Конспект НОД "Где живет лесник?"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Лебедева Любовь Владимировна

ОО "Речевое развитие" 

ОО "Познавательное равитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_lesnik.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Где живет лесник?»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Цель:

Выявить уровень сформированности грамматического строя речи.

Задачи:

- выявить уровень связной речи детей;

- выявить умение детей обобщать слова;

- выявить умение составлять небольшие описательные рассказы;

- выявить умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

- выявить умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход НОД: 

Игра приветствие:

«Колокольчик»

Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. 

– Здравствуй, Дианочка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

 Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

В: Ребята, посмотрите, кто сидит на окне! Воспитатель берет игрушку вороны. Это Каркуша!

В: Ребята, давайте поиграем с Каркушей. Она будет прятаться, а вы ее искать. (за, под, на, перед елкой).

Каркуша нам что-то принесла в своем клювике. Ой, это приглашение! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, ребята!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!» ( Лесник.)

- Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости.
- А вы знаете, кто такой  лесник?

- Где он живёт?

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Как называется его домик? (Сторожка)
В:- Вы хотите пойти в гости?- ответы детей.

- А кто покажет нам дорогу к леснику? Наверное, жители леса.

Физ-минутка с музыкальным сопровождением «Шум леса»

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Вот береза и сосна

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Встречаем ёжика. (игрушка)

Около ёжика лежат конверты с заданиями:

Игра «Сложи знак»

Восемь запрещающих знаков разрезаны на части: нельзя разводить огонь, нельзя рвать цветы, нельзя оставлять мусор в лесу, нельзя рубить деревья, нельзя брать диких животных домой, нельзя разорять птичьи гнезда, нельзя разорять муравейники, нельзя ловить насекомых.

В: Ребята, ежик предлагает вам сложить запрещающие знаки из частей. Затем объяснить, что они обозначают.

В: Молодцы, идем дальше!


Физ-минутка с музыкальным сопровождением «Шум леса»

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Вот береза и сосна

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Идём по лесу и встречаем белку. Белочка подготовила для нас игру.
Игра -«Назови одним словом» - презентация в слайдах.

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные 

Игра «Найди противоположности» 

В: Ребята, я вам раздам картинки. Рассмотрите их. Скажите, что там нарисовано.

Ответы детей.

Подойдите, пожалуйста к столику. Найдите картинку, которая является противоположностью вашей картинке. Назовите ее.

Физ-минутка с музыкальным сопровождением «Шум леса»

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Вот береза и сосна

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Мы встретили зайчика. Он предлагает поиграть в игру "Назови ласково"

Воспитатель кидает мяч ребенку, а тот с ответом кидает обратно.

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, ягода - ягодка,

трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

В: Молодцы! Ребята, там чей-то домик! Смотрите, а вот и лесник!

(Презентация)

Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли.

- А со мной хотите поиграть?

Игра «Найди отличия»

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «На опушке леса» и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую иллюстрацию.
При рассматривании второй иллюстрации предлагает детям найти    отличия и определить, чем они отличаются.
Лесник: Молодцы! Расскажите, кого вы встретили в лесу?

- Какая игра вам больше всего понравилась? Почему? 

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас орешками.

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Физ-минутка.

По тропинке в сад пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Вот береза и сосна

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект ООД "Живет ли дружба среди нас"

Конспект занятия по антикоррупционному воспитанию.  Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие....

конспект "Кто живет со мной в домике"

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.  Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близ...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...