Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа)Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Богатырева Наталья Александровна

 В ходе реализации долгосрочного проекта по экспериментальной деятельности в подготовительной группе, ребятам было предложено превратиться в лаборантов-исследователей и провести опыты по очистке воды с различными фильтрами: из марли, ватного диска и бумажной салфетки. Дети уже знакомы с практической работой в лаборатории и всегда с оживлением реагируют на подобные занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_titulnyy_list.docx16.43 КБ
Файл etapy_raboty.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учредитель: Киквидзенский муниципальный район в лице Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, от имени которого полномочия в области образования осуществляем Отдел по образованию

Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Мачешанский детский сад «Солнышко»

Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»

Конспект открытого просмотра НОД

(подготовительная к школе группа)

Составила:

Воспитатель

Богатырева Наталья Александровна

с. Мачеха, 2016год

Образовательная область: Познание

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная,  восприятие  художественной  литературы

Возраст детей: 6-7 лет

Форма организации: группа, индивидуально за столами.

Задачи: 

Образовательные:

Вызвать повышенный интерес и любознательность детей к проблемной ситуации с помощью литературно-художественных образов сказки;

Уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды;

Формировать восприятие в единстве с развитием памяти, мышления и речи;

Совершенствовать систему чувственного познания мира природы в процессе осмысленной интеллектуальной деятельности детей;

Формировать в сознании детей правильного поведения в лесу, у речки.

Развивающие:

Умение анализировать результаты опытов и делать выводы;

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Воспитывающие:

Воспитывать чувство сопереживания.

Словарь новых слов:

-обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь.

- активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.

Предварительная работа:

Задачи:

- уточнить представления детей об экологической опасности, которой подвергается наша планета.

- способствовать экологическому воспитанию

-закреплять представления о труде людей, связанном с экологией.

• Чтение рассказов, стихотворений Г. Горбовского «Мертвый лес»;

• М. Агалкина «Не рвите цветы», «Что случилось с речкой»;

• М. Дунина «Берегите землю»

• С. Михалков «Полянка»

• Загадки о воде

• Решение логических задач

• Опыты и эксперименты по изучению свойств воды

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы

• Изучение правил поведения в лесу

• П/и «Дождик, дождик»,

• Эстафета «Не разлей»

• Д/и «Береги планету»

Планируемый результат: дети умеют изготавливать различные фильтры, для очистки воды в окружающей действительности.

Оборудование и материалы: настенный экран, проектор, ноутбук, презентация Power point, магнитофон, фонограмма (голос заболевшей рыбки, пение птиц, звук работающей машины);

Декорации леса, речки, полянки, золотая рыбка (игрушка), цветы (ромашки объёмные, насекомые: божьи коровки, пчелки)

Индивидуальная работа: с Ангелиной С., Дашей С.

Цель: закрепление умения отвечать полным предложением.



Предварительный просмотр:

Этапы работы

Содержание этапа

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Психологическое упражнение «Цепочка настроения»

Приветствие

Цель, которая должна быть достигнута детьми. Подготовиться к занятию .

Цель воспитателя: формирование позитивной мотивации на предстоящую работу.

Методы: игровой, словестный.

Введение в игровую ситуацию:

  • Рассказывание сказки «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
  • Просмотр презентации к сказке.

  • Физ. минутка «Волшебная река»

Цель: доставить детям удовольствие в выполнении движений. Вообразить, что они волшебники.

  • Дидактическая игра «Какая бывает вода?»

 Цель: продемонстрировать имеющиеся знания  о свойствах воды.

Открытие нового знания или умения.

  • Дидактическая игра «Путешествие в лес».

Цель, которая должна быть достигнута детьми.

Совершенствовать знания  детей о правилах поведения в лесу, у речки

Показать умение правильно и точно отвечать на вопросы воспитателя.

Цель воспитателя: создать условия для познания, экспериментирования.

Методы: наглядный, словесный.

  • Экспериментальная деятельность.

Цель, которую должны достигнуть дети. Развивать в детях познавательную активность, любознательность, рассуждать, высказывать свою точку зрения, умение работать индивидуально, сделать выводы, что фильтр из ватного диска является лучшим очистителем загрязненной воды, чем фильтр, сделанный из марли и бумажной салфетки.

Цель воспитателя: познакомить детей с различными способами изготовления фильтров.

Методы: практический, наглядный, словесный.

Воспроизведение нового в игровой ситуации.

Дидактическая. игра « Лесная лаборатория».

Релаксационная пауза.

Рефлексия.

Итог.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

Дети стоят полукругом.

- Я очень рада видеть вас в таком дружном коллективе. Ребята, а я сегодня с самого утра улыбаюсь. А знаете почему? (ответы детей.)

- Потому, что у меня хорошее настроение. А хотите, я вам тоже подарю хорошее настроение? (Да.)

- Даше насыплю в карманчики,

  Максиму в кулечки,

  Настеньке в ладошки,

  Анечке на бантики.

-А сколько у нас гостей сегодня! Давайте  поздороваемся с ними.(Здравствуйте!)

-Ребята, вы хотите послушать сказку? (Да)

-Тогда присаживайтесь по удобнее.

