять кругозор детей.

    -воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

     

     Средства: ИКТ, гелевый шарик с веревочками, елочки и пенечки, игрушки домашние и дикие животные

     

    Методы и приемы:

    -слушание музыки, чтение стихотворения, аудио запись плача ,игровая ситуация, беседа, создание игровой ситуации, вывод, рассматривание картинок, вопросы, похвала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt3.docx15.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №6 «Ладушки»

    Регламентированная образовательная деятельность

    для детей от 3 до 4 лет

    по образовательной области

    по ознакомлению с окружающим миром.

    на тему

    «Поможем Лесовичку»

                     

    Выполнил:

    воспитатель

    Грунина М.В.

    г.о.г.Выкса2018г

    Цель: 

    -закрепить знания детей о диких и домашних животных.

    -расширять кругозор детей.

    -воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

     Средства: ИКТ, гелевый шарик с веревочками, елочки и пенечки, игрушки домашние и дикие животные

    Методы и приемы:

    -слушание музыки, чтение стихотворения, аудио запись плача ,игровая ситуация, беседа, создание игровой ситуации, вывод, рассматривание картинок, вопросы, похвала.

    Ход занятия

    Дети входят в группу, оформленную как опушка зимнего леса, встают полукругом. Звучит запись спокойной музыки.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Куда можно пойти погулять? Когда люди отправляются гулять куда-то очень далеко - это называется путешествие. Подумайте, на чем можно путешествовать?

    ( Путешествовать можно на самолете, на поезде, на автобусе, на велосипеде).

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, а кто это к нам прилетел на воздушном шаре?

    ( Лесовик).

    Воспитатель: Правильно. Лесовик. Но почему-то он очень грустный.

     Что же с ним случилось? Ребята, а давайте узнаем у него про его беду, может мы сможем ему помочь.

    Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я Лесовик хозяин леса. У меня в лесу переполох: домашние животные приходили к нам в гости. Все играли, веселились, но потом все перепутались. Дикие животные не могут найти своих детенышей. Кто же мне поможет?

    Воспитатель: Мы тебе поможем. Правда, дети? 

    Лесовичок: Берите мой воздушный шар, и вы быстро доберетесь до леса.

    Воспитатель: Ребята, дорога нам предстоит трудная, но я уверена, мы правимся. Берите в руки веревочку и полетели.

    «Мы на шарике летим

    В лес густой попасть хотим».

    Воспитатель: Здравствуй лес!

    Дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Вот и очутились мы на лесной полянке. Посмотрите, нас тут кто-то встречает. Кто это?

    (Животные.)

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. Закрываем все глаза .

    А какие это животные и почему их называют дикими и домашними?

    .

    Дикие животные,

    С человеком не живут,

    Постоянной помощи от него не ждут.

    А живут они в лесах,

    На горах, в лугах, степях.

    Сами пищу добывают,

    Сами деток охраняют,

    Строят прочное жилище

    Место сбора сами ищут

    Молодцы ребята!

    А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверное, заблудились? Кто это? Назовите их.

    Это корова, свинья, лошадь, корова.

    Коровушка- коровушка

    Рогатая головушка

    Малых деток не бодай

    Молока им лучше дай!

     Эти животные тоже живут в лесу? (нет)

    А какие это животные? (домашние) Правильно, это домашние животные.

    Человек о них заботится, строит им жилище, кормит, поит их.

    Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

     Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут быть вместе быть в лесу? (нет). А почему?

    Домашние животные могут испугаться диких животных.

    Воспитатель: А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку.

    Молодцы ребята! Во всем разобрались! Но так все устали, что даже пить захотели!

    Давайте сводим животных на водопой. Игра

    Звери шли на водопой.

    За мамой – лосихой топал лосенок, (Идут громко топая.)

    За мамой – лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

    За мамой ежихой – катился ежонок, (Приседают, медленно двигаясь вперед.)

    За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

    За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут в присядку.)

    За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

    Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

    Все мамы и дети напиться хотят. ( Лицом в круг, делают движения языком – лакают»).

    Лесовичок: благодарит детей и прощается


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

    Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

    Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

    Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

    «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

    Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в средней группеТема: «Путешествие Лунтика»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

    Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....