Конспект НОД "Где живет лесник?"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Лебедева Любовь Владимировна

ОО "Речевое развитие" 

ОО "Познавательное равитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_lesnik.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Где живет лесник?»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Цель:

Выявить уровень сформированности грамматического строя речи.

Задачи:

- выявить уровень связной речи детей;

- выявить умение детей обобщать слова;

- выявить умение составлять небольшие описательные рассказы;

- выявить умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

- выявить умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход НОД: 

Игра приветствие:

«Колокольчик»

Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. 

– Здравствуй, Дианочка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

 Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

В: Ребята, посмотрите, кто сидит на окне! Воспитатель берет игрушку вороны. Это Каркуша!

В: Ребята, давайте поиграем с Каркушей. Она будет прятаться, а вы ее искать. (за, под, на, перед елкой).

Каркуша нам что-то принесла в своем клювике. Ой, это приглашение! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, ребята!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!» ( Лесник.)

- Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости.
- А вы знаете, кто такой  лесник?

- Где он живёт?

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Как называется его домик? (Сторожка)
В:- Вы хотите пойти в гости?- ответы детей.

- А кто покажет нам дорогу к леснику? Наверное, жители леса.

Физ-минутка с музыкальным сопровождением «Шум леса»

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Вот береза и сосна

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Встречаем ёжика. (игрушка)

Около ёжика лежат конверты с заданиями:

Игра «Сложи знак»

Восемь запрещающих знаков разрезаны на части: нельзя разводить огонь, нельзя рвать цветы, нельзя оставлять мусор в лесу, нельзя рубить деревья, нельзя брать диких животных домой, нельзя разорять птичьи гнезда, нельзя разорять муравейники, нельзя ловить насекомых.

В: Ребята, ежик предлагает вам сложить запрещающие знаки из частей. Затем объяснить, что они обозначают.

В: Молодцы, идем дальше!


Физ-минутка с музыкальным сопровождением «Шум леса»

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Вот береза и сосна

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Идём по лесу и встречаем белку. Белочка подготовила для нас игру.
Игра -«Назови одним словом» - презентация в слайдах.

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные 

Игра «Найди противоположности» 

В: Ребята, я вам раздам картинки. Рассмотрите их. Скажите, что там нарисовано.

Ответы детей.

Подойдите, пожалуйста к столику. Найдите картинку, которая является противоположностью вашей картинке. Назовите ее.

Физ-минутка с музыкальным сопровождением «Шум леса»

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Вот береза и сосна

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Мы встретили зайчика. Он предлагает поиграть в игру "Назови ласково"

Воспитатель кидает мяч ребенку, а тот с ответом кидает обратно.

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, ягода - ягодка,

трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

В: Молодцы! Ребята, там чей-то домик! Смотрите, а вот и лесник!

(Презентация)

Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли.

- А со мной хотите поиграть?

Игра «Найди отличия»

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «На опушке леса» и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую иллюстрацию.
При рассматривании второй иллюстрации предлагает детям найти    отличия и определить, чем они отличаются.
Лесник: Молодцы! Расскажите, кого вы встретили в лесу?

- Какая игра вам больше всего понравилась? Почему? 

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас орешками.

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Физ-минутка.

По тропинке в сад пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Вот береза и сосна

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект ООД "Живет ли дружба среди нас"

Конспект занятия по антикоррупционному воспитанию.  Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Здесь живет тепло, здесь живет забота»

Конспект занятия содержит материал по  закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетическая....

конспект "Кто живет со мной в домике"

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.  Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близ...