Дети сидят на коврике, просматривая презентацию к данной сказке.

Воспитатель рассказывает сказку.

-Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку – новую сказку «О рыбаке и рыбке».

-Жил на свете Человек.  Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке.  На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды ловил Человек рыбу в реке.  Долго у воды сидел, а рыба всё не клюёт.  Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет.  Вытянул он удочку, и глазам своим не поверил…

-как вы думаете, кто ему на удочку попался? (Дети высказывают свои предположения).

Смотрит Человек – перед ним Золотая рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек. Значит, будешь требовать, что бы я твои желания исполнила. Загадывай свои желания. А за это  ты меня, как водится, отпустишь в реку».  «Ладно! – говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу».

- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить?  (Дети высказывают свои предположения).

«Надоело мне жить в деревянной избушке – говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит.  (Воспитатель показывает слайд с изображением каменного дома.) Деревьев и цветов поубавилось, зато столбы с проводами появились».

-Как вы думаете, понравилось это Человеку?

(Да!)

«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течёт. Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»

Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Не сидится Человеку на месте, понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало.

Снова он  пришёл на берег  и просит Рыбку: «Сделай так, приказывает, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растёт, пшеница колосится. Вдруг, откуда не возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел,  а вместе с ними – других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьёт. Чувствует Человек, что хочется ему ещё чего-то новенького. И надумал он завод, приобрести, который много денег приносит.

Воспитатель показывает слайд, с изображением завода.

Опять пришёл Человек к Золотой рыбке.

«Будет тебе завод, - ответила ему Золотая рыбка, - но помни: это твоё последнее желание». Возвратился Человек, видит – завод огромный работает.  Из труб дым идёт, грязная вода в реку льётся. Чихнул человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым….

А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода течет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. – Что же я наделал?- думает.

Стал он звать Золотую рыбку. Долго ждал, но никто ему не откликнулся.

-Как вы думаете, что случилось с рыбкой? (Дети высказывают свои предположения.)

Да, ребята, заболела Золотая рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил всё живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята,  обратилась к нам: спасти природу.

(Аудиозапись голоса рыбки: «Спаси природу, спаси меня!»)

- Хотите помочь Рыбке? (Да!)

- Что ж,  давайте попробуем!

Вот протекает волшебная речка, кто сможет через неё пройти тот превратится в волшебника.

Воспитатель читает текст стихотворения

Вот течет волшебная река

Нас зовёт на добрые дела

(Дети выполняют потягивание и дыхание носом)

-Через речку все мы перейдём

В мир волшебный попадём

(Дети переходят речку по камушкам)

Рыбке мы в беде поможем

И природу мы спасём!

Дети переходят в группу.

- Ребята, у меня в руке капелька воды! Давайте мы будем передавать её друг другу и называть «Какая бывает вода?» (дети передают капельку и отвечают - жидкая, прозрачная, холодная, не имеет запаха, цвета, вкуса, солёная, превращается в пар, превращается в лёд).

-Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды!

-А сейчас, предлагаю поиграть в игру. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в лесу очутись». (Дети закрывают глаза)

-В добрый путь друзья! (воспитатель и дети идут в игровую зону).

(воспитатель включает звукозапись, работающей машины)

-Ой, ребята, что это за звук? (это работает машина)

-Что делает машина в лесу? Где она должна стоять, ребята? (В гараже).

-Почему? (Выхлопные газы могут отравить лес и воду)

Дети ставят машину в гараж, сложенный из кубиков.

-Молодцы! Теперь в лесу будет только чистый воздух. А нам  пора идти дальше!

Дети и воспитатель находят ёмкость с загрязненной водой.

-Посмотрите, какая грязная вода в реке. Как вы думаете можно ли жить в такой воде? (Нет нельзя)

-А почему нельзя? (Ничего не видно, дышать тяжело и т.д.)

-Да, я тоже думаю, что жить Рыбке тяжело в такой воде.

Как же нам ей помочь?  (Убрать мусор, очистить от грязи)

-Как вы думаете, вода станет чистой?  (Нет)

-Подумайте, что ещё нужно сделать, чтобы она стала чистой? (дети высказывают свои предположения)

-Учёные придумали множество способов очистки воды.

Одним из них является фильтрование. Фильтр - это прибор для очистки воды.

(Воспитатель с детьми набирают в сосуд грязную воду и несут в лабораторию )

-Я всех вас приглашаю в лесную лабораторию!

Дети с воспитателем проходят  в лабораторию.

-Прежде чем начать нашу работу мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории (Говорить тихо, не мешать другим, аккуратно обращаться с приборами, следить за порядком на рабочем столе, следить за результатами опытов, и обязательно сделать выводы, и т.д.)

-Проходите, наденьте свою форму! (Дети  надевают белые халаты, по окончании рассказывают стихотворение)

Раз, два, три, четыре, пять – лаборанты мы опять!

Что узнаем, всем расскажем

И на опытах покажем.

(Воспитатель разливает грязную воду по стаканам)

-Подойдите к своим рабочим местам! Вы, попробуете очистить воду с помощью  фильтров и узнаете, какой из них лучше очищает воду.

