конспект НОД "Знакомство с трудом лесника"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД "Знакомство с трудом лесника" для старшего дошкольного возраста с использованием методики Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_trudom_lesnika1.odt7.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности
<<Знакомство с трудом лесника>> для старшего дошкольного возраста.
(С использование методики Монтессори)
                                                                       
Программное содержание:
* расширить представление детей объектах, явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;
* развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботится о ней и беречь её;

* развивать речь детей.

Ход занятий:
Звучит музыка <<Пение птиц>>.
Воспитатель: Чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей)
Ребята, да мы с вами попали на лесную полянку! Посмотрите, какая красота вокруг!
Воспитатель:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Дети:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Входит лесник:
- Это кто здесь раскричался? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: А вы кто?
Лесник:
Это я — седой старик,
Называюсь я Лесник.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Лесник:
Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и нас. Не пущу вас в лес!
Воспитатель:
Лесник, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Лесник:
А вот и еще одна гостья пожаловала. (Приходит красная шапочка).
- Добрая ты девочка, знаю, а как в лесу себя вести не знаешь, с волком разговариваешь. Не пущу тебя в лес!
Красная шапочка:
Как же я попаду к бабушке? Она больная, ждет меня, волнуется … Я не буду с волком разговаривать, а сразу к бабушке побегу и цветов рвать не буду, разрешите мне к бабушке пройти!
Лесник:
Ладно, уговорила, пущу! Только с условием: ребята должны мои задания выполнить, а ты, Красная Шапочка, послушай, как себя в лесу вести. В лес я пущу только тех, кто мне правила поведения на природе расскажет.
(Лесник предлагает ребятам в коробочках с песком нарисовать знаки, обозначающие, что нельзя делать  природе).
Ребенок 1. - Нельзя рвать цветы. (Показывает перечеркнутый цветок, нарисованный в круге).
Ребенок 2. - Нельзя разорять птичьи гнезда. (Рисует на песке в круге птичье гнездо и перечеркивает его).
Ребенок 3. - Нельзя в лесу шуметь. (Рисует соответствующий знак).
Ребенок 4. - Нельзя ловить насекомых. (Рисует и зачеркивает бабочку).
Ребенок 5. - Нельзя уносить домой птиц, зверей, а то они погибнут. (Рисует соответствующий знак и зачеркивает его).
Лесник6
Молодцы, и правда знаете правила поведения в лесу. А теперь отгадайте мою загадку:

И на горке, и под горкой,
Под березкой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Воспитатель: правильно, это грибы. На поляне выросли грибы. Ребята, вы их знаете? Назовите съедобные грибы. (Дети называют, показывают картинки). А теперь назовите несъедобные грибы. (Воспитатель предлагает собрать все несъедобные грибы и выбросить чтобы никто не отравился).
Вот и это задание лесника мы выполнили. А вот и еще одно:
Посмотрите сколько здесь птиц! Назовите тех, кого вы узнали. Как мы можем помочь птицам? (Дети отвечают).
Лесник:
Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями о лесе, о природе.
Воспитатель напоминает детям, что следует беречь и охранять природу. Лесник предлагает отдохнуть под деревом, а под каким деревом — дети выбирают сами с помощью рамок — вкладышей <<Листья>>. (Дети обводят рамку нужного листа и раскрашивают его).
Лесник предлагает рассказать, с какого дерева лист и описывает дерево. (Дети выполняют просьбу лесника).
Лесник:
Как вы много знаете о природе! Я хочу, чтобы и от меня вы тоже узнали что-то новое про лес, что бы наша прогулка была полезной для вас. Я хочу рассказать вам про муравейник. (Лесник рассказывает про муравейник).
Лесник:
Ребята. А кто знает стихи  муравейнике?
Ребенок:
Мы лесные жители,
Мудрые строители,
Строим всей артелью
Дом себе под елью.
(Дети в это время рисуют на песке муравья или муравейник).
Лесник призывает не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижать друг друга, ведь мы все — частичка природы.
Воспитатель:
А у нас для тебя, Лесник, тоже есть подарок. Ребята знают о твоей работе и могут о ней рассказать.
(Воспитатель выставляет мнемотаблицу к профессии Лесник, дети начинают рассказ, сменяя один другого):
- Лесник — хозяин леса. У нас большая страна, много лесов. Из леса делают дома, лодки, мебель, бумагу, ткань, игрушки, карандаши; в лесу мы отдыхаем, собираем грибы, ягоды, орехи. Чтобы все это было лесник много трудится. Он лечит деревья, убирает старые, сажает новые, дает на вырубку новогодней елки. Лесник следит, чтобы не было пожаров. Он очень хорошо знает свой лес, все речки и ручейки, какие звери в нем живут, их повадки. Каждый день с утра до вечера: летом верхом. А зимой на лыжах -он объезжает свое хлопотное хозяйство. Это трудная, но необходимая профессия.
Лесник:
Спасибо вам, ребята, за хороший рассказ, приходите ко мне в гости еще:
Пусть ветры вашу песенку
По свету разнесут,
Пусть будет также весело
Везде, в любом лесу.
Воспитатель благодарит Лесника за прогулку, дети прощаются с Лесником, Красной Шапочкой и поют песню <<Не дразните собак>>. Лесник прощается и уходит.
Воспитатель:
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад!  Но мы с вами еще не раз отправимся в путешествие по лесу.