Конспект НОД "Где живет лесник?"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
ОО "Речевое развитие"
ОО "Познавательное равитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivet_lesnik.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Где живет лесник?»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
Цель:
Выявить уровень сформированности грамматического строя речи.
Задачи:
- выявить уровень связной речи детей;
- выявить умение детей обобщать слова;
- выявить умение составлять небольшие описательные рассказы;
- выявить умение рассуждать и обосновывать свои суждения;
- выявить умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Ход НОД:
Игра приветствие:
«Колокольчик»
Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
– Здравствуй, Дианочка! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
В: Ребята, посмотрите, кто сидит на окне! Воспитатель берет игрушку вороны. Это Каркуша!
В: Ребята, давайте поиграем с Каркушей. Она будет прятаться, а вы ее искать. (за, под, на, перед елкой).
Каркуша нам что-то принесла в своем клювике. Ой, это приглашение! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!» ( Лесник.)
- Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости.
- А вы знаете, кто такой лесник?
- Где он живёт?
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Как называется его домик? (Сторожка)
В:- Вы хотите пойти в гости?- ответы детей.
- А кто покажет нам дорогу к леснику? Наверное, жители леса.
Физ-минутка с музыкальным сопровождением «Шум леса»
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Вот береза и сосна
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
Встречаем ёжика. (игрушка)
Около ёжика лежат конверты с заданиями:
Игра «Сложи знак»
Восемь запрещающих знаков разрезаны на части: нельзя разводить огонь, нельзя рвать цветы, нельзя оставлять мусор в лесу, нельзя рубить деревья, нельзя брать диких животных домой, нельзя разорять птичьи гнезда, нельзя разорять муравейники, нельзя ловить насекомых.
В: Ребята, ежик предлагает вам сложить запрещающие знаки из частей. Затем объяснить, что они обозначают.
В: Молодцы, идем дальше!
Физ-минутка с музыкальным сопровождением «Шум леса»
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Вот береза и сосна
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
Идём по лесу и встречаем белку. Белочка подготовила для нас игру.
Игра -«Назови одним словом» - презентация в слайдах.
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
Игра «Найди противоположности»
В: Ребята, я вам раздам картинки. Рассмотрите их. Скажите, что там нарисовано.
Ответы детей.
Подойдите, пожалуйста к столику. Найдите картинку, которая является противоположностью вашей картинке. Назовите ее.
Физ-минутка с музыкальным сопровождением «Шум леса»
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Вот береза и сосна
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
Мы встретили зайчика. Он предлагает поиграть в игру "Назови ласково"
Воспитатель кидает мяч ребенку, а тот с ответом кидает обратно.
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, ягода - ягодка,
трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
В: Молодцы! Ребята, там чей-то домик! Смотрите, а вот и лесник!
(Презентация)
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли.
- А со мной хотите поиграть?
Игра «Найди отличия»
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «На опушке леса» и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую иллюстрацию.
При рассматривании второй иллюстрации предлагает детям найти отличия и определить, чем они отличаются.
Лесник: Молодцы! Расскажите, кого вы встретили в лесу?
- Какая игра вам больше всего понравилась? Почему?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас орешками.
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Физ-минутка.
По тропинке в сад пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Вот береза и сосна
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект ООД "Живет ли дружба среди нас"
Конспект занятия по антикоррупционному воспитанию. Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Здесь живет тепло, здесь живет забота»
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетическая....
конспект "Кто живет со мной в домике"
Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близ...