-посмотрите на сосуд с грязной водой. Обратите внимание, что он один, а фильтров три.  Для проведения опыта  по очистке воды нам необходимо распределить грязную воду по всем фильтрам.

- Как вы думаете, что получится, если пропустить грязную воду через фильтр? (вода очистится)

-Давайте попробуем.

-Сейчас вы приготовите свой фильтр из марли.

Положите марлю  в  воронку и потихоньку переливайте  через него грязную воду в пустой стакан.

Сравните стакан с грязной водой и профильтрованный через фильтр из марли.

-Какой мы видим результат? Что произошло с водой?

(Вода стала чище)

Куда же делась грязь?(Вся грязь осталась на фильтре)

Использованный вами фильтр мы выложите на тарелочку, стоящую напротив  первого стакана.

В качестве второго фильтра мы будем использовать  ватный диск. Возьмём ватный диск вложим в воронку, опустим во второй стакан.  Наш фильтр готов!  Теперь грязную воду пропустите  через фильтр из ватного диска. Дети самостоятельно изготавливают фильтр из ватного диска, переливают грязную воду во второй стакан.

-Сравним стакан с грязной водой, со вторым стаканом.

Что у вас получилось? (вода очистилась)

-Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Правильно, ребята, фильтр, приготовленный из ватного диска, очищает загрязненную воду.

Повтори__________________(имя ребенка)

Фильтр из ватного диска, положите на тарелочку.

Для изготовления следующего фильтра нам нужна бумажная салфетка. Кладем бумажную салфетку в воронку, вставляем в третий стакан. Возьмите сосуд,  и часть грязной воды перелейте через бумажный  фильтр.

Снова сравниваем  стакан с грязной водой и стакан, где использовали бумажный фильтр.

Что у вас получилось? (вода очистилась)

-Какой вывод вы можете сделать? (ответы детей) Правильно, ребята, фильтр, приготовленный из бумажной салфетки, очищает загрязненную воду.

Повтори__________________(имя ребенка)

-А теперь давайте, сравним все  полученные результаты.  Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с ватным диском)

-Молодцы, вы,  научились очищать воду разными фильтрами!

(Второй воспитатель меняет емкость с грязной водой на чистую.)

-Возьмите простой карандаш, отметьте на карточке, какой  фильтр очистил воду лучше всех?

Дети работают с карточками.

-А, вы не забыли, для чего очищали воду? (Мы хотим помочь рыбке; спасти природу от гибели)

-Давайте отправимся в лес и посмотрим, что там происходит!

Воспитатель и дети идут в игровую зону.

-Ребята посмотрите, какие изменения произошли, пока мы проводили опыты? (Вода стала чистой, рыбка ожила, выздоровела.)

Молодцы, нам и  воду  удалось очистить!

Все идут дальше.

Ребята посмотрите, полянка! Давайте присядем на пенёчки и отдохнем. Кажется кроме нас, здесь ещё кто-то отдыхает? (это туристы)

-Что же они делают?

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Полянка»

  1. Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят!

2)Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, Даже битое стекло!

-Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки  вы знаете?(ответы детей)

-Какие же, вы, молодцы все правила вспомнили!

- Предлагаю убрать мусор.(дети собирают мусор в пакет)

Ребята, вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает?

(не слышно пения птиц)

-Но мы же с вами волшебники! Давайте вернём и  птиц в лес!

Дети читают стихотворение:

  • Милые птички, услышьте нас, отзовитесь!
  • Услышьте нас насекомые: бабочки и жуки!
  • Мы пришли, чтобы спасти вас!
  • Бабочка коробочка, полети на облачко,
  • Там твои детки на берёзовой ветке.
  • Улитка, улитка, высунь рожки,
  • Дадим тебе лепёшки,

Каши горшок, хлеба ворошок.

Звучит фонограмма «пение птиц»

-Вы - настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц.

Лес без песни не бывает, всюду птицы распевают!

(появляются пчёлки, божьи коровки, цветы)

-как красиво стало в нашем волшебном лесу!

-Как, вам, это удалось?  (Мы очистили: воздух, воду, лес, чтобы всем животным и растениям жилось хорошо)

-О чём нас просила рыбка?

Мы помогли ей?

Чему  мы научились в лаборатории?

Какие фильтры вы использовали для очистки воды?

Какой фильтр оказался самым лучшим?

А кого, вы, дома научите фильтровать грязную воду?

-Что, вам, понравилось больше всего?

 

-Говорю вам от души,

Результаты ваши хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились.

Каждый заслуживает оценки «пять»,

Пора из волшебников, ребят, возвращать.

Молодцы, учитесь трудом побеждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»

способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.                  - позитивно настроить детей на с...

Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Узор для русского костюма».

Рисование простых орнаментов можно осваивать в детском саду и дома. Дети с удовольствием и интересом занимаются подобным рисованием. Рисование орнаментов, не только тренирует руку у ребёнка, но и форм...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Загадки осени». 2023 г.

Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной группы; закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Образ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».Задачи.Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием;Активизировать позн...