ООД "Волшебный цветок"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дулова Татьяна

Данный конспект ООД поможет воспитателям ДОУ провести его в интеграции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dulovoy.docx23.42 КБ
Файл ood_dulovoy.docx23.42 КБ
Файл ood_dulovoy.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Волшебный цветок»

         Подготовила:

         воспитатель

                Дулова Татьяна Витальевна        

станица Выселки

2016год

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей об окружающем мире; учить отвечать на вопрос полным предложением; способствовать умению самостоятельно делать выводы, анализировать ситуацию;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, речевую активность;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и взаимопомощь; создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

Предполагаемый результат: воспитание дружеских отношений в играх, взаипопомощи.

Предварительная работа: рассматривание картинок о цветах,  чтение произведения В.Катаева «Цветик – семицветик»

Словарная работа: волшебный цветок, цветы.

Оборудование: мультимедийная установка, волшебный  цветок с цифрами, белая бумага, краски, кисти, салфетки,  стаканы с водой,  мольберт, бабочки и цветы из бумаги, музыка для игры, ватман, музыкальный динамик, звуковое оформление, цифры от 1- 5, ваза.

ХОД ООД:

Дети вместе с педагогом проходят на цветочную клумбу.

Воспитатель: Умники и умницы, скажите какое сейчас время года?

Дети: Сейчас лето.

Воспитатель: Правильно, посмотрите сколько вокруг нас цветов? Назовите какие вы знаете цветы (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте найдём на нашей клумбе необычный цветок (Дети находят цветок).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим его и подумаем, как мы его назовем. (Ответы детей).

Дети: Это волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, этот  волшебный цветок растет там, где много знают и дружат между собой. Он приносит всем удачу, дарит любовь и хорошее настроение.

Посмотрите, у цветка на каждом лепестке расположены цифры. Давайте посмотрим какое задание нам предлагает цифра 1(переходят с цветочной клумбы в музыкальный зал).

Цифра 1 предлагает нам «Задачки для ума» (просмотр слайдов на мультимедийной установке).

Задачки для ума(обращает внимание детей на экран) :

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравишек? (1) 

Воспитатель: второй лепесток, с цифрой 2 предлагает нам посетить фотомастерскую, нам с вами нужно выполнить следующее задание:  раскрасить каждому свой лепесток (на столе лежит ватман, на котором изображён цветок с цифрами). Нам ребята нужно сделать фото нашего цветка. У каждого цветка своя цифра, у каждой цифры свой цвет. Кто какую цифру получит,  таким цветом и раскрасит свой лепесток (раздаю номера лепестков детям). А Нина раскрасит серединку цветка (дети коллективно раскрашивают цветок, выполненная работа выставляется на мольберт).Вот и получилось фото нашего волшебного цветка .

Третий лепесток, с цифрой 3 предлагает нам игру «Посади бабочку на цветок». (На ковре разложены цветы разного цвета, под музыку дети бегают по кругу, держа в руках бабочки, по окончании музыки, дети должны посадить бабочку на цветок такого цвета, какого цвета бабочка).

Воспитатель: Ребята, четвертый лепесток, с цифрой 4 нам предлагает дыхательную гимнастику  «Подуй на бабочку». (Дети садятся на ковер).

Воспитатель: А давайте представим, что бабочка села нам на ладони (дети дуют на ладони). Бабочке так понравилось с нами, что она села нам на нос. (Дети дуют на нос). Потом на брови, покачалась и улетела. (Действия детей сопровождаются музыкой).

Воспитатель: И остался последний лепесток, под цифрой 5. Он нам предлагает игру «Пожелания». Дети вместе с педагогом передают цветок друг другу и высказывают свои пожелания.

Воспитатель: Умники и умницы, сегодня вы порадовали меня своим поведением, но как вы думаете . кто был самым активным?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Умники, где мы сегодня были? Что мы нашли? Умницы какая игра вам больше всего понравилась? Какое задание было для тебя самым трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня показали какие вы доброжелательные. Я горжусь вами. Мне очень понравилось, как умницы помогали умникам раскрашивать лепесток. Как вы дружно, все вместе дули на бабочек.

