Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Весна-красна"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Сроки проведения: Апрель.
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст: 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 26 «РОДНИЧОК»
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
«Весна-красна»
Воспитатель: Братцева М. В.
Коломна, 2019 г.
Тема: «Весна-красна».
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Сроки проведения: Апрель.
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст: 3-4 года.
Актуальность проекта: Природа является важной частью жизни любого ребенка. Находясь в гармонии с природой, дети развиваются значительно быстрее. Проект «Весна пришла» направлен не только на расширение кругозора, но и на развитие любознательности и формирование экологически грамотного отношения к природе.
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети не умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями природы. У дошкольников слабо сформированы правила экологически грамотного поведения в природе.
Цель проекта: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта:
Образовательные: расширить, уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, познакомить с методами правильного обращения и поведения с животными.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, творческие способности, мышление, воображение, внимание, речь, коммуникативные навыки.
Продукт проекта: Календарь погоды (Весна).
I этап: Подготовительный.
Предварительная работа:
- Составление плана проекта, определение сроков реализации.
- Подбор иллюстративного материала по теме проекта.
- Разработка бесед, занятий, досуга, наблюдений для обогащения знаний детей о весенних изменениях в природе.
- Чтение художественной литературы. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками, народными приметами.
- Подготовка дидактических игр, консультаций.
Работа с родителями:
- Знакомство с проектом, его целями, задачами, актуальностью.
- Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье», «Экологическое воспитание в ДОУ».
- Предложить помочь в подборе иллюстраций, художественной литературы, фольклорных произведений.
II этап: Основной. Работа над проектом.
Виды деятельности: | Тема: |
I. Коммуникативная. | Беседы: 1. «Что я знаю о весне»; 2. «Весна в жизни зверей»; 3. «Что случилось с природой? Весенние признаки». Цель: выяснить, что дети знают о весне, расширить представления детей об изменениях в окружающей среде с приходом весны. |
II. Чтение художественной литературы. | Чтение художественной литературы: 1. Г. Н. Фролова «Весна пришла»; 2. Г. Скребицкий «Сказка о весне»; 3. Русская народная сказка «Как весна зиму поборола»; 4. Русская народная сказка «Зайкина избушка»; 5. Стихи, загадки, народные приметы, пословицы и поговорки. Цель: обогащать знания детей о весенних явления посредством художественного слова, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. |
III. Познавательно-исследовательская. | Занятия: 1. «Весна пришла». Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: Образовательные: расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны. Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, речь.
Прогулки: 1. «Наблюдение за небом». Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба. 2. «Наблюдение за сосульками». Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как сосулька, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 3. «Приметы ранней весны». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. |
IV. Двигательная. | Подвижные игры: 1. «Весна идет!» Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом, внимание. 2. «Грачи летят» Цель: формировать внимание, воображение. 3. «Идет матушка Весна» Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу, быстроту реакции. |
V. Игровая. | Дидактические игры: 1. «Признаки весны» Цель: закрепить знаний детей о весенних явлениях. 2. «Что нам весна принесла?» Цель: закрепить признаки весны и ее дары. 3. «Какая весна?». Цель: закрепить с детьми признаки весны. |
VI. Продуктивная. | Аппликация: 1. «Весеннее дерево». (Коллективная композиция.) Задачи: Образовательные: учить детей составлять цельный аппликативный образ из готовых деталей; формировать композиционные умения; закреплять знания цветов. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, как к виду художественной деятельности; к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение. |
VII. Музыкальная. | 1. Разучивание хоровода «Веснянка»; 2. Разучивание хоровода «Весна-красна». |
III этап: Заключительный.
Итог: Обобщение знаний и оформление календаря погоды по теме «Весна» с использованием фольклорного материала.
Дети:
- Расширили и уточнили представления о весенних изменениях в природе;
- Стали проявлять интерес к наблюдению за различными явлениями природы;
- Научились беречь и любить природу;
- Стали более наблюдательными, общительными и инициативными;
- Пополнили свои знания народными закличками, стихотворениями, приметами, пословицами и поговорками, народными играми;
- Разучили хоровод «Веснянка» и «Весна-красна».
Воспитатели:
- Подобрали иллюстрации, методическую и художественную литературу, фольклорные произведения по теме проекта.
- Разработали тематику различных видов деятельности;
- Составили конспекты образовательной деятельности;
- Продумали рекомендации для родителей по теме проекта.
Родители:
- Помогли в подборе иллюстраций, художественной литературы, фольклорных произведений.
Используемая литература:
- Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию: рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. – СПб. : Детство-пресс, 2018. – 32 с.
- Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Младшая группа (3-4 года). Наглядная информация для родителей. – СПб. : Детство-пресс, 2010. – 24 с.
- Дыбина О. В. Занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.
- Фролова Г. Н. Весна пришла. Знакомство с окружающим миром. – М. : Карапуз, 2001. – 10 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818856-1474468616.jpg)
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые"
Образовательный проект по экологии в детском саду....
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сохраним елочку»
В проекте представлена совместная деятельность ДОУ и родителей воспитанников, направленная на развитие начальных экологических знаний воспитанников младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062700-1538051205.jpg)
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Огород на окне".
Проект среднесрочный .Дать детям представления о растениях- овощах ,там где они растут.Учить детей сажать растения.Расширять знания ,о том как надо за ними ухаживать комнатных условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1363261-1636816744.jpg)
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1329236-1618557646.jpg)
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста: "Дом, в котором мы живем!"
Краткосрочный проект...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-1253785-1591098481.jpg)
Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»
Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1441587-1670351542.png)
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Сезонные наблюдения»...