Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД "Путешествие в весенний лес" для детея старшего дошкольгного возраста с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les1.odt6.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».
(С использование ЭОР “ Добро пожаловать в экологию” Лицензия МПТР России ВАФ №77-103)

                                             
Программное содержание:
* закрепить знание детей о весенних признаках в природе, о жизни весной диких животных;
* формировать понятие причинно — следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
* развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
* продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно действенное мышление, речь;
* воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — помочь, пожалеть и т. д.
Оборудование:
Экран, ноутбук, диск, билеты с заданиями на каждого ребенка, сборная модель дерева на каждого ребенка.

Ход занятий:
Воспитатель показывает на экране картину весеннего леса и читает стихи:
Взгляните, как стало красиво вокруг:
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам веселая гостья весна,
И все пробудилось от зимнего сна.
Воспитатель:
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, о весне. Как сейчас хорошо стало на улице, а за городом — еще чудеснее. А хотите мы с вами отправимся в весенний лес?
Дети:
Хотим.
Воспитатель: тогда нужно у меня получить билеты на поезд, а чтобы поезд поехал нужно ответить на вопрос вашего билетика: что происходит весной в лесу?
Дети отвечают: ярче светит солнце, тает снег, прилетают с юга птицы, появляются первые цветы, просыпаются дикие животные, у них скоро появятся детеныши и т. д. (Воспитатель сопровождает ответы детей показом слайдов на экране.)
Дети садятся в импровизированный поезд и отправляются в лес. (Звучит пение птиц в лесу).
- А кто это так весело поет?
Дети: птицы.
Воспитатель: а каких птиц мы можем встретить в лесу весной?
(Дети отвечают).
Воспитатель: а кого мы еще можем встретить в весеннем лесу?
Дети: диких животных.
Воспитатель: а почему их так называют?
Дети: потому что живут в дикой природе, сами о себе заботятся.

Воспитатель: давайте вспомним, какие животные живут в лесу.
Дети: в лесу живут медведь, лиса, волк, белка, лось, заяц, лягушка и т. д. (Во время ответов детей воспитатель демонстрирует этих животных на экране).
Воспитатель: ребята, вы сказали, что у зверей появляются детеныши. Как называют детенышей у лисы — лисенок, у ежика - …., у лося - …., у волка - …, у зайца - …, и т. д.
(Во время ответов детей воспитатель демонстрирует изображения детенышей на экране).
Воспитатель: молодцы, а что мы еще видим в лесу?
Дети: растения. Это — деревья, кустарники и цветы.
Воспитатель: как называются первые цветы? Правильно, перво цветы, а какие вы знаете перво цветы?
Дети: гусиный лук, прострел, мать-и-мачеха, подснежник, крокус. (Воспитатель демонстрирует эти цветы на экране).
Воспитатель: а какие еще растения, есть в лесу?
Дети: в лесу есть деревья.
Воспитатель: что происходит с деревьями весной?
Дети: они просыпаются, оживают, начинают расти, у них набухают почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: давайте еще погуляем по лесу. (Проходят по группе и останавливаются у фланелеграфа). Ребята, посмотрите, какая печальная картина: в лесу зимой дул сильный ветер и все деревья повалил, всем деревьям ветки обломал, многие деревья с корнями вырвал. Надо нам лес в порядок привести. Каждый пройдет на свою полянку и будет там наводить порядок. Нужно дерево посадить и все его части правильно сложить.
- Какие части есть у дерева?
Дети: у дерева есть ствол, ветки, корни, на ветках почки, а в них — листочки.
Воспитатель: порядок мы на своей полянке навели, а теперь давайте свои деревья пожалеем, скажем им ласковые слова:
Не дерево, а деревце,
Не ветка, а веточка,
Не почка, а почечка,
Не корень, а корешок,
Не лист, а листочек.
Воспитатель: ребята, а в лесу есть еще кустарники. Давайте сравним дерево и куст.
Дети: дерево — большое, а куст — маленький, у дерева есть один ствол, а у куста — много, у дерева — большие корни, а у куста — маленькие, у дерева — ветки толстые, а у куста — тонкие.

Воспитатель: а что у них есть общего?
Дети: ветки, почки, плоды.
Воспитатель: а каким может быть ствол у дерева и у куста.
Дети: гладким, шершавым, колючим, светлым, темным.
Воспитатель: ребята, вам понравилось гулять в лесу?
Дети: да.
Воспитатель: многие люди любят гулять по лесу, но не все знают как себя в лесу вести. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети отвечают, а воспитатель показывает слайды с правилами поведения в природе.
- Нельзя рвать цветы
- Нельзя ловить и уносить животных, они погибнут.
- Нельзя ловить насекомых.
- Нельзя шуметь в лесу, распугаете птиц.
- Нельзя разводить костер, они приводят к пожарам.
- Нельзя мусорить, свой мусор нужно забрать с собой.
- Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.
Воспитатель: молодцы, хорошо запомнили правила поведения в природе. Нужно беречь нашу природу, потому что -
Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: как хорошо было нам в лесу, но пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, мы возвращаемся.
Воспитатель: вот и приехали мы в детский сад, а на память о нашей прогулке я дарю вам медали «Друг природы».