Воспитатель: Ребята, на память о нашей встрече я дарю вам раскраски - цветы, которые вы раскрасите в группе по своему желанию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Волшебный цветок»

         Подготовила:

         воспитатель

                Дулова Татьяна Витальевна        

станица Выселки

2016год

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей об окружающем мире; учить отвечать на вопрос полным предложением; способствовать умению самостоятельно делать выводы, анализировать ситуацию;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, речевую активность;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и взаимопомощь; создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

Предполагаемый результат: воспитание дружеских отношений в играх, взаипопомощи.

Предварительная работа: рассматривание картинок о цветах,  чтение произведения В.Катаева «Цветик – семицветик»

Словарная работа: волшебный цветок, цветы.

Оборудование: мультимедийная установка, волшебный  цветок с цифрами, белая бумага, краски, кисти, салфетки,  стаканы с водой,  мольберт, бабочки и цветы из бумаги, музыка для игры, ватман, музыкальный динамик, звуковое оформление, цифры от 1- 5, ваза.

ХОД ООД:

Дети вместе с педагогом проходят на цветочную клумбу.

Воспитатель: Умники и умницы, скажите какое сейчас время года?

Дети: Сейчас лето.

Воспитатель: Правильно, посмотрите сколько вокруг нас цветов? Назовите какие вы знаете цветы (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте найдём на нашей клумбе необычный цветок (Дети находят цветок).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим его и подумаем, как мы его назовем. (Ответы детей).

Дети: Это волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, этот  волшебный цветок растет там, где много знают и дружат между собой. Он приносит всем удачу, дарит любовь и хорошее настроение.

Посмотрите, у цветка на каждом лепестке расположены цифры. Давайте посмотрим какое задание нам предлагает цифра 1(переходят с цветочной клумбы в музыкальный зал).

Цифра 1 предлагает нам «Задачки для ума» (просмотр слайдов на мультимедийной установке).

Задачки для ума(обращает внимание детей на экран) :

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравишек? (1) 

Воспитатель: второй лепесток, с цифрой 2 предлагает нам посетить фотомастерскую, нам с вами нужно выполнить следующее задание:  раскрасить каждому свой лепесток (на столе лежит ватман, на котором изображён цветок с цифрами). Нам ребята нужно сделать фото нашего цветка. У каждого цветка своя цифра, у каждой цифры свой цвет. Кто какую цифру получит,  таким цветом и раскрасит свой лепесток (раздаю номера лепестков детям). А Нина раскрасит серединку цветка (дети коллективно раскрашивают цветок, выполненная работа выставляется на мольберт).Вот и получилось фото нашего волшебного цветка .

Третий лепесток, с цифрой 3 предлагает нам игру «Посади бабочку на цветок». (На ковре разложены цветы разного цвета, под музыку дети бегают по кругу, держа в руках бабочки, по окончании музыки, дети должны посадить бабочку на цветок такого цвета, какого цвета бабочка).

Воспитатель: Ребята, четвертый лепесток, с цифрой 4 нам предлагает дыхательную гимнастику  «Подуй на бабочку». (Дети садятся на ковер).

Воспитатель: А давайте представим, что бабочка села нам на ладони (дети дуют на ладони). Бабочке так понравилось с нами, что она села нам на нос. (Дети дуют на нос). Потом на брови, покачалась и улетела. (Действия детей сопровождаются музыкой).

Воспитатель: И остался последний лепесток, под цифрой 5. Он нам предлагает игру «Пожелания». Дети вместе с педагогом передают цветок друг другу и высказывают свои пожелания.

Воспитатель: Умники и умницы, сегодня вы порадовали меня своим поведением, но как вы думаете . кто был самым активным?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Умники, где мы сегодня были? Что мы нашли? Умницы какая игра вам больше всего понравилась? Какое задание было для тебя самым трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня показали какие вы доброжелательные. Я горжусь вами. Мне очень понравилось, как умницы помогали умникам раскрашивать лепесток. Как вы дружно, все вместе дули на бабочек.

