Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС
методическая разработка на тему

Борихина (Пидшморга) Екатерина Сергеевна

Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС. Карта содержит критерии оценки предметно-развивающей среды группы в соответствие с ФГОС ДО (раскрыты показатели доступности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности и безопасности) и требованиями Сан Пин 2.4.1.3049-13 к размещению оборудования, его качеству и освещению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_otsenki_ispravlennye.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Карта оценки

насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей

предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Дата контроля:_______________________________

Проверяющий:__________________________________________________________________________________________________________________

Результаты проверки:

Требования ФГОС ДО

Группы//Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы

2

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы)

3

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с до-ступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-простран- ственным окружением;
  • возможность самовыражения детей

4

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

5

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
  • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре

6

Вариативность среды предполагает:

  • наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

7

Доступность среды обеспечивает:

  • • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ; 
  • свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  •  исправность и сохранность материалов и оборудования

8

Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С результатами контроля ознакомлены:

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания:__1- гр. «Смешарики». 2 – гр. «Ягодки». 3- гр. «Почемучки», 4 – гр. Зайчики». 5 – гр. «Звездочки», 6-гр. Гномики», 7 – гр. «Теремок», 8- гр. «Солнышко», 9- гр. «Дружная семейка», 10-гр.»Непоседы». 11- гр. «Гномики»,2зд,12-гр. «Колобок», 2 зд.

Каждый критерий оценивается по трех бальной системе: 3б- высокий уровень соответствия критерию (полное соответствие), 2б. – допустимый уровень соответствия среды критерию (частичное соответствие). 1 б. – низкий уровень соответствия критерию (несоответствие).

Карта изучения

выполнения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

№ п/п

Требования СанПиН 2.4.1.3049-13

Группы//Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами

2

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность

3

Столы и стулья установлены по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп используются столы с изменяющимся наклоном крышки до 30°

4

Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей

5

Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, использованные для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, являются стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств

6

Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно- зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие

7

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, обеспечены равномерным искусственным освещением

8

Игрушки, используемые в повседневных играх, безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие их безопасность; могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягкона- бивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий

9

Размещения аквариумов, уголков животных, птиц в групповых помещениях не допускается

Выполнения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к естественному и искусственному освещению помещений

10

Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

11

В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные или шторы светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами. Материал, используемый для изготовления жалюзи, стоек к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам

12

Цветы в горшках в групповых и спальных помещениях не размещены на подоконниках

13

Для проведения НОД в условиях недостаточного естественного освещения имеется дополнительное искусственное освещение

14

Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии

15

Осветительные приборы в помещениях для детей имеют защитную светорассеивающую арматуру

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С результатами контроля ознакомлены:

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания:__1- гр. «Смешарики». 2 – гр. «Ягодки». 3- гр. «Почемучки», 4 – гр. Зайчики». 5 – гр. «Звездочки», 6-гр. Гномики», 7 – гр. «Теремок», 8- гр. «Солнышко», 9- гр. «Дружная семейка», 10-гр.»Непоседы». 11- гр. «Гномики»,2зд,12-гр. «Колобок», 2 зд.

Каждый критерий оценивается по трех бальной системе: 3б- высокий уровень соответствия критерию (полное соответствие), 2б. – допустимый уровень соответствия среды критерию (частичное соответствие). 1 б. – низкий уровень соответствия критерию (несоответствие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда по ФГОС в ДОУ

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.......

Анкета для родителей «Оценка предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

Оценка предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении родителями...

Карта анализа предметно-развивающей среды в группе ДОУ

Карта анализа предметно-развивающей среды в группах ДОУ с точки зрения создания условий для обеспечения эмоционального комфорта (авторская разработка С.А.Медведевой)...

карты анализа предметно-развивающей среды по ИЗО

карты анализа предметно-развивающей среды по ИЗО в разных возрастных группах...

Карта анализа предметно развивающей среды для речевого развития дошкольников

Данная карта может пригодится как для самоанализа воспитателям, так и методистам, старшим воспитателям...

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Карта оценки предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...