Конспект занятия\Организация развивающей среды по ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предлагаю вам наработки из опыта работы, конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста. Фото отчет по организации развивающей среды в группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.89 МБ | |
| 395.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия №677 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
в 1 младшей группе
«В огороде заиньки»
Воспитатель Ибрагимова Г. М.
Санкт-Петербург
2015
Цель: Закрепление у детей представлений об урожае, формируем умение вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми, формирование игровых действий
Задачи:
Образовательная. Дать детям понятие: огород, овощи, грядки. Узнавать и называть овощи. Закрепить полученные раннее знания, умения, навыки (знания основных цветов, умение группировать предметы по величине, навыки обобщения)
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, добрые чувства к животным. Формирование умения детей работать вместе, способность устанавливать контакты друг с другом. Создание в группе эмоционально-комфортной обстановки
Развивающая. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, навыки общения, желание помочь. Обогащать сенсорный опыт, развитие координации движений, моторики рук, восприятие, внимание. Закрепить понятия «большой, маленький, поменьше»
Интегрирование образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование/материал.
Содержание
Приветствие
Здравствуйте, глазки-глазки-глазки,
Здравствуйте ушки, ушки, ушки,
Здравствуй мой носик, носик, носик,
Здравствуй мой ротик, ротик, ротик,
Здравствуйте ручки, ручки, ручки,
Здравствуйте ножки, ножки, ножки,
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают,
Мы проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко, ручки поднимаем наверх, пальцы растопырены
Смотрит в нашу комнатку, ручки опускаем к глазкам
Мы захлопаем в ладоши, хлопаем в ладоши
Очень рады солнышку. ручки поднимаем наверх, фонарики
Осень яркая пришла,
Свои подарки принесла,
Друг за другом встанем в ряд,
Будет поезд из ребят.
Дети встают друг за другом с мамами, или двигаются по одиночке.
Песня – игра «Вот поезд наш едет» (вариант диск Е. Железновой «Поезд»)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом,
Ребята сидят.
Поезд останавливается, ребята рассматривают всё вокруг, воспитатель обращает внимание на длинные ушки, торчащие из кустов
Воспитатель: Кто за кустиком сидит, и на нас с вами глядит. Чьи ушки дрожат и пугают ребят
Дети отгадывают загадку про зайку.
Ребята смотрите, кто к нам пришёл? (зайчик)
Есть у зайки огород-
Ровненьких две грядки
Там морковь и огурцы
Играют с зайкой в прятки.
Хотите посмотреть? ... Тогда отправляемся в путь (ходьба по сенсорным дорожкам Монтессори)
«Большие ноги …
Шли – шли …
К огороду пришли.
Вот домики грядки. Только и морковь и огурцы спрятались от нашего Зайки. И он не может их найти. Давайте ему поможем и вытащим все морковки.
Выполнение задания. Складываем все морковки в корзину.
Воспитатель: А у нашего зайчика есть мамочки и папочка, посмотрите, они тоже хотят с вами поиграть.
Физминутка – игра диск Екатерины и Сергея Железнова Гав и Мяу «В огороде заиньки»
Воспитатель: Вот как весело играли, и совсем мы не устали. Надо зайчикам помочь, разложить морковки по росту для мамы, папы и маленького зайчонка.
Дети вместе с родителями раскладывают морковки, сравнивая их по длине, закрепляя понятия «большая», «поменьше», «маленькая».
Воспитатель: Помогли зайчишкам, вот молодцы. Но пришла пора прощаться, будем с зайчиками прощаться. В паровозик садитесь, и отправляемся в путь.
Дети встают друг за другом с мамами, или двигаются по одиночке.
Песня – игра «Вот поезд наш едет» (вариант диск Е. Железновой «Поезд»)
Воспитатель: Расскажите ребята, куда мы с вами ездили, кого встретили в лесу. Что мы вытаскивали в огороде? А что еще растет в огороде? Вот какие молодцы. А для вас зайчишка передал угощение, сладкую морковку.
Игра – имитация «Был у Зайки огород»
Был у Зайки огород Разводит руки в стороны
Ровненьких две грядки Вытягивают прямые руки вперёд
Там играл зимой в снежки Имитируют лепку «снежков»
Ну, а летом в прятки Приседают закрыв ладонями глаза
А весною в огород
Зайка с радостью идёт Ходят на месте
Но сначала всё скопает Имитируют копание
А потом всё разровняет Топают ногами
Семена посеет ловко Прижимают левую руку к груди,
И пойдёт сажать морковку правой «разбрасывают семена».
Ямка – семя (2р.) На слово семя наклон вперёд
И глядишь, на грядке вновь Медленно поднимают руки вверх
Огурец и морковь.
А как осень подойдет Разводит руками в стороны
Урожай свой соберёт Прижимает ладони к груди
Дополнительно: лепка «Морковка»
Хороводная игра «Заинька походи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда по ФГОС в ДОУ
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.......

Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС
Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС. Карта содержит критерии оценки предметно-развивающей среды группы в соответствие с ФГОС ДО (раскрыты показатели доступности, трансформируемости...

Развивающая среда по ФГОС
Развивающая предметно - пространственная среда, как механизм развития образовательного процесса....

Организация деятельности по интересам детей дошкольного возраста, через создание соответствующей развивающей среды по ФГОС
Создание развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС...

Презентация "Построение развивающей среды по ФГОС"
В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания предметно-развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям дете...