Воспитатель: Ребята, на память о нашей встрече я дарю вам раскраски - цветы, которые вы раскрасите в группе по своему желанию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Волшебный цветок»

         Подготовила:

         воспитатель

                Дулова Татьяна Витальевна        

станица Выселки

2016год

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей об окружающем мире; учить отвечать на вопрос полным предложением; способствовать умению самостоятельно делать выводы, анализировать ситуацию;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, речевую активность;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и взаимопомощь; создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

Предполагаемый результат: воспитание дружеских отношений в играх, взаипопомощи.

Предварительная работа: рассматривание картинок о цветах,  чтение произведения В.Катаева «Цветик – семицветик»

Словарная работа: волшебный цветок, цветы.

Оборудование: мультимедийная установка, волшебный  цветок с цифрами, белая бумага, краски, кисти, салфетки,  стаканы с водой,  мольберт, бабочки и цветы из бумаги, музыка для игры, ватман, музыкальный динамик, звуковое оформление, цифры от 1- 5, ваза.

ХОД ООД:

Дети вместе с педагогом проходят на цветочную клумбу.

Воспитатель: Умники и умницы, скажите какое сейчас время года?

Дети: Сейчас лето.

Воспитатель: Правильно, посмотрите сколько вокруг нас цветов? Назовите какие вы знаете цветы (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте найдём на нашей клумбе необычный цветок (Дети находят цветок).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим его и подумаем, как мы его назовем. (Ответы детей).

Дети: Это волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, этот  волшебный цветок растет там, где много знают и дружат между собой. Он приносит всем удачу, дарит любовь и хорошее настроение.

Посмотрите, у цветка на каждом лепестке расположены цифры. Давайте посмотрим какое задание нам предлагает цифра 1(переходят с цветочной клумбы в музыкальный зал).

Цифра 1 предлагает нам «Задачки для ума» (просмотр слайдов на мультимедийной установке).

Задачки для ума(обращает внимание детей на экран) :

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравишек? (1) 

Воспитатель: второй лепесток, с цифрой 2 предлагает нам посетить фотомастерскую, нам с вами нужно выполнить следующее задание:  раскрасить каждому свой лепесток (на столе лежит ватман, на котором изображён цветок с цифрами). Нам ребята нужно сделать фото нашего цветка. У каждого цветка своя цифра, у каждой цифры свой цвет. Кто какую цифру получит,  таким цветом и раскрасит свой лепесток (раздаю номера лепестков детям). А Нина раскрасит серединку цветка (дети коллективно раскрашивают цветок, выполненная работа выставляется на мольберт).Вот и получилось фото нашего волшебного цветка .

Третий лепесток, с цифрой 3 предлагает нам игру «Посади бабочку на цветок». (На ковре разложены цветы разного цвета, под музыку дети бегают по кругу, держа в руках бабочки, по окончании музыки, дети должны посадить бабочку на цветок такого цвета, какого цвета бабочка).

Воспитатель: Ребята, четвертый лепесток, с цифрой 4 нам предлагает дыхательную гимнастику  «Подуй на бабочку». (Дети садятся на ковер).

Воспитатель: А давайте представим, что бабочка села нам на ладони (дети дуют на ладони). Бабочке так понравилось с нами, что она села нам на нос. (Дети дуют на нос). Потом на брови, покачалась и улетела. (Действия детей сопровождаются музыкой).

Воспитатель: И остался последний лепесток, под цифрой 5. Он нам предлагает игру «Пожелания». Дети вместе с педагогом передают цветок друг другу и высказывают свои пожелания.

Воспитатель: Умники и умницы, сегодня вы порадовали меня своим поведением, но как вы думаете . кто был самым активным?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Умники, где мы сегодня были? Что мы нашли? Умницы какая игра вам больше всего понравилась? Какое задание было для тебя самым трудным? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня показали какие вы доброжелательные. Я горжусь вами. Мне очень понравилось, как умницы помогали умникам раскрашивать лепесток. Как вы дружно, все вместе дули на бабочек.

Воспитатель: Ребята, на память о нашей встрече я дарю вам раскраски - цветы, которые вы раскрасите в группе по своему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"

Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...