Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чернышева Лариса Ивановна

Д/и «Кукла Маша замаралась»

Задачи:

Образовательная

1.     Познакомить детей со свойствами воды;

2.     Закрепить понятие: холодная, тёплая.

Развивающая

1.     Развивать речь, мышление и любознательность детей;

2.     Развивать наблюдательность;

3.     Развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Воспитательная

1.     Воспитывать аккуратность детей к внешнему виду;

2.     Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            «Детский сад общеразвивающего вида №41»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d1bf1868b09e0438dac129094a98f743&n=33&h=215&w=316

                                                           Разработала: Чернышёва Лариса Ивановна,

                                                  воспитатель группы раннего возраста

Д/и «Кукла Маша замаралась»

Задачи:

Образовательная

  1. Познакомить детей со свойствами воды;
  2. Закрепить понятие: холодная, тёплая.

Развивающая

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей;
  2. Развивать наблюдательность;
  3. Развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Воспитательная

  1. Воспитывать аккуратность детей к внешнему виду;
  2. Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём.

Оборудование и материалы:

Тазик с холодной и тёплой водой, клеёнка, мыло, прищепки, верёвка, фартуки, кукла, кукольная одежда.

Предварительная работа:

  1. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»;
  2. Д/и «Чистые ручки»;
  3. Чтение стихотворения К.И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;
  4. Экспериментирование «Вкусная водичка»;
  5. Рассматривание иллюстраций;
  6. Беседа «Какая разная вода»;
  7. Наблюдение за водой во время умывания «Водичка, водичка, умой личико».

Игровая мотивация

- Кукла Маша очень грустная, почему она не улыбается?

- Молчит.

- Посмотрите на Машеньку внимательно. Как вы думаете, почему она грустит? Выслушиваю детей.

- Машенька, видимо, упала и испачкала своё нарядное платье, а грязнулей ей быть не хочется.

- Ребята, как мы можем помочь кукле Маше?

- Правильно, Оля, Машеньку мы пожалеем и успокоим, а платье ей выстираем, и будет она снова весёлой красивой.

Ход занятия

Саше предлагаю переодеть куклу.

- А теперь всё надо приготовить для стирки. Чтобы нам не обрызгаться я

предлагаю надеть фартуки и помочь друг другу завязать, а, чтобы не намочить стол, я расстелю клеёнку.

- Что ещё нам понадобится для стирки? (тазики и вода)

- Вот у нас два тазика, сейчас мы нальём в них воды.

- Что происходит с водой? (она льётся)

- Почему она льётся? Вода льется, потому что она жидкая. И так какая вода? (жидкая)

- Какая вода нужна для стирки?

- Правильно, тёплая. А почему?

- Что будет, если мы постираем Машину одежду холодной водой? (она не отстирается)

- Молодец! Чтобы бельё лучше выстиралось и стало чистым.

-  А, сейчас потрогаем воду и выберем ту, в которой будем стирать.

- Какая вода налита в этом тазике? Холодная.

- Какая вода? (холодная)

- А теперь потрогаем в другом тазике. Здесь она тёплая.

- Какая водичка? (тёплая)

- Что ещё нам понадобится для стирки? (мыло)

- Чтобы было много пены, возьму мыло и намылю платье.

- Для чего нужно мыло? Правильно, чтобы платье быстрее стало чистым. Показываю приёмы стирки: сначала намочим, затем намылить хорошо, потрём в руках.

- Ребята, а вы хотите мне помочь?

- Давайте покажем, как мы будем стирать.

Дети имитируют процесс стирки.

- Вика будет стирать платьице, Женя – штанишки, Саша майку, Аня – рубашечку, а Оля - платочки. Все вещи у нас будут чистыми.

- Стирать нужно аккуратно, не обливаться.

Во время самостоятельной работы помогаю детям, направляю их действия, если это необходимо. Использую художественное слово.

        Постираем в ванночке:

        Рубашечку для Ванечки,

        Платьице для Оленьки,

        Трусики для Коленьки,

        Кофточку для Мариночки,

        Платочки для Ирочки.

Дети проговаривают отдельные слова, фразы, получая большое удовольствие от работы.

 - Всё у нас чистое, а, чтобы на белье не осталось пены, его необходимо прополоскать в чистой воде. Вот так. Положим платье в воду, прополощем и отожмём.

Дети имитируют процесс полоскания белья.

- Покажите, как будем полоскать одежду.

- Чистое бельё куда повесим? Правильно, Саша, на верёвку. А чтобы не упало и не унесло ветром, пристегнём прищепкой.

- А теперь всё уберём, с Машенькой гулять пойдём. Кукла снова весела. Ребятками довольна она.

                 Пляска «У ребяток ручки хлопают».

Вывод: Вода тёплая, холодная. Жидкая.

Список литературы.

  1. Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: 2013.-87с.
  2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.- М.: Сфера, 2015. – 144 с.
  3. Нищева Н.В. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.-304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры: «Что звучит?» в группе раннего возраста

Программное содержание: Приучать детей  ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук....

Картотека "Дидактические игры по ПДД" в группе раннего возраста

Дидактические игры по ПДД в группе раннего возраста представляет собой небольшую коллекцию небольших игр по формированию усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения н...

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста...

Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"

Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1. Познакомить детей со свойствами воды.2. Закрепить понятие: холодная, тёплая, горячая.3. Активизировать словарь за счет слов: мыло, умыва...

Дидактические игры своими руками в группе раннего возраста.

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая ...

Дидактические игры с куклами в группе раннего возраста

Дидактические игры с куклами в группе раннего возраста «Цыплята»Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представле...