Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Николаева Светлана Васильевна

Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в  первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

для детей младшего дошкольного возраста.


«Весна – красавица».


Вид проекта:
Познавательно – творческий.
Продолжительность: 1 месяц.

                                                                                                               Автор проекта:

                                                                                                               Николаева С.В. 

                                                                                                         воспитатель
                                                                                                                    МКДОУ д/с №8.

                                                Актуальность проекта.
Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в  первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Вести ребёнка в мир природы, сформировать реалистичные представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексных характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о весне.
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
- Развивать познавательную активность.

- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Планируемые  результаты:
Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;
Используют все части речи, простые нераспространённые предложения;
Отвечают на вопросы взрослого;
Проявляют бережное отношение к природе;
Участвуют в обсуждениях;
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;
Овладеет методом создания презентации.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком;
Участники проекта:
Дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Итоги проекта:
1. Выставка детских работ о весне.
2. Итоговое занятие «К нам пришла весна».

Схема реализации проекта в образовательных областях.

Социально - коммуникативное развитие.

1. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в весенний лес», «Кукла идёт гулять», «Лесная больница».
2.Дидактические игры: «Найди пару», «Что изменилось?», «Кто на кого похож?», «Весна», «Когда это бывает?», «Найди самый большой лист», «Кто скорее соберёт?», «Найди предмет по описанию», «Разложи листочки по убывающей величине».

Рассматривание картины «Таня и голуби».

Познавательное развитие.

1. Познавательные занятия. «Прогулка по весеннему лесу», «Экологическая тропа».
2. Беседы: «Как мама – птица заботится о своих детях», «Чему учит мама своих малышей», «Такие разные букашки», «Как мы ездили в лес», «Первые цветы и трава», «Правила друзей природы», «О пользе дождя», «Солнечный денёк», «Весенние заботы», «Как мы одеваемся весной».

Речевое развитие.

1. Тематические занятия: «К нам пришла весна», «Повторение стихотворений о весне».
2. Пальчиковые игры: «Солнышко и дождик», «Жучок», «Огород».
3. Разучивание стихотворений о весне: «И. Белоусова «Весенняя гостья», «Е. Серова «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
4. Загадывание загадок о природе.
5. Чтение художественной литературы:  А. Майков  «Ласточка примчалась»,    А. Толстой «Пришла весна»,   «Птица свила гнездо», А. Плещеев «Весна»,  В. Бианки «Купание медвежат»,  К. Бальмонт «Комарики – Макарики»,  А. Босев «Дождь».
6. Показ презентации «Весна».
7. Экспериментирование с песком, водой.
8. Посадка саженца сирени, семян бархатцев.

Художественно – эстетическое развитие.

1. Рисование на тему: «Цыплята и одуванчики», «Одуванчики в траве», «Деревья на нашем участке».
2. Лепка: «Птенчики в гнёздышках», «Солнышко», «Цыплята на лугу».
3. Аппликация: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик», «Цветы на поляне», «Скворечник».
4. Рассматривание альбома «Весна», картин, иллюстраций о весне.
5. Оформление выставки: «Весна», «Весна на улице» (с участием родителей).
6. Прослушивание и разучивание песен о весне.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Скворечники», «Воробушки и кот», «Поймай комара», «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках», «Птица и птенчики», «Перелёт птиц», «Бездомный заяц», «Послушные листья», «Моё любимое дерево», «Извилистая тропинка», «Ручеёк», «Такой листок лети ко мне», «Птички на ветке», «Солнышко и дождик», «Голуби и воробьи».

Литература.

  1. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Мозаика-синтез, 2010.
  2. Павлова Л.Ю. Развитие речи в процессе экологического воспитания и ребёнок в детском саду.- 2011. – с. 25-28
  3. Баранникова Э.Э Игры-сказки в экологическом образовании. / Э.Э.Баранникова, И.Л.Румянцева, Н. И. Аполлонова //  Современный детский сад. - 2008. - №4.- с. 65-69
  4. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ. «Учитель», Воронеж, 2008г.
  5. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / Д. Н. Колдина – М.2009г.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая  группа. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Весну встречаем!»

Развитие творческих навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с неторадиционной техникой рисованя льдом....

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Весна-красна"

Тип проекта: Познавательно-творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Сроки проведения: Апрель.Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Возраст: 3-4 года...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Весна красна, приходи".

Конспект НОД в игровой форме, с использованием элеменов народного фольклора - закличек, поможет уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла».

Конспект занятия для младшей группы. Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....